Ведущий производитель электромотоциклов для бездорожья получил огромный импульс и нацелился на бензиновые аналоги

Stark Future, испанский производитель электромотоциклов, перевернувший мир внедорожной езды, только что привлек новый раунд финансирования, доведя общий объем привлеченного капитала до более чем 100 миллионов евро. И, в отличие от крупных, громких раундов венчурного капитала, которые мы обычно видим, этот поступил в основном от существующих инвесторов и нескольких тщательно отобранных новичков, включая нескольких влиятельных фигур из мира MotoGP.

В стиле, который стал классическим для Stark, раунд был закрыт быстро и тихо, что подчеркивает уверенность инвесторов в траектории роста бренда. Генеральный директор и основатель Антон Васс говорит, что компания намеренно предложила «очень привлекательную оценку» тем, кто уже верил в миссию.

«Нам удалось закрыть его в течение пары недель, — сказал Васс. — Это яркое свидетельство результатов, которых добилась наша команда».

И это не просто ажиотаж. Stark доказал, что может создавать мотоциклы, которые не только конкурируют с бензиновыми машинами для мотокросса, но и превосходят их. Их флагманская модель, полностью электрический Stark VARG, претендует на звание самого мощного мотоцикла для мотокросса из когда-либо созданных. Гонщики уже проехали десятки миллионов километров на VARG, и мотоцикл помог тысячам энтузиастов мотокросса перейти на аккумуляторные батареи. Модель даже стала причиной запрета электромотоциклов на X-Games, когда организаторы опасались, что бензиновые байки не смогут справиться.

Реклама — прокрутите дальше для большего контента

Такая динамика, в сочетании с быстрым расширением компании в более чем 70 стран, объясняет, почему инвесторы по-прежнему выстраиваются в очередь, чтобы получить долю в этом деле.

Но что действительно выделяет Stark в мире электромотоциклов, так это его быстрый путь к прибыльности. Это редкое слово в сфере электромотоциклов, особенно для такой молодой компании. Всего через два года после первых поставок и в течение шести лет с момента основания Stark Future является прибыльной и процветающей компанией. С каждым годом они, похоже, улучшают маржу, увеличивают выручку и запускают новые платформы.

И говоря о новых платформах, они тоже на подходе. Компания анонсировала «очень интересные новые продукты», хотя конкретики пока не раскрыла. Однако, по слухам, компания готовит модели для дорог общего пользования, которые смогут достойно конкурировать с бензиновыми мотоциклами. И если они будут похожи на VARG, то, безусловно, можно ожидать мотоциклы, которые расширяют границы и продолжают доказывать смелый тезис Васса: электромотоциклы могут превосходить двигатели внутреннего сгорания практически во всем.