Tesla (TSLA) может потерять право продавать автомобили в Калифорнии из-за иска о ложной рекламе

Tesla (TSLA) может потерять лицензию на продажу автомобилей в Калифорнии из-за иска о ложной рекламе, поданного Департаментом автотранспортных средств Калифорнии (DMV). Ведомство добивается приостановки права Tesla продавать автомобили на крупнейшем рынке электромобилей США на 30 дней.

Департамент автотранспортных средств Калифорнии уже несколько лет ведет судебный спор с Tesla по поводу рекламы компанией систем помощи водителю «Autopilot» и «Full Self-Driving Capability».

Агентство утверждает, что Tesla искажает возможности своих систем помощи водителю, как самими названиями, так и тем, как компания и ее генеральный директор продвигают их.

Департамент автотранспортных средств Калифорнии начал расследование в отношении Tesla на предмет вводящей в заблуждение рекламы в 2021 году. Мы выяснили, что компания говорила разное общественности и Департаменту автотранспортных средств. Затем Департамент автотранспортных средств направил официальный запрос в Tesla в 2022 году, прося ответить на утверждение о создании искаженных представлений о возможностях ее системы.

Реклама — прокрутите дальше, чтобы увидеть больше контента

Департамент автотранспортных средств имеет претензии к самим названиям функций, а также к противоречивым заявлениям Tesla, таким как:

«Система предназначена для совершения коротких и дальних поездок без какого-либо вмешательства со стороны водителя».

И:

«Из дома – Вам нужно будет только сесть и сказать машине, куда ехать. Если вы ничего не скажете, ваша машина посмотрит в ваш календарь и отправится туда как предполагаемое место назначения. Ваш Tesla определит оптимальный маршрут, проезжая по городским улицам, сложным перекресткам и автомагистралям. К месту назначения – Когда вы прибудете к месту назначения, просто выйдите у входа, и ваш автомобиль автоматически найдет парковочное место и припаркуется. Нажатие кнопки на телефоне вызовет его обратно к вам.»

В ответ Tesla заявила, что ей так долго разрешали врать о FSD, что она должна продолжать в том же духе, что оказалось недостаточно убедительным для судов, поскольку в прошлом году дело было передано в суд.

Автопроизводитель также утверждает, что его предупреждения водителям о необходимости всегда быть внимательными достаточны, чтобы нивелировать любые вводящие в заблуждение заявления.

Сейчас ситуация накаляется.

Суд проводит 5-дневные слушания по делу на этой неделе, и Департамент автотранспортных средств теперь добивается приостановки дилерской лицензии Tesla на один месяц:

Департамент просит вынести постановление о приостановке действия лицензий ответчика на производство и продажу транспортных средств на срок не менее тридцати (30) дней, а также о выплате ответчиком возмещения ущерба согласно разделу 11519.1 Правительственного кодекса, подпункт (а), в размере, который будет определен на последующих слушаниях.

Это имело бы разрушительные последствия для показателей Tesla в этом квартале, поскольку автопроизводитель, как ожидается, поставит рекордное количество автомобилей в США из-за скорого окончания действия федерального налогового кредита, а Калифорния является крупнейшим рынком Tesla в США.

Мелани Росарио, командир-сержант DMV Valley Area Command, должна выступить на слушаниях на этой неделе «относительно своих расследований и выводов относительно ложных и вводящих в заблуждение заявлений Tesla в рекламе своих автомобилей, оснащенных функциями ADAS».

Департамент автотранспортных средств Калифорнии также вызовет Брайанта Уокера Смита для удаленного выступления в качестве эксперта. Он является «профессором права Университета Южной Каролины, членом Общества инженеров автомобильной промышленности (SAE) по Комитету по стандартам автоматизированного вождения на дороге и уже почти 14 лет участвует в использовании отраслевых и государственных терминов для автоматизации вождения. Профессор Смит даст показания относительно терминологии автоматизации вождения».

Мнение Electrek

Это было бы крайне плохо для Tesla.

Продажи Tesla в США в третьем квартале 2025 года станут импульсом для тяжелого года падающих продаж. Окончание действия федерального налогового кредита с четвертого квартала стимулирует спрос в третьем квартале.

Лучший комментарий от Steve


Понравилось 41 человеку

Еще в 2017 году мне пришлось отказаться от предложения работы в Tesla, потому что моя жена не хотела переезжать из Южной Калифорнии. У меня была идея, что, возможно, я смогу ездить на выходные, используя FSD, пока сплю. Я думал, что к 2018 году, с выпуском Model 3, у них будет FSD от побережья до побережья, как сказал Илон, это было возможно к концу 2016 года. Приближается 10-я годовщина этого обещания, и я все еще не думаю, что FSD когда-либо будет возможен.

Посмотреть все комментарии

Значительная часть этого спроса приходилась на Калифорнию, на долю которой приходится около трети продаж электромобилей в США.

Это крупнейший рынок Tesla в США и место, где у компании наибольшие возможности для поставки автомобилей.

Если ее лицензия будет приостановлена в течение этого квартала, это создаст логистический кошмар, поскольку Tesla придется пытаться поставлять десятки тысяч автомобилей за пределы штата.

Хотя это меня огорчает, так как приведет к меньшему количеству электромобилей на дорогах, это может стать тем поворотным моментом, который нужен Tesla, чтобы наконец-то серьезно отнестись к огромной ответственности, которую Илон Маск создал для компании своими многочисленными ложными заявлениями о возможностях автопилота в автомобилях Tesla.