
Европейские автопроизводители попросили Еврокомиссию пересмотреть и, возможно, изменить установленную блоком цель полного перехода на электромобили к 2035 году на автомобильном саммите в пятницу, но, по сообщениям, комиссия стоит на своем, несмотря на активные усилия отрасли на этой неделе по смягчению требований.
В 2021 году Европа объявила о цели полного перехода на электромобили к 2035 году. Это было частью более широкого пакета климатических реформ, направленных на сокращение выбросов CO2 на 55% к 2030 году и достижение полной климатической нейтральности к 2050 году.
Но с тех пор многое изменилось. Продажи электромобилей и их доля на европейском рынке продолжили расти, но, что еще важнее, продажи электромобилей в Китае ускорились стремительно… гораздо быстрее, чем в Европе. В 2020 году доля электромобилей (BEV + PHEV) в Европе составляла 11%, а в Китае — 5%; но тем временем Китай обогнал Европу, достигнув 47% доли электромобилей в 2024 году, в то время как Европа достигла только 24%. Число только полностью электрических автомобилей ниже, но они по-прежнему значительно превосходят по продажам гибриды.
Это сопровождалось значительным ростом китайского экспорта электромобилей. По мере стремительного наращивания производства электромобилей в Китае благодаря дальновидной промышленной стратегии и поддержке стартапов в этой области, страна начала производить передовые электромобили настолько дешево, что медленно развивающимся западным автопроизводителям трудно конкурировать (приложив для этого минимальные усилия).
И что же делать автопроизводителям? Они уже ничего не пробовали и у них кончились все идеи. Поэтому они делают то, что обычно делают: идут к учителю, чтобы попросить отсрочки.
Автопроизводители предпринимают последнюю попытку добиться снисхождения по нормам ЕС по выбросам
Автомобильный саммит в пятницу, по сообщениям, стал третьей и последней «кризисной встречей» между автопроизводителями и Еврокомиссией, приуроченной к окончанию крупнейшей европейской автомобильной выставки IAA Munich. Автопроизводители и некоторые правительства провели неделю, добиваясь снисхождения по нормам выбросов CO2 и продления срока службы двигателей внутреннего сгорания.
Евросоюз, по сообщениям, согласился на досрочный пересмотр своих целей на 2035 год, но в остальном стоял на своем, заявив, что «несмотря ни на что, будущее автомобилей за электричеством». Реформы включали механизм, по которому ЕС мог бы оценивать свой прогресс в достижении целей, с пересмотром, запланированным на 2026 год, но этот пересмотр, по сообщениям, теперь произойдет в этом году.
Аргумент заключается в том, что у автопроизводителей недостаточно времени, чтобы довести продажи до 100% электромобилей к 2035 году, продвинувшись всего с 11% до 24% в период с 2020 по 2024 год. Но, несмотря на протесты автопроизводителей, переход Китая с 5% до 47% за тот же период показывает, что возможно гораздо больше, чем европейские автопроизводители признают.
Пересмотр происходит после того, как Европа уже смягчила правила для автопроизводителей ранее в этом году. В марте Комиссия предоставила автопроизводителям «передышку», немного продлив срок соблюдения норм выбросов для модельных годов 2025-2027 (которые теперь, похоже, выполняются).
По иронии судьбы, эта «передышка» для автопроизводителей приведет к уменьшению «передышки» для реальных людей с легкими, которым придется дышать большим количеством загрязненного воздуха в результате неспособности автопроизводителей прекратить отравление всех.
Несмотря на то, что Европа, по сообщениям, твердо придерживается своих целей, она может предложить некоторую незначительную гибкость в рамках пересмотра.
Пока неясно, какую форму примут пересмотренные цели. Но некоторые автопроизводители и государственные органы, такие как немецкая партия ХДС (лидер которой Фридрих Мерц заявил, что автомобильная промышленность «не должна ограничиваться одним решением»), просят «решения», которые по-прежнему полагаются на сжигание топлива и продлевают срок службы загрязняющих, сложных и расточительных бензиновых двигателей.
