Faraday Future представляет FX Super One, электрический минивэн с забавным F.A.C.E.

Faraday Future все еще существует и представила свой следующий запланированный автомобиль — FX Super One, полностью электрический MPV.

FX Super One — это MPV, «Multi Purpose Vehicle», что… по сути, новое слово для минивэна.

В последние годы минивэны стали менее популярными, поскольку вся отрасль была заражена вирусом SUV. Но они по-прежнему предлагают многие из тех же преимуществ, что и всегда, например, больше места для пассажиров и груза.

Проблема в том, что электрических минивэнов не так много. В США у нас есть ID.Buzz, и, собственно, всё… пока.

Реклама — прокрутите вниз для большего контента

Но мы также видели и слышали о некоторых грядущих прототипах, что заставляет нас думать, что, возможно, это станет тенденцией среди грядущих моделей — как электрические 3-рядные SUV были трендом в последние год-два.

Например, Kia PV5, потенциальный будущий Chevy Express, и будущий электрический фургон от Mercedes — все они выглядят так, будто могут подойти под это описание.

За пределами американского рынка электрические фургоны гораздо популярнее. Это особенно верно для Китая, где доступно *много* моделей электрических MPV.

В этот сегмент выходит Faraday Future, американская, но явно с китайским колоритом компания по производству электромобилей, основанная китайским бизнесменом YT Jia, который в настоящее время является ее со-генеральным директором вместе с Маттиасом Айдтом.

Текущий автомобиль Faraday, FF91, — это огромный, мощный, комфортабельный, очень дорогой и невероятно малосерийный автомобиль, который был впервые представлен в 2017 году и наконец-то поступил в производство в 2023 году. На начало этого года компания продала около 16 автомобилей. (А мы смогли прокатиться на нем по гоночной трассе, читайте больше мыслей об автомобиле и компании здесь)

Но малосерийный гиперкар… э-э, гипер-SUV?… мало способствует удовлетворению общего потребительского спроса на электромобили, поэтому следующий автомобиль, представленный Faraday, возможно, будет ближе к центру потребительского спроса, чем их первая попытка.

Представленный сегодня вечером на публичном мероприятии в Лос-Анджелесе (и увиденный нами пару недель назад на закрытом мероприятии), FX Super One не делает таких головокружительных обещаний, как оригинальный FF91, хотя и включает в себя множество своих ярких (осмелимся сказать, нереалистичных) особенностей и множество вопросов, на которые еще предстоит ответить.

Пожалуй, самой привлекательной особенностью является то, что Faraday называет «AI F.A.C.E.», которое, похоже, является дополнительной функцией, поскольку некоторые прототипы, которые мы видели, не имели его. Это набор светодиодов в передней части автомобиля, вместо решетки радиатора, которые могут светиться, отображая практически все, что вы можете себе представить.

Faraday продемонстрировала несколько анимаций того, как это можно использовать, включая видео, демонстрирующие автомобиль или образцы атмосферного дизайна, или, что гораздо интереснее: анимированные лица, похожие на эмодзи, показывающие определенные эмоции.

Кроме того, характеристики автомобиля кажутся довольно изменчивыми — что, честно говоря, вероятно, к лучшему, учитывая высокие обещания, данные FF91 при представлении.

Вместо этого все эти обещанные исключительные характеристики были заменены на множество обещаний об ИИ, утверждая, что автомобиль станет вашим спутником, вашим аватаром, вашим вторым пилотом. На мой взгляд, это была полная чушь.

Faraday отличила свой «AI-MPV» от «традиционного минивэна», заявив, что этот автомобиль будет иметь «баланс между роскошью и премиальностью», но с лучшей мощностью и управляемостью, чем у минивэнов или полноразмерных SUV.

Цена пока не была указана, но было заявлено, что FX Super One будет иметь «премиальную цену», но при этом сравнится с традиционным минивэном по общей стоимости владения. В других местах Faraday заявила, что это будет «доступный массовый MPV». На презентации даже спросили, какую цену, по мнению присутствующих, они были бы готовы заплатить за автомобиль. Пишите свои мысли в комментариях ниже.

