Показывает ли Faraday FX Super One, как китайские электромобили попадут в США?

В четверг Faraday Future представила свой новый FX Super One MPV, который, по-видимому, является перебрендированным Great Wall Motors Way Gaoshan.

Это подводит нас к вопросу: именно так мы можем увидеть больше китайских электромобилей в США?

Рынок электромобилей в Китае стремительно рос в последние годы, причем не только с точки зрения общего объема продаж и выручки крупнейших компаний, но и с точки зрения сотен компаний, производящих электромобили, которые борются за выживание на нынешнем высококонкурентном рынке.

Но, несмотря на массовый рост продаж электромобилей в стране, производство электромобилей растет еще быстрее. Это привело к ценовой войне в Китае из-за переизбытка автомобилей, а также к тому, что китайские компании ищут больше покупателей за рубежом.

Реклама — прокрутите вниз, чтобы увидеть больше контента

Эти доступные электромобили поставлялись по всему миру, что привело к стремительному росту продаж электромобилей в Европе и «остальном мире» — хотя, пока, на самом деле не в США. Из-за чрезмерных пошлин США стали островом, на который допускается очень мало китайских электромобилей.

Те, которые попали в США, — это те, что были произведены западными брендами, купленными китайским конгломератом, такими как Volvo и Polestar под материнской компанией Geely. Некоторые из их моделей собираются на китайских заводах, но большинство из тех, что попадают в США, собираются на европейских или американских заводах (в основном из-за усилий по внутренним поставкам в рамках Закона о снижении инфляции Байдена, создающих миллионы рабочих мест в США, которые республиканцы в настоящее время делают все возможное, чтобы вернуть в Китай).

BYD также намекнула на строительство завода в Мексике, но эти планы приостановлены, по иронии судьбы, потому что BYD не хочет, чтобы ее технологии были украдены США (подумайте об этом, чтобы понять, насколько мы отстали в области электромобилей, дорогие американцы).

Но мы еще не видели того типа китайских электромобилей, которые получает весь остальной мир — одного из тех поразительно дешевых вариантов, которые наконец-то могли бы принести истинную доступность на американский рынок (или вернуть ее, то есть).

Это связано с тарифами, и это намеренно. Существуют различные аргументы в пользу существования тарифов, но они сводятся к следующему: США не могут производить автомобили так же дешево, как Китай, и хотят защитить свою автомобильную промышленность, и поэтому, сделав китайские электромобили более дорогими, мы ограничим их ввоз в США, пока будем пытаться улучшить их производство. Лично я считаю эти объяснения неубедительными и считаю эти тарифы неразумными (и они только становились еще более неразумными).

Но в мире, где эти тарифы существуют, и в зависимости от того, какую окончательную форму они примут, компании будут искать способы минимизировать их воздействие и все же доставлять автомобили в США. Большая часть отрасли электромобилей комплектуется из Китая (опять же, одна из проблем, которую пытался решить Закон о снижении инфляции), поэтому на запчасти будут начисляться тарифы в различных размерах.

Вот здесь, как я полагаю, может пригодиться Faraday Future FX Super One. На вчерашнем мероприятии по случаю запуска стало совершенно ясно, что автомобиль поразительно похож на Great Wall Motors Wey Gaoshan.

Это сходство не случайно — Faraday сообщил нам, что работает с «китайским поставщиком автомобильных комплектующих уровня 1», о котором мы слышали, для производства FX Super One. Этот поставщик будет отправлять штампованные кузова на американский завод Faraday в Ханфорде, Калифорния, где Faraday будет заниматься окончательной сборкой.

Faraday не разрешила нам фотографировать интерьер, даже снаружи, но то, что мы видели в интерьере во время короткой поездки по парковке, выглядело очень похоже на интерьер Wey Gaoshan, только с другими элементами управления (например, выдвижной холодильник внизу этой фотографии идентичен тому, что я видел в FX Super One).

Faraday заявила, что интерьер еще не окончательно утвержден, но также отметила, что, по ее мнению, к концу года будет изготовлено 100-150 автомобилей. Это меньше полугода, для компании, которая к настоящему времени построила 16 автомобилей (хотя и самостоятельно). Так что времени для дальнейших изменений при таком темпе осталось немного.

Итак, у нас есть компания, которая намеревается продавать автомобиль в США, большая часть которого была произведена в Китае. Это, похоже, нарушает тарифы.

Однако, в зависимости от того, как (или если…) эти тарифы будут отредактированы или окончательно утверждены, они могут быть значительно ниже для запчастей и/или для автомобилей, проходящих окончательную сборку в США. Таким образом, Faraday сможет импортировать что-то очень похожее на GWM, сделать с этим достаточно здесь, чтобы пройти мимо тарифов, и вывести его на рынок по цене, которая не будет включать в себя те сотни процентов, которые США нелепо решили добавить на этой неделе.

