
Uber Freight запускает «Программу ускорения ввода в эксплуатацию выделенных электромобильных парков» в партнерстве с Tesla, чтобы устранить главное препятствие для внедрения электрических грузовиков класса 8: первоначальную стоимость.
Программа для покупателей сочетает субсидии на покупку Tesla Semi с предварительно согласованными выделенными грузоперевозками и планированием маршрутов вокруг сети зарядных станций Tesla Semi, которая в настоящее время развертывается в США.
Как следует из названия, «Программа ускорения ввода в эксплуатацию выделенных электромобильных парков» направлена на ускорение внедрения электромобилей в парках Uber Freight.
Вот как Uber планирует добиться этого, согласно пресс-релизу:
- Субсидированная цена: Парки, приобретающие Tesla Semi по этой программе, получат субсидию на цену покупки.
- Предсказуемый рост: Парки интегрируют свои Tesla Semi в выделенные решения Uber Freight для грузоотправителей на заранее определенный период. Это дает перевозчикам возможность уверенно прогнозировать доходы, а грузоотправителям — стабильный доступ к надежным перевозкам с нулевым выбросом.
- Оптимизация использования: Uber Freight использует свою обширную сеть грузоперевозок для подбора постоянных, высококачественных грузов от нашей сильной базы грузоотправителей — помогая гарантировать, что эти Tesla Semi будут полностью использоваться, а перевозчики с самого начала увидят выделенную, реальную, измеримую отдачу.
У Uber уже было похожее партнерство с Tesla для ее легковых автомобилей в парке такси Uber. Водителям Uber предлагались скидки на автомобили Tesla, а Tesla интегрировала приложение Uber в свою систему для работы с навигацией автомобиля и предложения поездок только в пределах текущего запаса хода автомобиля.
Теперь Uber Freight интегрирует свое программное обеспечение в грузовики Tesla Semi и будет помогать водителям находить маршруты, подходящие для электрогрузовиков, и их

В программе все еще много неизвестного. Главным образом, мы не знаем, насколько Uber и Tesla субсидируют грузовики.
У нас даже нет цены на Tesla Semi.
Tesla изначально анонсировала цену в 150 000 долларов за версию Tesla Semi с запасом хода 300 миль и 180 000 долларов за версию с запасом хода 500 миль, но это было в 2017 году, когда электрогрузовик был впервые представлен.
Программа создания автомобиля несколько раз задерживалась с тех пор, и Tesla так и не обновляла цену публично.
Недавно мы сообщали о жалобе одного из первых клиентов Tesla Semi, компании Ryder, на «резкое» повышение цены. Цена могла удвоиться, судя по документам, представленным Ryder властям для получения финансирования на свой тестовый парк Tesla Semi.
Теперь Uber Freight заявляет, что Tesla рассмотрит общую стоимость владения с потенциальными покупателями парка в рамках новой программы.
Ожидается, что Tesla Semi поступит в серийное производство в 2026 году.
Автопроизводитель также начинает развертывать свои станции Megacharger, станции быстрой зарядки электромобилей, предназначенные для коммерческих электромобилей, таких как Tesla Semi.
В настоящее время Megachargers в основном устанавливаются на собственных объектах Tesla и у первых партнеров по тестированию, но также в пути находятся несколько общественных станций Megacharger.
Мнение Electrek
Это здорово. Мы не знаем точного размера субсидии, но это значительное событие, что Uber Freight предлагает больше рабочих мест для тех, кто владеет электрогрузовиком.
Это должно побудить больше менеджеров парков ускорить переход своих парков на электромобили.
Заявленная цена часто является существенным препятствием для внедрения электромобилей, даже несмотря на то, что общая стоимость владения часто ниже, чем у автомобилей с двигателем внутреннего сгорания. Однако для дальнобойщиков общая стоимость владения намного важнее, поскольку это их бизнес.
Однако все указывает на то, что Tesla Semi будет стоить ближе к 300 000 долларов, чем к 150 000 долларов, и поэтому каждое соображение важно при такой крупной покупке.
Интересно, что это новое партнерство совпадает с недавним назначением Ребекки Тинуччи генеральным директором Uber Freight.
Тинуччи возглавляла подразделение зарядных устройств Tesla до прошлого года, когда ее, по сообщениям, уволил Илон Маск вместе со всей ее командой после того, как она отказалась уволить более высокий процент своей команды.
Теперь она снова работает с Tesla через эту программу.