Если это указывает на неясный и широкий диапазон потенциальных цен, то, возможно, это потому, что Faraday дала некоторые намеки на потенциальные высококлассные комплектации, говоря о вероятном большом разбросе цен по модельному ряду.

На сегодняшнем презентационном мероприятии нам даже удалось коротко прокатиться на машине, правда, только по кругу на парковке. У нас была быстрая возможность попробовать сиденья второго и третьего ряда в 6-местной конфигурации. Хотя нам не разрешили брать с собой камеры, так что вам придется поверить мне на слово.

Проход к третьему ряду *немного* тесноват, вероятно, из-за размера сидений второго ряда, которые большие и удобные. Но поскольку сиденье второго ряда было расположено так, чтобы у меня было на фут или два больше пространства для ног/коленей, я все равно мог удобно разместиться на третьем ряду. Нет сомнений, что 6 взрослых могли бы комфортно разместиться в этом автомобиле даже в долгой поездке.

Мы попросили нашего водителя немного разогнаться на ограниченном пространстве парковки, и машина ощущалась достаточно проворной, особенно для минивэна. Но это не должно быть сюрпризом для электромобиля от компании, чей *другой* автомобиль, FF91, может похвастаться 1050 л.с.

Мы ненадолго опробовали 2-е сиденье «zero-G», которое откидывается почти в горизонтальное положение. С включенными массажными сиденьями это был определенно комфортный опыт. Кажется, есть место для возможного откидного телевизора на крыше автомобиля, но в прототипе, на котором мы ехали, его не было. Однако прототип имел небольшой холодильник между передними сиденьями, но он не был включен во время нашей короткой демонстрации.

Хотя представленные нами примеры были сконфигурированы как традиционные 3-рядные минивэны, Faraday предположила, что более «лимузинное» впечатление можно получить от автомобилей, сконфигурированных всего с 4 сиденьями для просторного заднего ряда, с большим пространством для ног, телевизором и холодильником.

Faraday назвала 4-местную конфигурацию «GOAT Edition» и показала рендеринг того, как может выглядеть задний ряд.

Эта версия предложила бы больше «VIP-опыта», и мы бы ожидали соответствующего повышения цены. Faraday заявила, что стремится свергнуть Escalade с пьедестала автомобиля для VIP-персон, который, примечательно, является шестизначным автомобилем во всех комплектациях, кроме самой базовой.

Этот исключительный комфорт заднего сиденья, похоже, будет важен не только для VIP-рынка, но и для китайского рынка. Большинство американцев, даже очень богатых, по-прежнему водят свои автомобили. Но в Китае наличие водителя гораздо более распространено, и большее внимание уделяется комфорту заднего сиденья (мы видели то же самое с первым автомобилем Faraday, FF91).

FX Super One очень похож на минивэн Great Wall Motors Wey Gaoshan. Это сходство не случайно.

Faraday была несколько скрытной, говоря о международных продажах, но заявила, что планирует получить 10 000 «глобальных» бронирований сегодня вечером. Мы задавались вопросом, поступит ли какой-то процент этих бронирований из страны, где минивэны популярны, а комфорт заднего сиденья является приоритетом, и где проживает около пятой части населения мира… но Faraday не думает, что будет продавать в Китае, рынок там довольно насыщен, в конце концов (возможно, автомобилем, очень похожим на этот…).

