
Илон Маск подогревает интерес к предстоящему обновлению Tesla «Full Self-Driving» (FSD), заявляя, что в нем будет «меньше надзора» — что является большим шагом назад по сравнению с давно невыполненным обещанием полностью автономного вождения без присмотра.
В течение последних нескольких недель генеральный директор Tesla Илон Маск подогревал интерес к новому обновлению FSD, которое, по его словам, будет включать «в 10 раз больше параметров».
Мы уже сообщали, как владельцам FSD следует управлять своими ожиданиями, основываясь на последнем случае, когда Маск заявил о значительном увеличении количества параметров.
Помимо увеличения количества параметров и срока «конец сентября», генеральный директор не дал подробных сведений об обновлении.
В эти выходные он снова прокомментировал это:
Релиз FSD примерно через 6 недель будет означать значительный прогресс с увеличением количества параметров в 10 раз и множеством других улучшений. Сейчас он проходит обучение и тестирование.
Но на этот раз он также добавил, что обновление должно привести к «гораздо меньшему надзору»:
Как только мы подтвердим безопасность FSD 14 в реальных условиях, которая, по нашему мнению, будет потрясающей, автомобиль будет вас гораздо меньше беспокоить.
«Надзор» — это то, что некоторые люди называют оповещениями, которые FSD выдает водителям, чтобы они оставались внимательными к дороге.
Tesla требует, чтобы все водители оставались внимательными к дороге при использовании Autopilot или Full Self-Driving, и они несут ответственность за любые ошибки, допущенные автомобилем.
Маск неоднократно обещал, что Full Self-Driving в конечном итоге станет полностью автономным, но каждый раз, когда он называл сроки, Tesla не выполняла обещаний.
Мнение Electrek
Мы говорим о 6 неделях — то есть о конце сентября, который также является концом третьего квартала.
Tesla выпустит обновление как раз вовремя, чтобы оправдать признание отложенного дохода, отложенного от продажи своего пакета Full Self-Driving.
«Меньше надзора» ничего не значит. 99% ценности FSD заключается в работе без присмотра, с ответственностью Tesla. В этом вся ценность, а мы еще далеки от этого.
Маск теперь говорит о том, что к концу сентября FSD будет иметь «меньше надзора». А потом что? Мы должны ожидать, что Tesla перейдет от этого к принятию ответственности за систему в автомобилях клиентов к концу года? Серьезно.
Лучшие имеющиеся данные указывают на то, что Tesla достигает примерно 400-500 миль между критическими отключениями, а в последний раз, когда Tesla внедрила большое увеличение параметров, это привело к улучшению примерно в 2 раза.
При 800-1000 милях между отключениями Tesla все еще будет на годы отставать от полностью автономного вождения в клиентских автомобилях.
Послушайте, у меня есть FSD. Я заинтересован в том, чтобы Tesla добилась успеха. Я хочу верить, но для этого я могу полагаться только на последние из серии невыполненных обещаний от известного лжеца, а не на реальные данные, указывающие в другом направлении.
Если Tesla придерживается этих сроков, между v13 и v14 пройдет почти год, и, основываясь на предыдущих улучшениях, я ожидаю увеличения на 2–3x в милях между отключениями.
Как минимум, Tesla потребуется 50-кратное улучшение, чтобы обеспечить полностью автономное вождение в потребительских автомобилях, и в идеале более чем 200-кратное.
При текущем темпе обновлений мы далеки от этого на годы.
Лучший комментарий от Johnny Nemo
Понравилось 17 людям
Я хотел бы увидеть исправление ошибок, которые FSD постоянно совершает, воспроизводимо, в тех же местах, где я езжу каждый день по пути на работу, В ТЕЧЕНИЕ ПОСЛЕДНИХ ПЯТИ ЛЕТ.
Что касается «надзора», то «монитор внимания» ненадежен и иногда выключается, как только я активирую FSD. И да, я смотрю на дорогу, и я отказываюсь снимать солнцезащитные очки, когда еду с солнцем в глазах, особенно потому, что камеры FSD тоже слепнут и в панике требуют немедленно передать управление.
Посмотреть все комментарии