Илон Маск анонсировал новый Tesla ‘Full Self-Driving Supervised’, но лучше не питать больших надежд

Илон Маск анонсировал новое обновление Tesla ‘Full Self-Driving’ (FSD) с «10-кратным улучшением», но, учитывая предыдущие заявления Маска и реальные результаты, лучше управлять своими ожиданиями.

Вчера вечером Маск сообщил в своем новом посте на X, что готовится к выпуску новое обновление FSD, которое будет включать «10-кратное увеличение количества параметров»:

Tesla обучает новую модель FSD с увеличенным примерно в 10 раз числом параметров и значительным улучшением сжатия видео. Вероятно, будет готова к публичному выпуску в конце следующего месяца, если тестирование пройдет успешно.

Это уже второе за этот год объявление Маска об обновлении программы Full Self-Driving от Tesla.

Версия FSD в серийных автомобилях не улучшалась весь год, поскольку Tesla сосредоточила свои усилия на сервисе «Robotaxi» в Остине.

Реклама — прокрутите дальше, чтобы увидеть больше контента

После выпуска FSD v13 для автомобилей с HW4 в конце прошлого года, система не показала значительного улучшения, согласно данным, собранным сообществом.

Более того, похоже, что она ухудшается.

При пробеге 16 000 миль с первыми 5 обновлениями FSD v13, в среднем происходило 510 миль между критическими отключениями (слева), а теперь с последними 4 обновлениями — 431 миля между критическими отключениями (справа):

Хотя это расхождение также можно объяснить тем, что последние данные более точны благодаря большему пробегу.

Теперь акционеры Tesla надеются, что отставание в улучшениях будет компенсировано за счет того, что Tesla использует полученный опыт развертывания своего управляемого сервиса роботакси в Остине, чтобы выпустить значительно улучшенное обновление FSD.

В июне Маск впервые намекнул на это обновление, заявив тогда, что оно будет включать «4-кратное увеличение количества параметров» и выйдет «в ближайшие несколько месяцев».

Теперь он, похоже, увеличивает количество параметров до «10-кратного» и переносит срок выпуска на конец сентября.

Однако, прежде чем восхищаться, важно вспомнить, когда Маск в последний раз обещал повысить производительность за счет увеличения количества параметров.

CEO заявил, что FSD v12.5 на HW4 — это «5-кратное увеличение параметров», и результат оказался весьма разочаровывающим.

FSD v12.5 на HW4 (слева) обеспечил лишь 22% увеличение пробега между критическими отключениями по сравнению с v12.3 (справа):

Фактически, пробег между критическими отключениями снизился с другими точечными обновлениями v12.5, и в конечном итоге составил 184 мили между критическими отключениями, что значительно ниже, чем у v12.3:

Поэтому трудно радоваться новому «10-кратному увеличению параметров», учитывая, что произошло в прошлый раз, когда Маск призвал к этому.

Мнение Electrek

Будем оптимистами и предположим 2-кратное увеличение пробега между критическими отключениями с этого момента.

FSD на HW4 по-прежнему будет проходить около 900 миль между критическими отключениями, что далеко от необходимого для полностью автономной системы.

Лучший комментарий от Johnny Nemo


Понравилось 22 людям

Моя Tesla 2018 года выпуска совершает одни и те же ошибки в одних и тех же местах уже пять лет. Она по-прежнему пытается перестроиться в правый ряд, как раз когда этот ряд заканчивается. Она по-прежнему поворачивает на улицу перед съездом на шоссе. Она по-прежнему считает, что зона 55 миль в час — это 30 миль в час.

Те же САМЫЕ ошибки, каждый день, после десятков обновлений.

Посмотреть все комментарии

При таком темпе улучшений Tesla все равно потребуется 5-10 лет, чтобы приблизиться к полностью автономной системе вождения, и это при том, что она достигает пределов своей системы HW4. Становится совершенно ясно, что HW4 идет по пути HW3: устаревает.

Tesla FSD была бы впечатляющей, если бы ее продавали как то, чем она является: системой помощи водителю уровня 3. Она лучшая из существующих.

Но ее нужно сравнивать с тем, чем ее продают: системой автопилота, которая обеспечит полную автономность.

По сравнению с этим, она ужасна.