В своих пресс-материалах об автомобиле Faraday в основном сосредоточилась на комфорте и безопасности, заявив, что автомобиль будет иметь «360º безопасность, активную + пассивную» и полный привод. Super One обещает множество датчиков для систем помощи водителю, включая «систему VLA с упором на зрение, питаемую лидаром, миллиметровым радаром, ультразвуковыми датчиками и камерами высокого разрешения»

Среди немногих конкретных характеристик в релизе были упомянуты колесная база 130 дюймов, высота салона 51,2 дюйма и пространство для ног в третьем ряду 39,4 дюйма. Было подчеркнуто, как это обеспечивает исключительную эффективность использования пространства, с гибкими сдвижными рядами, местом для шести сумок для гольфа и откидными сиденьями для превращения в кровать для кемпинга.

Были также выделены различные программные функции, которые будут включены в автомобиль, такие как распознавание голоса, жесты, обновления по воздуху и ИИ, пронизывающий всю технологию автомобиля. Утверждалось, что FX Super One может функционировать как ваш «мобильный офис с ИИ». Также утверждалось, что FX Super One может быть «мобильной студией для прямых трансляций» (хм, где-то мы это уже слышали…)

Faraday упомянула одну функцию, которую я счел сомнительной – возможность включения бензинового двигателя, «расширяющего запас хода». Они назвали это силовой установкой «AI Hybrid Extended Range», следуя тенденции максимально использовать «AI» во всех superfluousных случаях.

Это кажется просчетом, потому что Faraday с самого начала была полностью электрическим брендом. Как будто запуск производства массового минивэна был недостаточно сложен, теперь Faraday добавляет еще один вариант силовой установки — и тот, с которым у нее нет опыта.

Это означает необходимость дважды проектировать компоновку силовой установки, закупать больше запчастей, компрометировать дизайн одной силовой установки, чтобы освободить место для другой, и так далее. Это огромный объем работы при доходе от продажи всего 16 единиц на сегодняшний день (хотя Faraday только что привлекла 105 миллионов долларов для помощи в этом, и также заявила, что гибридная версия появится после полностью электрической).

Faraday отметила, что она является одной из немногих оставшихся американских EV-стартапов, сумевших избежать банкротства в отличие от многих своих аналогов — Fisker, Canoo, Nikola, Lordstown и так далее. Она поставила себя в один ряд с Tesla, Rivian и Lucid, утверждая, что является одним из четырех американских EV-стартапов, которые еще не обанкротились. Этот список может быть неполным, но Faraday действительно указывает на то, что она является одной из немногих, кто все еще работает, насколько это возможно.

Но я бы возразил, что, хотя их технологии действительно довольно впечатляют (Faraday показала нам обновление своей системы распознавания голоса, которое отлично справлялось с интерпретацией естественной речи, даже с запинками и паузами, и поддерживает более 50 языков с помощью OpenAI – реальное конкретное практическое применение ИИ), я бы не стал так сильно называть Faraday «процветающей» или ставить ее в одну категорию с 3 другими названными EV-стартапами.

Faraday говорила о своей «эффективности капитала» и показала график того, сколько меньше денег она тратит, чем ее три компании-компаньона, предполагая, что ее небольшая команда в результате имеет преимущество над другими компаниями. Но эти компании продали автомобилей как минимум на пять цифр, что намного больше, чем на две цифры автомобилей, которые продала Faraday.

И это подводит к другому моменту в презентации Faraday, который меня раздражал: было много разговоров о акциях, прежде чем мы начали говорить об автомобиле. Мне показалось, что в последний раз, когда я общался с компанией (когда у нее был большой скачок цены акций в мае прошлого года), речь тоже шла об акциях, а не об автомобиле.

Это является воплощением того, что, по моему мнению, является проблемой компании – я знаю, что сегодня очень популярно, чтобы практически каждая компания в некоторой степени гналась за фондовым рынком в нашей чрезмерно финансовойзированой экономике. И в сфере стартапов EV не нужно далеко ходить, чтобы найти *одну конкретную компанию*, которая была весьма успешной, несмотря на то, что она часто кажется, что рассматривает акции как продукт больше, чем сами автомобили.

