
Илон Маск анонсировал новое обновление Tesla ‘Full Self-Driving’ (FSD) с «10-кратным улучшением», но, учитывая предыдущие заявления Маска и реальные результаты, лучше управлять своими ожиданиями.
Вчера вечером Маск сообщил в своем новом посте на X, что готовится к выпуску новое обновление FSD, которое будет включать «10-кратное увеличение количества параметров»:
Tesla обучает новую модель FSD с увеличенным примерно в 10 раз числом параметров и значительным улучшением сжатия видео. Вероятно, будет готова к публичному выпуску в конце следующего месяца, если тестирование пройдет успешно.
Это уже второе за этот год объявление Маска об обновлении программы Full Self-Driving от Tesla.
Версия FSD в серийных автомобилях не улучшалась весь год, поскольку Tesla сосредоточила свои усилия на сервисе «Robotaxi» в Остине.
После выпуска FSD v13 для автомобилей с HW4 в конце прошлого года, система не показала значительного улучшения, согласно данным, собранным сообществом.
Более того, похоже, что она ухудшается.
При пробеге 16 000 миль с первыми 5 обновлениями FSD v13, в среднем происходило 510 миль между критическими отключениями (слева), а теперь с последними 4 обновлениями — 431 миля между критическими отключениями (справа):


Хотя это расхождение также можно объяснить тем, что последние данные более точны благодаря большему пробегу.
Теперь акционеры Tesla надеются, что отставание в улучшениях будет компенсировано за счет того, что Tesla использует полученный опыт развертывания своего управляемого сервиса роботакси в Остине, чтобы выпустить значительно улучшенное обновление FSD.
В июне Маск впервые намекнул на это обновление, заявив тогда, что оно будет включать «4-кратное увеличение количества параметров» и выйдет «в ближайшие несколько месяцев».
Теперь он, похоже, увеличивает количество параметров до «10-кратного» и переносит срок выпуска на конец сентября.
Однако, прежде чем восхищаться, важно вспомнить, когда Маск в последний раз обещал повысить производительность за счет увеличения количества параметров.
CEO заявил, что FSD v12.5 на HW4 — это «5-кратное увеличение параметров», и результат оказался весьма разочаровывающим.
FSD v12.5 на HW4 (слева) обеспечил лишь 22% увеличение пробега между критическими отключениями по сравнению с v12.3 (справа):


Фактически, пробег между критическими отключениями снизился с другими точечными обновлениями v12.5, и в конечном итоге составил 184 мили между критическими отключениями, что значительно ниже, чем у v12.3:

Поэтому трудно радоваться новому «10-кратному увеличению параметров», учитывая, что произошло в прошлый раз, когда Маск призвал к этому.
Мнение Electrek
Будем оптимистами и предположим 2-кратное увеличение пробега между критическими отключениями с этого момента.
FSD на HW4 по-прежнему будет проходить около 900 миль между критическими отключениями, что далеко от необходимого для полностью автономной системы.
При таком темпе улучшений Tesla все равно потребуется 5-10 лет, чтобы приблизиться к полностью автономной системе вождения, и это при том, что она достигает пределов своей системы HW4. Становится совершенно ясно, что HW4 идет по пути HW3: устаревает.
Tesla FSD была бы впечатляющей, если бы ее продавали как то, чем она является: системой помощи водителю уровня 3. Она лучшая из существующих.
Но ее нужно сравнивать с тем, чем ее продают: системой автопилота, которая обеспечит полную автономность.
По сравнению с этим, она ужасна.
Лучший комментарий от Johnny Nemo
Понравилось 22 людям
Моя Tesla 2018 года выпуска совершает одни и те же ошибки в одних и тех же местах уже пять лет. Она по-прежнему пытается перестроиться в правый ряд, как раз когда этот ряд заканчивается. Она по-прежнему поворачивает на улицу перед съездом на шоссе. Она по-прежнему считает, что зона 55 миль в час — это 30 миль в час.
Те же САМЫЕ ошибки, каждый день, после десятков обновлений.
Посмотреть все комментарии