Американцы не хотят беспилотных автомобилей, поэтому Stellantis их производить не будет

Недавний опрос AAA показывает, что только 13% американцев доверяют беспилотным автомобилям, а 87% либо не уверены, либо «слишком боятся» отказаться от управления. В то же время, похоже, Stellantis отказывается от своей широко разрекламированной системы ADAS AutoDrive уровня 3.

Это начало конца ажиотажа вокруг беспилотных автомобилей?

Reuters сообщает, что несколько источников, близких к Stellantis, утверждают, что компания приостанавливает свою программу STLA AutoDrive Level 3 ADAS из-за высоких затрат, технологических проблем и, — что крайне важно — постоянной обеспокоенности потребителей по поводу доверия к технологии беспилотного вождения.

Опрос AAA 2025 года показывает, что более 60% американских водителей «боятся» ездить на беспилотном автомобиле, а только 13% считают, что разработка технологии беспилотного вождения должна быть приоритетом — но, возможно, более тревожным для компаний, которые глубоко инвестировали в автономию, является тот факт, что отношение общественности, похоже, не улучшается.

Реклама — прокрутите дальше, чтобы увидеть больше контента

По состоянию на февраль 2025 года; по данным AAA.

На самом деле, процент людей, боящихся беспилотных автомобилей, вырос с 2021 по 2025 год, увеличившись с 54% до 61% за последние несколько лет.

«Большинство водителей хотят, чтобы автопроизводители сосредоточились на передовых технологиях безопасности», — объясняет директор по автомобильной инженерии AAA Грег Брэннон. «Хотя мнения о полностью беспилотных автомобилях сильно различаются, очевидно, что сегодняшние водители ценят функции, повышающие их безопасность».

Учитывая это, неудивительно, что Stellantis отступает — но не сдается. «(STLA AutoDrive) был представлен в феврале 2025 года как технология L3, на которую в настоящее время ограничен рыночный спрос», — сообщил представитель Stellantis Reuters. «Таким образом, этот продукт не был запущен, но технология доступна и готова к развертыванию».

На вопрос о том, сколько времени и денег было потрачено на AutoDrive, Stellantis отказался отвечать.

Мнение Electrek


Robotaxi Model Y; от Tesla.

Когда вы активно делаете ставку на технологию беспилотного вождения, одновременно лжесвидетельствуя о возможностях технологии и отбиваясь от многомиллиардных исков — что ж, скажем так, имидж не очень хороший. Будем надеяться, что Илон не потратит весь свой бонус (он может в нем нуждаться).

ИСТОЧНИКИ: AAA, через Forbes; Reuters.


Если вы рассматриваете возможность перехода на солнечную энергию, всегда разумно получить предложения от нескольких установщиков. Чтобы найти надежного установщика солнечных батарей рядом с вами, предлагающего конкурентоспособные цены, ознакомьтесь с EnergySage — бесплатным сервисом, который упрощает для вас переход на солнечную энергию. У них есть сотни проверенных установщиков солнечных батарей, конкурирующих за ваш бизнес, что гарантирует вам высококачественные решения и экономию 20-30% по сравнению с самостоятельной установкой. Кроме того, сервис бесплатен, и вы не получите никаких звонков от продавцов, пока не выберете установщика и не поделитесь с ним своим номером телефона. 

Сравнить ваши индивидуальные предложения по солнечным батареям легко онлайн, и вы получите доступ к беспристрастным консультантам по энергетике, которые помогут вам на каждом этапе. Начните здесь.