Но у этой конкретной компании (это Tesla, если вы еще не догадались) есть продукты, и у нее есть *хорошие* продукты. У Tesla может быть много ажиотажа, но она начала с впечатляющего продукта, поставила этот продукт, а затем продолжала итерировать, улучшать и поставлять больше продуктов. Первый из этих продуктов (Roadster) был поставлен до того, как компания стала публичной, и чрезмерное внимание к накачке акций хайпом из-за постоянно откладываемых выпусков продуктов действительно не началось до нескольких лет спустя (возможно, до середины 2010-х годов в отношении таких продуктов, как FSD и солнечная крыша, хотя Model 3 и Model Y оба соответствовали своим обещаниям, и только в последнее время *все*, что делает Tesla, underwhelming или просрочено).

В отличие от этого, Faraday потребовалось много времени, чтобы поставить всего 16 автомобилей (она ставила целью годовой объем производства 10 000 автомобилей к началу 2025 года), а теперь она обещает совершенно новый автомобиль, новую силовую установку и целую новую кучу непонятных аббревиатур и брендинга.

В их короткой презентации вот некоторые из новых аббревиатур и брендинга, которые я услышал: AI-HER, Super EAI F.A.C.E., X Super One, EAI-MPV, AIEV, Semantic VAD, VLA, Super AP + EAI platform, и главный чемпион: FF EAI Embodied Intelligence AI Agent 6×4 Architecture.

Этого слишком много. Возможно, Faraday не нужно привлекать «обычных людей» прямо сейчас, поскольку она продала всего 16 автомобилей, но в какой-то момент вам понадобятся обычные Джо и Джейн, чтобы купить ваш автомобиль. А эти покупатели по-прежнему — до слишком высокой степени, я бы возразил — боятся электромобилей.

Вы не продадите тем, кто сопротивляется технологиям, бросая в них миллион аббревиатур. Вы продадите им, предоставив хороший продукт по разумной цене, который заставит их почувствовать, что их опасения учтены, и что они могут просто использовать его нормально, не задумываясь.

Это было продемонстрировано в одном разговоре, который у меня состоялся на презентации, с приятной парой из Сент-Луиса. Они не спрашивали меня, что я думаю о FF EAI 6×4 Architecture, они сказали: «ну, в Сент-Луисе бывает очень жарко и очень холодно, может ли электромобиль справиться с этим?»

Посмотрите на эту милую семью, которая определенно понятия не имеет, что означает «FF EAI Embodied Intelligence AI Agent 6×4 Architecture»

Вот какие вопросы волнуют ваших покупателей. Если вы хотите продавать автомобили, вот какие вопросы вы должны задать. Заставлять людей чувствовать себя сбитыми с толку, делать электромобили чуждыми, не ответит на эти вопросы за них.

Но в этом-то и дело: вы делаете это, *если хотите продавать автомобили*.

Опять же, я думаю, что информационно-развлекательная система Faraday довольно хороша. У них очень крутая система распознавания голоса, их экран отзывчивый, у них даже есть умное решение проблемы физических средств управления против экранных для громкости и климат-контроля (см. ниже, можно провести тремя пальцами, чтобы изменить громкость/температуру). И FF91 имеет некоторые настоящие превосходные степени (хотя вы бы ожидали этого по такой цене).

Но компании не хватает сосредоточенности на миссии по созданию транспортных средств — миссии, которую она еще не завершила в значимых масштабах. Вывести любой автомобиль на рынок — это достижение, и многие считали, что Faraday не сможет его осуществить.

Но, как я уже говорил, я думаю, что весь этот сложный брендинг, чрезмерное введение «AI» в каждое предложение, а также фокус на хайповых словах и обещаниях — все это отвлекает. Я не думаю, что это помогает продавать автомобили или помогает их создавать — кроме как в той мере, в какой компания потенциально может обмануть фондовый рынок, заставив его думать, что она заслуживает некоторых избыточных денег, которые сейчас вкладываются во все, что имеет буквы «AI» в названии. И ей нужны деньги, так что, думаю, в этом и смысл.

