VW может возродить рынок универсалов в США с помощью концепта Škoda и шильдика Passat

Простой факт: внедорожники и кроссоверы «победили» универсалы. И, конечно, более высокая посадка обеспечивает лучший обзор, но когда дело доходит до практичности в реальной жизни, настоящий универсал с длинной крышей может потягаться с лучшими, предлагая тевтонскую управляемость, которую не может обеспечить ни один внедорожник. Все, что нужно для возрождения рынка универсалов в США, — это один элегантный, добротно собранный и доступный вариант от массового бренда. И у VW уже есть идеальный кандидат наготове. Познакомьтесь с Škoda Vision O (без шильдика Passat).

Volkswagen потратил последние три десятилетия, гоняясь за премиальным имиджем, которого никто (и уж точно не Audi), похоже, не хочет для него. Результаты говорят сами за себя: дилеры VW в США с трудом продают минивэн ID.Buzz за 70 000 долларов и Arteon — даже ID.7 не добрался до шоурумов, прежде чем VW свернул проект. Теперь, как раз когда VW готовится перезапустить бренд Scout со свежими, относительно доступными новыми продуктами на рынках с высоким спросом, разочарованные франчайзинговые дилеры подают иски, чтобы получить право продавать пикапы и внедорожники под брендом Scout.

Что, если бы Volkswagen Group предложила этим разочарованным дилерам оливковую ветвь? Что-то, что соответствует бренду, с небольшой историей бренда, что-то действительно убедительное? Например, новый электрический универсал со знакомым названием и стартовой ценой где-то ниже 39 999 долларов.

Именно здесь новый Škoda Vision 0 может стать доступным, практичным и стильным универсалом, который мог бы возглавить возвращение к образу «народного автомобиля», которого Volkswagen of America так отчаянно не хватает.

Реклама — прокрутите дальше, чтобы узнать больше

Не бойтесь


Концепт Skoda Vision 0; фото Volkswagen.

Когда Volkswagen представил свой концепт Space Vizzion на автосалоне в Лос-Анджелесе несколько лет назад, они называли его по-разному: от внедорожника до спортивного кроссовера — но они явно боялись назвать его универсалом. По слухам, Сет Вайнтрауб, «крестный отец» блога, постоянно подходил к представителям VW и говорил: «Какой у вас классный универсал!» — но никто из них не смеялся.

Если вам когда-либо нужно было доказательство того, что американское руководство VW потеряло ориентиры, то это могло быть оно. Но прохладный прием, который они получили от низкопрофильного VW с длинной крышей и премиальной ценой, убедил их, что американцы действительно не хотят универсалы.

В целом, это может быть правдой. Но VW занимает около «всего» 4% доли рынка США, и я бы поспорил, что многие из этих четырех процентов покупают VW из-за теплых воспоминаний о своих старых GTi или VR6 Jetta — а не потому, что они поверили в премиальные амбиции бренда Volkswagen.

Как оказалось, серийная версия Space Vizzion, ID.7, тоже никому особо не понравилась. Но, в классическом стиле VW, проблема не в их продукте. Для них проблема в других. И, честно говоря, это просто не так.

Концепт Vision 0


В Европе Škoda позиционируется как бренд с оптимальным соотношением цены и качества. Не дешевый, как таковой, но и не бренд класса люкс или статуса. Именно так VW по-прежнему воспринимается многими миллионами американцев. Если бы Volkswagen of America был готов снова надеть эту шляпу, переименованная Škoda (часть VW Group) могла бы подойти. Вот как генеральный директор Škoda видит сам универсал:

В Škoda наша приверженность клиентам, которые доверяют нам как лидерам в сегменте универсалов с 2016 года, побуждает нас представить Vision O: сочетание инновационного дизайна, более 650 литров багажного пространства, возможностей автономного вождения и интуитивно понятного помощника с искусственным интеллектом. Этот автомобиль превращает каждую поездку в легкий и вдохновляющий опыт, одновременно продвигая наши цели в области устойчивого развития и повышая наши современные, прочные принципы дизайна.

КЛАУС ЦЕЛЛМЕР
Генеральный директор бренда Škoda

Звучит здорово. И, построенный на платформе SSP (Scalable Systems Platform), подобной ID.4, с теми же характеристиками, он мог бы легко соответствовать запасу хода этого автомобиля: около 209 миль от заднеприводной версии мощностью 62 кВт⋅ч, или 263/291 миль от полноприводных/заднеприводных версий мощностью 82 кВт⋅ч.

На более низком, более элегантном универсале, который создает меньшее сопротивление воздуху? Passat wagon на базе SSP мог бы достичь волшебного показателя «300 миль запаса хода». С ценой ID.4 около 40 000 долларов, я думаю, это был бы настоящий хит — по крайней мере, по сравнению с Arteon от VW, который в свой лучший год (2021) продавался всего 5 500 экземпляров.

Я думаю, VW мог бы комфортно продавать 20 000 экземпляров — что поставило бы их выше, чем Cybertruck, по объему продаж, и, надеюсь, напомнило бы маркетологам компании то, что они интуитивно понимали в середине 1990-х, когда вернули New Beetle: «имиджевый» автомобиль не обязательно должен быть дорогим, он просто должен быть любимым.

Люди полюбили бы свои Passat wagon.

Таково мое мнение, но я уверен, что что-то упускаю. Если вы можете придумать причину, по которой стильный электрический универсал от Volkswagen, ориентированный на средний класс, не стал бы солидным «имиджевым» автомобилем, прокрутите вниз до раздела комментариев и дайте мне знать, в чем она заключается.

Оригинальный контент от Electrek.


Если вы рассматриваете возможность перехода на солнечную энергию, всегда полезно получить предложения от нескольких установщиков. Чтобы убедиться, что вы найдете надежного и проверенного установщика солнечных батарей рядом с вами, предлагающего конкурентоспособные цены, ознакомьтесь с EnergySage — бесплатным сервисом, который позволяет вам легко перейти на солнечную энергию. У них есть сотни проверенных установщиков солнечных батарей, которые конкурируют за ваш бизнес, гарантируя вам высококачественные решения и экономя 20-30% по сравнению с самостоятельным поиском. Кроме того, им можно пользоваться бесплатно, и вам не будут звонить продавцы, пока вы не выберете установщика и не сообщите им свой номер телефона. 

Ваши индивидуальные предложения на солнечную энергию легко сравнивать онлайн, и вы получите доступ к беспристрастным консультантам по энергии, которые помогут вам на каждом этапе. Начните здесь.