
Аккумуляторы нового поколения для электромобилей появятся раньше, чем ожидалось. Открыв на этой неделе первый в своем роде пилотный завод для своих твердотельных аккумуляторов для электромобилей, SK On заявила, что планирует вывести эту прорывную аккумуляторную технологию на рынок раньше срока.
Твердотельные аккумуляторы SK On для электромобилей появятся в 2029 году
Если вы еще не слышали, твердотельные аккумуляторы для электромобилей считаются потенциальным революционным решением, обещающим обеспечить больший запас хода, более быструю зарядку и лучшую общую производительность по сравнению с используемыми сегодня литий-ионными аккумуляторами.
Несмотря на перспективность новой аккумуляторной технологии, ее крупномасштабное производство оказалось непростой задачей. По словам ведущего мирового производителя аккумуляторов SK On, ситуация может скоро измениться.
После открытия нового пилотного завода в Южной Корее 15 сентября SK On заявила, что выведет твердотельные аккумуляторы для электромобилей на рынок на год раньше запланированного срока.
SK On планирует коммерциализировать свои твердотельные аккумуляторы (ASSB) к 2029 году. Первоначально компания планирует выпустить аккумуляторы с плотностью энергии 800 Вт·ч/л. В дальнейшем SK On планирует предлагать твердотельные аккумуляторы с плотностью энергии 1000 Вт·ч/л.

На церемонии открытия генеральный директор SK ON, Сок-хи Ли, заявил: «Этот пилотный завод послужит краеугольным камнем для скачка SK вперед», добавив, что компания остается «в авангарде коммерциализации твердотельных аккумуляторов».
SK On сообщает, что предприятие площадью 4600 квадратных метров (50 000 кв. футов) использует собственный уникальный процесс «без горячего изостатического прессования (WIP)», первый в Корее, использующий эту технологию.
Применяя давление к электродам при более высоких температурах, SK On утверждает, что ее WIP-процесс улучшает плотность и производительность.

Технология WIP — это процесс, который применяет давление к электродам при более высоких температурах для улучшения плотности и производительности. Однако, поскольку он требует процесса герметизации ячеек, его непросто производить в массовых масштабах.
SK On заявляет, что ее уникальная конструкция ячейки решает эту проблему, одновременно снижая сопротивление внутри электродов. Компания также улучшила соединение между электродами и твердыми электролитами, что привело к «более плавному транспорту ионов, более стабильной зарядке и разрядке, а также более длительному сроку службы».

Пилотный завод по производству твердотельных аккумуляторов расположен в Институте перспективных технологий SK On в Дэджоне, примерно в 150 км от Сеула. На мероприятии присутствовали несколько высокопоставленных руководителей, в том числе Андреа Майер, руководитель Solid Power Korea. SK On и Solid Power объединились в прошлом году, чтобы ускорить развитие этой перспективной новой аккумуляторной технологии.
На предприятии SK On будет производиться сборка прототипов для тестирования качества и производительности перед массовым производством. Новая пилотная линия будет в основном использоваться для разработки твердотельных аккумуляторов, но SK также планирует выделить некоторые линии для литий-металлических аккумуляторов.

Аккумуляторный гигант подал патенты на свою уникальную новую технологию в Южной Корее и за рубежом. SK On — один из многих производителей аккумуляторов, автопроизводителей и стартапов, стремящихся к «святому Граалю» аккумуляторных батарей для электромобилей.
Mercedes-Benz, BMW, Volkswagen, Toyota и Nissan, среди прочих, разрабатывают технологию твердотельных аккумуляторов для электромобилей. Ведущие производители аккумуляторов, включая CATL, BYD и LG Energy Solutions, также планируют вывести новую технологию на рынок.
На прошлой неделе Mercedes-Benz объявил, что проехал на модифицированном EQS, оснащенном твердотельными аккумуляторами, 1205 км (750 миль) на одной зарядке. У EQS при этом осталось еще 85 миль запаса хода.
Какая компания первой запустит твердотельные аккумуляторы в массовое производство? По данным SAIC MG, новый MG4, выпущенный в прошлом месяце, является «первым в мире серийным электромобилем с полутвердотельным аккумулятором». Его цена в Китае начинается всего с 99 800 юаней (14 000 долларов США).