
Mercedes представила концепт электрического фургона «Vision V» с 65-дюймовым экраном, который напоминает интерьер частного самолета, перед его американской премьерой в Пеббл-Бич.
Концепт Vision V был представлен в Шанхае, Китай, в апреле, а теперь он впервые прибыл в США, и у нас была возможность осмотреть его в Лос-Анджелесе.
Короче говоря, это взгляд на то, какой ультра-роскошный опыт Mercedes может предложить в своем грядущем электрическом фургоне, построенном на архитектуре VAN.EA, которая станет основой не только для потребительских, но и для более крупных коммерческих фургонов.
Хотя Mercedes неоднократно заявлял, что это «большой лимузин», а не фургон.
И хотя это всего лишь концепт, он демонстрирует идеи роскошной отделки, которая может появиться в грядущих VLS от Mercedes, которые должны появиться на дорогах уже в 2026 году, а также в менее роскошной версии VLE.
Мы видели VLE замаскированным на тестах, но вот как может выглядеть модель под камуфляжем. Многие элементы не дойдут до серийного производства — но Mercedes заверил нас, что серийная версия будет больше похожа на концепт, чем мы думаем.
Экстерьер Mercedes Vision V: он очень блестящий
Сразу же при приближении к этому автомобилю поражает его «блеск». Это неудивительно для концепт-кара, который был тщательно подготовлен целой командой. Хром тоже играет свою роль.

Мы осматривали автомобиль в тот же день, когда Mercedes представил новый дизайн решетки радиатора GLC EV, так что в тот день мы видели эффектные решетки радиатора с обеих сторон. У GLC сильно подсвеченная, пиксельная решетка, в то время как Vision V имеет большое хромированное лицо, но также обрамленное светодиодами.
День в Калифорнии был очень солнечным, поэтому огни не очень хорошо проявлялись в летнем солнце, но мы все равно могли видеть их лично.
Они окружают не только решетку радиатора, но и полосу фар, логотип Mercedes и даже обода колес, всего сотни отдельных светодиодных элементов. Огни имели анимацию при приближении, но потенциально могли использоваться для других видов коммуникации (например, для отображения уровня заряда у заряжающегося автомобиля).

Колеса также сильно хромированы, хотя Mercedes заверил нас, что если что-то в этом фургоне и не дойдет до производства, то это будут именно эти хромированные 24-дюймовые колеса. В финальной версии автомобиля можно ожидать что-то более стандартное.
Передние крылья имеют аэродинамический проход для снижения турбулентности от колесных арок, что является конструктивным элементом, который мне очень нравится — он одновременно отличается и более эффективен. На таком большом и квадратном автомобиле, как фургон, с аэродинамикой можно сделать не так уж много, но Mercedes старается.
А на средней стойке на фото выше, возможно, видно экран — который мы не очень хорошо видели на ярком солнце. Область над средней стойкой также покрыта хромированной отделкой, поэтому даже в тени мы видели больше своего отражения, чем экран под ней.
Сзади мы видим больше светодиодов, окружающих заднее окно, которое частично скрыто повторяющимся круглым узором.

На этом фото также видны крошечные боковые зеркала — в серийной модели они будут более традиционными из-за правил.
В целом, экстерьер не сильно отличается от замаскированных прототипов, которые мы видели. Вот первый из них, который мы видели в октябре прошлого года.
Очевидно, здесь много камуфляжа, и он спроектирован таким образом, чтобы скрыть форму автомобиля.

Но зная, как выглядит автомобиль, мы можем увидеть много сходств — форма решетки радиатора может быть там, проходы у колес выглядят закрытыми, окно плавно опускается за средней стойкой. Фары, безусловно, выглядят иначе, и общий силуэт кузова выглядит иначе, но последнее может быть связано с дополнительным скрытием со стороны материала камуфляжа Mercedes.
И, наконец, на крыше Mercedes разместил 168-элементную солнечную панель. Компания утверждает, что элементы особенно эффективны, и система может выдавать общую мощность 539 Вт. За день, в среднем за год, крыша будет генерировать 2,08 кВт*ч энергии — или до 3,44 кВт*ч в день в условиях мадридского лета (что означает, что в более солнечной, южной Калифорнии вы будете получать еще больше).

При заявленном Mercedes расходе 15,5 кВт*ч на 100 км/62 миль, это означает около 8 миль запаса хода в день в среднем за год, или всего около 3000 миль в год. Этого может хватить, чтобы возить детей в школу, в магазин или на тренировки по футболу, но большего — не так уж много. И только если вы паркуетесь на улице — мы готовы поспорить, что лимузин VIP-класса, скорее всего, не проводит много времени вне гаражей.
Это подводит нас к интерьеру, где Mercedes предложит несколько конфигураций — от 8-местного семейного автомобиля до 4-местного «большого лимузина».
Интерьер Mercedes Vision V: как частный самолет на колесах
Конфигурация, которую мы видели в Vision V, была концептом «большого лимузина» с всего двумя задними сиденьями и чрезмерно роскошным интерьером. Передние сиденья имеют большой экран, разделенный на три секции, который простирается по всей ширине автомобиля, с двумя довольно странно выглядящими опорами, идущими к лобовому стеклу, а затем продолжающимися в дизайне капота за окном.