Автопроизводители хотят «чистое топливо», которое… на самом деле не такое уж чистое
Председатель Еврокомиссии Урсула фон дер Ляйен по сообщениям, заявила, что ЕС будет твердо стоять на своем, но не исключила возможных исключений для подключаемых гибридов, которые в основном используют электричество, но имеют двигатель внутреннего сгорания в качестве резервного.
Однако разрешение на использование подключаемых гибридов было бы глупостью, учитывая исследование, опубликованное на этой неделе Transport & Environment, которое показывает, что подключаемые гибриды выбрасывают в пять раз больше выбросов в реальных условиях, чем предполагают официальные тесты.
Другой распространенный запрос автопроизводителей касается «биотоплива» или «электротоплива» — названий, звучащих чисто, для чего-то, что по своей сути остается расточительным. ЕС уже сделал исключение для этих видов топлива в своих правилах на 2035 год.
Хотя синтетическое «электротопливо», созданное из возобновляемой электроэнергии, принципиально не содержит углерода и, очевидно, лучше ископаемого топлива, двигатели внутреннего сгорания по-прежнему крайне неэффективны — их КПД составляет 20-30% по сравнению примерно с 90% у электродвигателей. Подача этой электроэнергии напрямую в полностью электрический автомобиль — гораздо более эффективный способ преобразования электричества в движение, чем использование электричества для производства синтетического топлива, его транспортировки и неэффективного сжигания.
Для биотоплива, которое также является углеродно-нейтральным, требуемая земля и вода на порядок больше, чем для источников возобновляемой энергии, используемых для питания электромобилей. Чтобы обеспечить топливом все автомобили в мире с помощью биотоплива, нам потребуется примерно вдвое больше земли и осадков, чем доступно на Земле.
И хотя приятно думать, что все эти двигатели внутреннего сгорания внезапно перейдут на биотопливо, это маловероятно. Таким образом, продолжение производства этих двигателей означает, что они будут продолжать сжигать то, что математически обязательно должно оставаться под землей и не сжигаться.
Тем временем изменение климата продолжает ускоряться, а выбросы парниковых газов человечеством растут. Это самая большая и объективно самая важная проблема, которую человечество когда-либо создавало для себя, и которую Европа должна решать смело.
Наконец-то один автодиректор говорит правду
К счастью, кто-то указал на абсурдность этой дискуссии.
Генеральный директор Audi Гернот Дёлльнер на этой неделе заявил, что постоянные препирательства и мольбы автомобильной промышленности «контрпродуктивны».
«Я не знаю лучшей технологии, чем электромобиль, для сокращения выбросов CO2 в транспорте в ближайшие годы. Но даже помимо защиты климата, электромобиль — это просто лучшая технология», — сказал Дёлльнер, добавив, что постоянные дебаты о том, следует ли сохранять менее совершенные двигатели внутреннего сгорания, являются «контрпродуктивными и сбивают с толку клиентов».
Тем временем генеральный директор Mercedes Ола Каллениус, который также возглавляет Европейскую ассоциацию автопроизводителей (ACEA), пошел в совершенно неправильном направлении со своими комментариями, заявив, что «гибриды и эффективные высокотехнологичные двигатели внутреннего сгорания должны оставаться частью будущего, иначе мы рискуем потерей поддержки и рабочих мест».
Реальная ситуация заключается в том, что Европа потеряет рабочие места, если потерпит неудачу на этапе перехода на электромобили… что она уже делает, и потерпит еще более крупную неудачу при самоуспокоенности, о которой просят Каллениус и Мерц. Удвоение усилий в области двигателей внутреннего сгорания приведет к провалу перед лицом превосходящей конкуренции из-за рубежа.
По крайней мере, один генеральный директор, Дёлльнер, похоже, понимает суть дела. Хотя он стал генеральным директором незадолго до того, как Audi снизила темпы продвижения электромобилей, так что, возможно, ему стоит прислушаться к собственным словам.
Неназванный европейский чиновник, цитируемый Euronews, также внес некоторую реальность в ситуацию. После пятничных переговоров этот человек заявил: «Даже если бы Комиссия сняла эти цели, глобальная конкуренция установила бы их для отрасли», признав, что превосходящие китайские электромобили уже превосходят европейские бренды, и что конкуренция может привести к изменениям независимо от любых манипуляций, о которых автопроизводители умоляют ЕС.