Faraday также упомянула во время своих презентаций FX Super One, что у нее есть команда разработчиков программного обеспечения в США, которая работает уже некоторое время.

Программное обеспечение в предыдущем автомобиле Faraday, FF91, довольно хорошее, несмотря на его малый объем производства. И оно значительно улучшилось между первым моим знакомством с ним и коротким демо-показом недавно обновленной системы распознавания голоса Faraday (теперь поддерживающей более 50 языков) и жестов смахивания для регулировки громкости и климат-контроля в этом месяце.

Мы вообще не имели возможности взаимодействовать с программным обеспечением FX Super One, но, основываясь на предыдущих показах, мы были бы сдержанно оптимистичны.

Но что еще более важно для целей этой статьи, команда разработчиков программного обеспечения Faraday базируется в США. И учитывая текущие угрозы США запретить любое китайское программное обеспечение из автомобилей, это также позволило бы Faraday заменить некоторые чипы и карты памяти и сделать автомобиль совершенно законным с точки зрения США.

Таким образом, возможно, Faraday нашла нечто стоящее и обнаружила разумный способ доставить китайские электромобили в Америку, соблюдая законодательство США, и при этом дать компании гораздо более простой способ увеличить свои масштабы, чем попытки увеличить объемы для медленно развивающегося проекта FF91. Faraday не обладает ресурсами для создания массового производства в настоящее время, поэтому это еще один вариант.

Лучший комментарий от Чарльза Райзера


Понравилось 4 людям

Китайские автомобили не дешевле из-за волшебной пыли.

И не потому, что они настолько более «эффективны» в производстве своих автомобилей.

Так почему же этот сайт, ПОЖАЛУЙСТА, не сделает полный разбор того, ПОЧЕМУ они так дешевы? Потому что, возможно, если бы вы начали фокусироваться на «почему», ваши читатели смогли бы правильно сопоставить то, что они читают.

Если цепочки поставок действительно глобальны, то мы берем сырье из тех же мест для тех же вещей. Так почему же США не могут производить продукт так же дешево, как Китай? Почему Apple не может производить iPhone ЗДЕСЬ за ту же цену, что и в Индии, Китае или Корее?

Объясните ЭТО… а затем позвольте людям решить, стоит ли этот дешевый китайский автомобиль своих денег.

Потому что этот сайт всегда говорит о том, как важны достойная оплата труда, права трудящихся и защита окружающей среды. Но затем вы продолжаете пропагандировать автомобили, произведенные в стране, которой все это совершенно безразлично. Да, уберите надзор, который имеют американские компании за утилизацией промышленных отходов (как это делает Китай), снизьте наши зарплаты до китайских, уберите ВСЕ права собственности, субсидируйте каждый этап производства этих автомобилей… а затем обложите наших граждан налогом более чем на 75%.

Уверен, тогда мы могли бы строить очень дешевые автомобили.

Смотреть все комментарии

Теперь… это не $11k Dolphin Seagull, Wey Gaoshan стоит в Китае от 40 000 долларов и считается моделью класса люкс. И здесь, в США, Faraday позиционирует автомобиль как премиальную модель, хотя еще не объявила цены или не определила свое позиционирование — является ли он массовым автомобилем или конкурентом VIP/Cadillac Escalade.

Но если это план Faraday, и если план сработает, он может дать США представление об электромобилях, к которым имеет доступ весь остальной мир, и может показать потенциальный способ пересечения границы этих автомобилей. Здесь есть как плюсы (конкуренция — хорошо, более низкие цены — хорошо), так и минусы (гонка на дно в производстве, потеря важной американской промышленности) для американского авторынка, так что вам придется решить, какую сторону этого уравнения вы выбираете, но это может быть предвестником того, как автомобили от ныне крупнейшей в мире страны-экспортера автомобилей могут выйти на рынки, которые проявляли враждебность к этой идее.


30% федерального налогового кредита на солнечную энергию заканчивается в этом году. Если вы когда-либо задумывались о переходе на солнечную энергию, сейчас самое время действовать. Чтобы найти надежного и проверенного установщика солнечных батарей рядом с вами, предлагающего конкурентные цены, проверьте EnergySage, бесплатный сервис, который позволяет легко перейти на солнечную энергию. У него сотни проверенных установщиков солнечных батарей, конкурирующих за ваш бизнес, гарантируя вам высококачественные решения и экономя 20-30% по сравнению с самостоятельной установкой. Кроме того, пользоваться им бесплатно, и вы не получите звонков от продавцов, пока не выберете установщика и не поделитесь с ним своим номером телефона.

Сравнить ваши персональные предложения на солнечную энергию легко онлайн, и вы получите доступ к непредвзятым энергетическим консультантам, которые помогут вам на каждом этапе. Начните здесь.