Но переднее сиденье здесь не главная достопримечательность. Это «большой лимузин», и он предназначен для того, чтобы вас возили, а не для того, чтобы вы сами управляли им.
Проходя в заднюю часть, боковая дверь открывается автоматически, с выдвижной подножкой. Она открывает два задних сиденья с большим пространством для ног и роскошной отделкой вокруг них. Наш осмотр был сосредоточен на заднем сиденье, а не на переднем — которое может откидываться или раскладываться, хотя у нас не было возможности это протестировать.

Внутри все отделано белой кожей наппа, до такой степени, что я чувствовал себя обязанным снять обувь перед входом. Сиденья выглядят очень круто и были удобны в те несколько минут, что мы в них сидели, хотя они определенно изменятся для серийного производства из-за стандартов безопасности при столкновении.
Сидя сзади, вы действительно чувствуете себя в своем собственном личном отсеке. Все стекла вокруг автомобиля затемнены, и есть стекло, отделяющее водителя и пассажиров. Это переходное стекло может становиться непрозрачным для полной конфиденциальности от водителя.
Комфорт заднего сиденья — это основное внимание этого конкретного автомобиля, с зоной, похожей на лаунж, окруженной 42 динамиками Dolby Atmos, декоративной подсветкой и 7 проекторами для создания «360-градусного опыта» в дополнение к 65-дюймовому телевизору с плоским экраном, который поднимается из пола автомобиля.
Проекторы дополняют плоский экран, расширяя изображение за пределы границ телевизора. Это создает «цифровой опыт» с «семью мирами опыта» для развлечений, отдыха, работы, игр, покупок, открытий и караоке.
Mercedes продемонстрировал нам короткую демонстрацию некоторых из режимов автомобиля, хотя вам придется поверить нам на слово насчет объемного звука Atmos, который особенно не передается через микрофон телефона:
У нас не было возможности опробовать режим «открытия», который, по-видимому, проецирует окружение автомобиля на телевизор и внутренние окна, показывая вам реальное окружение внутри автомобиля.
Мы считаем, что это, возможно, излишне усложненное решение проблемы, которая уже была решена… окнами. Они даже отображают окружение в стереоскопическом 3D, и вы можете использовать их весь день, не тратя заряд аккумулятора автомобиля.
В дополнение к большому экрану для фильмов, игр и даже для совещаний (над экраном есть камера для видеоконференций), есть и аналоговые развлечения. Между задними сиденьями раскладывается столик, который можно использовать как шахматную доску, с полным шахматным набором в шкафу на стене. А есть еще один шкаф с набором для напитков, так что вы можете перенести себя в другой мир традиционным способом.

Mercedes отмечает, что среди ультра-состоятельных клиентов, которые могут воспользоваться частным самолетом или вертолетом для коротких региональных поездок, опыт поездки на заднем сиденье Vision V может предложить аналогичный или превосходящий опыт, без необходимости иметь дело с аэропортами, топливом, выбросами и т. д.
Что мы знаем о других спецификациях
Mercedes заявил, что фургон будет иметь запас хода 500 км по метрикам WLTP — это соответствует 310 милям, но, учитывая стандарты пробега EPA, которые менее снисходительны, чем WLTP, мы предполагаем, что в итоге он составит около 250-270 миль. Компания недавно проехала 1090 км (677 миль) из Штутгарта в Рим, остановившись всего для двух 15-минутных зарядок, что так же легко, как мой опыт поездок на электромобилях.
Помимо этого, у нас были лишь незначительные детали о чем-либо, связанном с силовым агрегатом. Мы слышали о вариантах с одним и двумя двигателями, бортовом зарядном устройстве переменного тока мощностью 22 кВт и подруливании задних колес.
Но это концепт-кар. Мы узнаем больше о спецификациях, когда в следующем году будут представлены готовые к производству VLE и VLS. В соответствии со стратегией наименования Mercedes, VLE будет более ориентирован на семью, а VLS — на VIP-клиентов, хотя мы предполагаем, что для каждой модели будут доступны различные варианты сидений (но настоящий VIP-опыт, вероятно, будет только у VLS).
Mercedes также заявил, что предложит версии автомобиля с двигателями внутреннего сгорания, но мы в Electrek не заинтересованы в этом и, честно говоря, считаем, что их не должно существовать, учитывая, что мир горит. Кроме того, если люди ищут ультра-VIP опыт, зачем вам нужен ревущий шумный двигатель и необходимость заправляться, когда вместо этого вы можете просто заряжать автомобиль дома и не иметь дела с обывателями?
Mercedes будет демонстрировать свой концепт Vision V по всей территории США в ближайшие недели, начиная с Monterey Car Week на этой неделе, а затем проведет тур по другим частям страны.
Мнение Electrek
Люди знают, что американцы почти не покупают минивэны, но на еще более крупном рынке автомобилей (и особенно электромобилей), Китае, фургоны пользуются спросом и считаются престижными, роскошными автомобилями. Так что же должен делать автопроизводитель?
Что ж, кажется, новый тренд — просто… называть их по-другому и привозить сюда. В то время как Mercedes называет это своей архитектурой «VAN.EA», в других случаях он называл этот концепт MPV или большим лимузином, но никогда словом «минивэн».
И я называю фургоны «трендом», потому что кажется, что сейчас этим занимаются многие компании — до такой степени, что электрические фургоны могут стать новым мини-трендом на рынке в ближайшие несколько лет, подобно тому, как гигантские трехрядные «яхты» были трендом последних пары лет (вздох).
В настоящее время единственным электрическим потребительским фургоном в США является VW ID.Buzz, причудливое (но мы бы хотели, чтобы оно было более причудливым) воскрешение классического VW фургона.
Но что касается предстоящих автомобилей, мы видели Kia PV5 на тестировании в США, хотя о доступности пока ничего не слышно. Мы также видели Faraday Future FX Super One, что является относительно прозрачной попыткой просто привезти китайский минивэн в США. И теперь Vision V от Mercedes.
Сходства между стратегией Mercedes и Faraday также довольно интересны. Кто-то копировал чьи-то заметки — или, более реалистично, оба копировали заметки китайского рынка, где частные производители кузовов уже оснащают минивэны супер-люксовыми задними сиденьями.