Отступление означало бы капитуляцию перед китайской конкуренцией
Текущая ситуация в Европе включает растущую конкуренцию со стороны упомянутого китайского экспорта электромобилей. Хотя доля Китая в европейских продажах электромобилей по-прежнему довольно низка — около 11%, эта доля быстро растет. И она растет потому, что, несмотря на тарифы, которые Европа взимает с китайских электромобилей, эти автомобили по-прежнему предлагают довольно хорошее соотношение цены и качества, а некоторые обладают лучшими программными функциями, чем у медленно развивающихся традиционных автопроизводителей.
Это одна из причин, по которой европейские автопроизводители опасаются перехода на электромобили. Но вместо того, чтобы признать, что они отстают и им нужно наверстывать упущенное, они возвращаются к режиму по умолчанию для крупных предприятий — умолять правительство замедлить процесс, чтобы сохранить свое доминирующее положение. Но это не сработало раньше, и не сработает сейчас, и, к счастью, Европа, похоже, не поддается на эту уловку.
Единственный способ, которым европейские автопроизводители могут противостоять растущему вызову со стороны китайских электромобилей, работать над решением проблемы изменения климата, причиной которой являются в первую очередь их продукты, и которую транспортная отрасль конкретно не решает достаточно, — это более серьезно подойти к переходу на электромобили, а не умолять правительство разрешить им двигаться медленнее.
Примечательно, что в Китае такой же попрошайничества не наблюдается. Когда новые правила угрожали уничтожить рынок автомобилей с ДВС в Китае и сделать миллионы автомобилей нераспродаваемыми, китайские дилеры действительно просили об отсрочке… но всего на шесть месяцев, чтобы распродать имеющиеся запасы, при этом также призывая все уровни промышленности и правительства более серьезно отнестись к переходу на электромобили, а не просить кого-либо замедлить его.
И ни у одного из этих китайских электромобилей нет проблем с нормами выбросов. Они не отравляют легкие (и все другие органы) европейцев — это делают производители двигателей внутреннего сгорания.
Единственный ответ — ускоряться, а не замедляться
Учитывая все вышесказанное, целевой показатель Европы, вероятно, должен быть пересмотрен… потому что 2035 год — это недостаточно рано. Чем быстрее мы будем работать над решением проблемы изменения климата, тем лучше. Независимо от того, насколько дорого кажется решение проблемы, которую мы коллективно создавали в течение последних полутора веков (и усилили за последние 30 лет), эта стоимость будет только расти со временем и по мере нанесения большего ущерба.
Многие исследования показали, что чем быстрее мы решим эту проблему, тем дешевле будет ее устранение, поэтому каждая минута, потерянная в результате мольбы автомобильной промышленности о дополнительном времени, означает лишь увеличение расходов, смертей и нарушений для человечества и всех видов на Земле.
Лоббирование замедления перехода поэтому вредит не только европейской промышленности, но и всей жизни на Земле. И, как отметил генеральный директор Audi, дебаты о простой истине превосходства электродвижения контрпродуктивны. Европейская комиссия поступает правильно, твердо придерживаясь своих целей, и должна отвергнуть любые дальнейшие просьбы об их ослаблении со стороны автомобильной промышленности — той самой промышленности, которая сама себя и всех нас загнала в эту проблему.
30% федеральный налоговый кредит на солнечную энергию заканчивается в этом году. Если вы когда-либо задумывались об установке солнечных батарей, сейчас самое время действовать. Чтобы убедиться, что вы найдете надежного и заслуживающего доверия установщика солнечных систем рядом с вами, предлагающего конкурентоспособные цены, ознакомьтесь с EnergySage — бесплатным сервисом, который упрощает переход на солнечную энергию. У них есть сотни проверенных установщиков солнечных систем, которые конкурируют за ваш бизнес, гарантируя вам высококачественные решения и экономию 20-30% по сравнению с самостоятельной установкой. Кроме того, он бесплатен в использовании, и вы не будете получать звонки от продавцов, пока не выберете установщика и не поделитесь с ним своим номером телефона.
Сравнить персонализированные предложения по солнечной энергии легко онлайн, и вы получите доступ к беспристрастным консультантам по энергетике, которые помогут вам на каждом этапе. Начните здесь.