
Xiaomi YU7 предлагает больший запас хода, чем Tesla Model Y, более продвинутые технологии и при этом стоит дешевле. Поскольку время ожидания китайского электромобиля превышает год, генеральный директор компании посоветовал покупателям рассмотреть конкурентов, если им нужен автомобиль быстро.
Китайский электромобиль, который покупатели ждут более года
После презентации YU7 в июне электрический внедорожник получил около 240 000 заказов за 18 часов. По данным Китайского центра автомобильных технологий и исследований (со ссылкой на Bloomberg), это почти столько же, сколько Tesla продала 265 400 автомобилей в Китае в первой половине года.
Первый электромобиль Xiaomi, SU7, уже оказал существенное влияние на продажи Tesla Model 3 в Китае. Теперь на рынок выходит YU7, ориентированный непосредственно на Model Y.
Подобно запуску Tesla Model 3 в Китае, покупатели в некоторых случаях ждут свои новые автомобили более года. Некоторые ранние клиенты Model 3 ждали три года в 2016 году.
Xiaomi, которую часто называют «Apple Китая», произвела впечатляющий дебют на крупнейшем в мире рынке электромобилей.

Базовая версия YU7 «Standard» стоит от 253 500 юаней (35 300 долларов США) и предлагает запас хода 835 км (519 миль). Для сравнения, базовая Tesla Model Y RWD стоит от 263 500 юаней (36 700 долларов США) с запасом хода CLTC 593 км (368 миль).
Электрический внедорожник Xiaomi также основан на архитектуре 800 В, что позволяет заряжать его до 80% всего за 13 минут. Model Y, основанная на архитектуре 400 В, заряжается с 20% до 80% за 18 минут.

Большой запас хода, быстрая зарядка и умные технологии
Разработанный для китайских покупателей, YU7 оснащен передовыми технологиями и интеллектуальными функциями, включая 16,1-дюймовый центральный информационно-развлекательный дисплей и проекционный дисплей (HUD) размером 56 дюймов. Благодаря интеграции сервисов технологического гиганта, водители могут подключать более 1000 умных домашних устройств Xiaomi.
Благодаря большому запасу хода, быстрой зарядке и премиальному, богато оснащенному салону, YU7 завоевывает покупателей электромобилей в Китае.


Настолько, что Xiaomi не успевает удовлетворить спрос. По данным приложения Xiaomi, время ожидания YU7 составляет от 56 до 59 недель. Длительное время ожидания побудило генерального директора компании Лэя Цзюня рекомендовать конкурентов, если автомобиль нужен немедленно.
«Если вам нужно быстро купить машину, другие китайские новые энергетические автомобили довольно хороши», — заявил Лэй в недавнем посте в социальных сетях. Он рекомендовал XPeng G7, Li Auto i8 и даже Tesla Model Y.

Время ожидания привело к всплеску жалоб клиентов на китайских платформах. На сайте 12365auto.com YU7 вошел в топ-20 моделей с 95 жалобами, в основном связанными с длительным временем ожидания.
Согласно отчету Bloomberg, это не отпугнуло всех покупателей. Покупатель YU7 из Пекина, оформивший заказ через день после запуска, изначально получил время ожидания от 26 до 29 недель в приложении. Через месяц оно все еще составляло 24–27 недель.
Хотя он рассматривал Tesla Model Y, ему не понравился дизайн новых фар. «У Xiaomi и Tesla есть свои преимущества, и Tesla очень способна после стольких лет работы», — добавил он, — «Но лично для меня я предпочитаю что-то, что хорошо выглядит».
Мнение Electrek
Даже после увеличения производства обновленной Model Y и предложения рекордных скидок на всю линейку, поставки Tesla в Китае снизились на 11,7% по сравнению с прошлым годом во втором квартале, составив всего 128 803 единицы.
Увеличивая производство YU7, попадет ли Tesla в беду? И не только Xiaomi. Несколько китайских производителей электромобилей запускают более продвинутые модели с большим запасом хода и по более доступным ценам.
После запуска своего нового флагманского внедорожника под суббрендом Onvo, генеральный директор NIO Уильям Ли заявил, что L90 входит в тройку самых продаваемых больших внедорожников в Китае. NIO, Xpeng, Li Auto и многие другие борются за долю рынка с BYD, которая доминирует на рынке благодаря доступным моделям. BYD расширяется в новые сегменты, выпуская роскошные внедорожники, электрические суперкары и суперседаны.
Сможет ли Tesla угнаться? Это может быть сложно из-за появления более дешевых и продвинутых опций.
Лучший комментарий от Luke
Понравилось 5 людям
Предварительные заказы примерно на том же уровне, что и тогда для CT, если я правильно помню. Разница в том, что Xiaomi на самом деле доставляет то, что обещал доставить, тогда как в случае с Tesla это были просто дешевые слова Илона, обычный паттерн Илона/Tesla.
Посмотреть все комментарии