
Мотокросс на электротяге получил еще одно серьезное обновление. Stark Future представила новейшую эволюцию платформы VARG MX — встречайте VARG MX 1.2. Благодаря повышенной эффективности силовой установки, увеличенному запасу хода и новому бортовому компьютеру с интегрированными технологиями, который также работает как Android-смартфон военного класса, этот байк продолжает следовать стратегии Stark VARG: не просто конкурировать с бензиновыми аналогами, а превосходить их.
Stark Future на высоте, как буквально — благодаря впечатляющей производительности, которая позволила райдерам настолько расширить свои возможности, что их даже запретили на X-Games, так и фигурально — компания уже заявляет о прибыльности на столь раннем этапе своей деятельности.
В основе VARG MX 1.2 лежит тот же электродвигатель мощностью 80 л.с. (60 кВт), который сделал оригинальный VARG настоящим монстром на бездорожье, легко превосходя традиционные бензиновые байки объемом 450 куб. см. Но в этот раз райдеры получают еще больше возможностей для персонализации. Выходная мощность может регулироваться в диапазоне от 10 до 80 л.с. (7,5–60 кВт) на ходу, с улучшенным контролем кривой мощности и торможения двигателем. По сути, это как иметь гараж, полный разных байков, и все они впечатляют!
Новое устройство Arkenstone, установленное на руле, помогает райдерам использовать всю эту производительность. Это не просто обычный ЖК-экран, это полноценный, защищенный Android-смартфон, который подключается к байку по беспроводной сети. Хотите изменить режим мощности на середине круга? Пожалуйста. Хотите отслеживать время круга и получать данные GPS в реальном времени? Тоже возможно. Stark даже сотрудничала с крупным картографическим провайдером, чтобы новая функция «Круги» предоставляла данные о промежуточных результатах и рельефе местности без необходимости использования внешних приложений или оборудования.
И, конечно же, производительность по-прежнему остается главным приоритетом. Новый аккумулятор емкостью 7,2 кВт⋅ч, размещенный в легком корпусе из магниевого сплава с сотовой структурой, обеспечивает до 20% больше запаса хода, чем раньше. Это означает более длительные поездки, более интенсивное ускорение и меньше перерывов на подзарядку. Ах да, и он по-прежнему выдает 973 Н·м крутящего момента на заднее колесо. Это не опечатка. Это безумный крутящий момент.

Обновленное шасси также не отстает. Stark переработала раму, используя более прочный и легкий стальной сплав, что позволило снизить вес почти на килограмм, одновременно улучшив гибкость и обратную связь. Подвеска также была перенастроена с компонентами KYB, обеспечивающими ход 310 мм и выбор жесткости пружин в зависимости от веса райдера — уровень регулировки, невиданный у большинства производителей.
Легенда мотокросса Кевин Уиндхэм, протестировав байк, не скупился на похвалу: «Я ездил на всем, что только можно, и это будущее». Он высоко оценил естественное ощущение, мгновенный отклик и то, как быстро он почувствовал себя как дома, даже после десятилетий езды на бензиновых байках.
Но VARG MX 1.2 — это не просто лабораторный проект. Он прошел неустанные испытания в гонках под руководством двукратного чемпиона мира Себастьяна Тортелли, который теперь возглавляет гоночную программу Stark. «Гонки — это то место, где проявляются слабости и доказываются сильные стороны», — говорит Тортелли. «Каждая гонка, каждый райдер, каждое условие — все это впитывается в то, что мы создаем».
Другие улучшения включают новую проводку с прессованной изоляцией для максимальной прочности, более легкую и эффективную коробку передач, новые шины (Dunlop или Pirelli, на ваш выбор) и даже усиленную защиту днища из биоразлагаемых материалов. Опциональные титановые болты могут сэкономить еще 900 граммов, если вы считаете граммы как трофеи.
Техническое обслуживание? Практически отсутствует. Поскольку нет поршней, сцеплений или фильтров, которые нужно обслуживать, Stark утверждает, что ее райдеры могут сэкономить до 5 000 долларов за 100 часов использования по сравнению с традиционным бензиновым байком. И в отрасли, известной своими ограниченными гарантиями, Stark предоставляет двухлетнюю гарантию на весь байк.

Эти экономии будут важны, учитывая, что электромотоциклы обычно имеют более высокую первоначальную стоимость. Но с новым Stark цена на столь высокотехнологичное устройство на удивление конкурентоспособна.
Стандартная модель мощностью 60 л.с. (45 кВт) начинается с 12 490 долларов США, а топовая версия Alpha мощностью 80 л.с. (60 кВт) стоит 13 490 долларов (плюс 1 000 долларов таможенных пошлин для покупателей из США). Байки доступны прямо сейчас через глобальную дилерскую сеть Stark или напрямую на сайте компании.