XPeng начала локализованное производство электромобилей в Европе с планами расширения

Спустя шесть месяцев после объявления о планах начать производство электромобилей в Европе с помощью контрактного производителя Magna Steyr, XPeng Motors начала спуск двух первых полностью электрических моделей с этих сборочных линий за рубежом. Китайский автопроизводитель продолжает углублять свое присутствие в ЕС для получения большей доли рынка.

Хотя XPeng Motors остается одним из самых популярных китайских брендов BEV в своей родной стране, за последние примерно полдесятилетия компания продолжала выходить на новые рынки. Мы подробно освещали экспансию XPeng в Европу, где сейчас продаются ее электромобили в 12 различных странах региона, включая Нидерланды, где мы тестировали несколько ее моделей.

Как вы, возможно, помните, ЕС инициировал расследование в отношении китайских автопроизводителей, которых, по мнению Европейской комиссии, «нечестно» субсидировали при экспорте в регион в больших количествах. Чтобы бороться с этим предполагаемым преимуществом, Европа ввела тарифы на импорт электромобилей, произведенных в Китае, включая такие марки, как NIO, BYD и XPeng.

Это не остановило китайских автопроизводителей, которые продолжают импортировать из Китая в больших количествах, одновременно налаживая местное производство для снижения некоторых пошлин. В мае 2024 года мы сообщали, что президент Magna Steyr подтвердил, что почти все китайские автопроизводители электромобилей, включая XPeng Motors, связывались с контрактным производителем по поводу локализованного производства электромобилей в Европе.

Реклама – прокрутите дальше для просмотра контента

В марте этого года австрийское производственное подразделение Magna International подтвердило, что завершает два контракта на сборку электромобилей с двумя китайскими брендами – XPeng и GAC Group, которые могут начаться уже в июне. Сегодня, спустя шесть месяцев после появления этих сообщений, XPeng подтвердила, что производство электромобилей в Европе на заводе Magna Steyr началось.

  • XPeng EV Europe

XPeng начала сборку двух электромобилей в Европе через Magna

В сообщении в Weibo ранее сегодня XPeng подтвердила начало производства электромобилей в Европе, сообщив, что ее модели G6 и G9 начали сходить со сборочных линий Magna Steyr в Граце, Австрия.

Как вы, возможно, помните, на заводе Magna Steyr когда-то производился малоизвестный внедорожник Fisker Ocean, а также Jaguar I-Pace, который также был снят с производства (хотя Jaguar не находится в банкротстве, как Fisker). Это оставило много производственных мощностей для Magna, поэтому так много китайских автопроизводителей обратились с запросами.

Это беспроигрышный вариант как для Magna, так и для XPeng. Первые нашли потенциального долгосрочного контрактного партнера (об этом чуть позже). В то же время последние наконец-то наладили локализованное производство электромобилей в Европе, избегая большинства тарифов, введенных ЕС.

Первоначальное сообщение из Австрии в марте гласило, что и XPeng, и GAC планируют использовать процесс сборки Semi-Knocked-Down (SKD), при котором предварительно изготовленные компоненты импортируются из Китая в Австрию, а затем собираются локально на Magna Steyr.

В отчете также говорилось, что китайские автопроизводители изначально инвестировали минимальное количество средств в небольшое количество сборочных линий электромобилей, чтобы протестировать рынки в Европе. Учитывая растущее присутствие XPeng за рубежом и сегодняшнее сообщение в Weibo, компания нашла жизнеспособное решение для производства электромобилей в лице Magna и уже готовится к дальнейшему расширению, чтобы обеспечить себе большую долю европейского автомобильного рынка. Согласно сообщению (перевод с китайского):

В третьем квартале 2025 года XPeng Motors официально запустила свой первый локализованный производственный проект в Европе на заводе Magna в Граце, Австрия, и первая партия автомобилей Xpeng G6 и G9 сошла с производственной линии. Завод также будет выпускать другие модели Xpeng в будущем. XPeng Motors углубляет свое присутствие на европейском рынке с более богатым предложением продукции, продолжая ускорять свой путь глобализации с технологиями «Сделано в Китае».

Пока нет информации о том, какие еще электромобили XPeng могут быть в будущем собраны в Европе, но я думаю, что новый P7 может появиться в Австрии следующим. Посмотрим!