И здесь возникает интересный вопрос: смогут ли автопроизводители убедить американцев в том, что минивэны — это круто. Они определенно хотели бы этого, потому что это означает, что они смогут предлагать модели, популярные в Китае, в других регионах мира. А такой ультра-люксовый автомобиль, как этот, определенно предложил бы привлекательную маржу.
Но я думаю, что это будет трудный путь. Американцы, кажется, прочно заражены «вирусом SUV» — и его внедрили сами автокомпании, которые постоянно отказываются предлагать или рекламировать более мелкие модели и убедили нас всех, что внедорожники и пикапы — это два единственных доступных варианта транспорта.
Этот фургон не решит нашу проблему с размером, но он может стать трещиной в фундаменте, позволяя американцам увидеть, что в мире действительно существуют другие типы транспортных средств, и, возможно, нам стоит возмутиться тем, что нам отказывают в крутых вещах, которые получает остальной мир, из-за тарифов.
Эти тарифы только защищают отрасль, которая упрямо отказывается совершенствоваться, и будет продолжать отставать, если она воспользуется этой возможностью, чтобы сидеть сложа руки. Возможно, некоторые иностранные взгляды могли бы внести немного здравого смысла — даже если они будут в форме большого, ультра-люксового фургона, а не более доступных компактных автомобилей, которые, я думаю, нам действительно нужны (здесь, в мире с крупнейшими выбросами CO2 за всю историю).
Что касается серийных версий, VLE и VLS, нам придется подождать и посмотреть, какими они получатся.
VLS не придется продаваться в больших количествах, учитывая целевую аудиторию, и он, безусловно, мог бы предложить много преимуществ по сравнению с конкурентами — но даже богатые американцы, как правило, не имеют личных водителей, по крайней мере, не так часто, как более богатые китайские потребители, что еще больше ограничивает рынок здесь.
VLE, однако, должен быть более интересным, так как он может попасть в сегмент, где он может иметь значительные продажи. По крайней мере, если им удастся убедить американцев снова покупать минивэны. Будем ждать.
30% федеральный налоговый кредит на солнечную энергию истекает в этом году. Если вы когда-либо подумывали о переходе на солнечную энергию, сейчас самое время действовать. Чтобы убедиться, что вы найдете надежного и заслуживающего доверия установщика солнечных батарей рядом с вами, предлагающего конкурентоспособные цены, посетите EnergySage — бесплатный сервис, который облегчает вам переход на солнечную энергию. У них есть сотни предварительно проверенных установщиков солнечных батарей, конкурирующих за ваш бизнес, гарантируя вам высококачественные решения и экономя 20-30% по сравнению с самостоятельным выбором. Кроме того, им бесплатно пользоваться, и вы не будете получать звонки от продавцов, пока не выберете установщика и не поделитесь с ним своим номером телефона.
Сравнить ваши персональные предложения по солнечной энергии легко онлайн, и вы получите доступ к беспристрастным консультантам по энергетике, которые помогут вам на каждом этапе. Начните здесь.
Лучший комментарий от MJE
Понравилось 2 людям
Такие автомобили идеально подходят для лимузинов с шофером. Они также имеют смысл при наличии автономного вождения, что, в конце концов, является просто управлением шофером с помощью компьютера.
Я ездил на чем-то похожем в Китае. Хотя внешне оно было уродливым в традиционном смысле, оно было гораздо просторнее и комфортнее, чем традиционный автомобиль.
Смотреть все комментарии