Итак, еще раз, это превратилось больше в обсуждение Faraday как компании, чем FX Super One как автомобиля. Но так и будет, пока успешный автомобильный проект не сдвинется с места и не достигнет своих целей.

Станет ли FX Super One таким проектом? Время покажет. Первым признаком может стать количество бронирований, которые Faraday сможет получить сегодня вечером, поскольку она нацелена на 10 000 глобальных бронирований за 48 часов (более низкая цель, чем 64 тысячи заинтересованных лиц, получивших бронирование за 36 часов после анонса FF91, из которых очень немногие превратились в заказы, но это были нулевые бронирования).

Если вы хотите стать одним из этих резервистов, пожалуйста, вставайте в очередь на их веб-сайте, где бронирования должны быть уже открыты, и где компания уже некоторое время принимает возмещаемые предварительные бронирования за 100 долларов. Мы уверены, что скоро узнаем больше о том, как эти цифры покажут себя в ближайшие дни, и Faraday говорит, что дополнительная информация о спецификациях и ценах будет объявлена позже в этом году, но она хочет начать поставки в 2026 году (что кажется амбициозным).

Чтобы посмотреть повтор мероприятия, зайдите на сайт Faraday, где он будет доступен «скоро».

Обновление: Faraday заявляет, что у нее уже есть более 10 000 бронирований, вероятно, включая предварительные заказы, которые были открыты до этого мероприятия, и обязательства от B2B-партнеров.

Обновление 2: После презентации мы некоторое время общались с со-генеральным директором Faraday Маттиасом Айдтом и узнали больше о планах производства Faraday. Он сказал, что компания считает, что сможет построить около 100-150 автомобилей в этом году, хотя они в основном будут использоваться внутри компании или, возможно, сначала ездить на них сотрудникам Faraday.

Лучший комментарий от skierpage


Понравилось 6 людям

@Jameson Dow, у Faraday Future было всего 9,5 млн долларов наличными на конец 1 квартала 2025 года. Это не настоящая автомобильная компания.

Смотреть все комментарии

Если это кажется большим количеством автомобилей для компании, которая в настоящее время производит около одного FF91 в квартал, вы правы, это так. Но Faraday использует «китайского OEM-производителя уровня 1» для помощи в производстве — и мы имеем в виду *очень большую* помощь. Например, они отправляют окрашенные кузова в США для окончательной сборки здесь, на объекте FF в Хэнфорде, Калифорния, а также предоставят гибридную силовую установку, когда(?) Faraday дойдет до этого.

Действительно, FX Super One выглядит чрезвычайно похожим на минивэн Great Wall Motors Wey Gaoshan, даже по интерьеру. Мы не смогли сделать фотографии интерьера, но сиденья имеют аналогичный дизайн, и у обоих есть точно такой же маленький холодильник между передними сиденьями. Faraday заявила, что интерьер еще не закончен — кажется, что те, которые мы видели, могли быть предоставлены GWM.


30% федеральный налоговый кредит на солнечную энергию заканчивается в этом году. Если вы когда-либо задумывались о переходе на солнечную энергию, сейчас самое время действовать. Чтобы убедиться, что вы найдете надежного, проверенного установщика солнечных батарей рядом с вами, который предлагает конкурентоспособные цены, ознакомьтесь с EnergySage, бесплатным сервисом, который позволяет легко перейти на солнечную энергию. У них есть сотни предварительно проверенных установщиков солнечных батарей, конкурирующих за ваш бизнес, гарантируя вам высококачественные решения и экономя 20-30% по сравнению с самостоятельной установкой. К тому же, им бесплатно пользоваться, и вы не будете получать звонки от продавцов, пока не выберете установщика и не поделитесь с ним своим номером телефона.

Ваши персонализированные предложения по солнечной энергии легко сравнить онлайн, и вы получите доступ к беспристрастным консультантам по энергетике, которые помогут вам на каждом этапе пути. Начните здесь.