
Stark Future, барселонский стартап по производству электромотоциклов, известный своими высокопроизводительными внедорожными байками, превзошел все ожидания, отчитавшись о своем первом прибыльном квартале – причем в рекордно короткие сроки. После объявления о своем первом прибыльном месяце в апреле этого года, компания сообщила, что ее результаты за второй квартал 2025 года показывают выручку в размере 47 миллионов евро и EBITDA в размере 4,5 миллиона евро. Это станет самым быстрым путем к прибыльности, когда-либо зафиксированным для производителя электромобилей, будь то на двух или четырех колесах.
Чтобы понять эту гонку к прибыльности, стоит отметить, что многим крупным производителям электромобилей потребовалось более десяти лет, чтобы стать прибыльными, а некоторые до сих пор не добились прибыльности (как и многие крупные производители электромотоциклов). Stark Future добился этого всего за шесть лет.
Успех компании обусловлен Stark VARG, ее флагманским электрическим мотоциклом для мотокросса, который произвел фурор в мире мотокросса. VARG, считающийся революционным в сегменте внедорожных мотоциклов, сочетает в себе элегантный дизайн с впечатляющими характеристиками – достаточными, чтобы привлечь в качестве покупателей нескольких чемпионов мира по мотокроссу. Фактически, байк оказался настолько мощным, что получил сомнительную честь быть запрещенным на X Games за способность выполнять трюки, выходящие за рамки возможностей мотоциклов с двигателями внутреннего сгорания, с которыми он соревновался.
Учитывая восторженные отзывы райдеров и запрет за «слишком хорошую» производительность, стремительный рост продаж компании, возможно, не так уж и удивителен.

«Наши основные достижения в разработке продуктов хорошо известны, но этот финансовый успех подтверждает, что наши клиенты ценят напряженную работу, которую мы вкладываем каждый день за кулисами», — сказал Антон Васс, генеральный директор Stark Future. «Мы быстро создали конкурентоспособную по затратам глобальную цепочку поставок, а также построили передовой завод площадью 20 000 квадратных метров для собственного производства аккумуляторов и транспортных средств».
Stark Future заявляет, что в настоящее время является крупнейшим и наиболее быстрорастущим производителем мотоциклов исключительно на электротяге в истории, обогнав всех своих конкурентов на чисто электрических мотоциклах как по выручке, так и по международному охвату. Поставки VARG ускоряются по всей Европе, Северной Америке, Южной Америке, Азии и Австралии.
Называя себя крупнейшим производителем мотоциклов исключительно на электротяге, Stark, похоже, не учитывает крупных азиатских игроков на рынке электромотоциклов, таких как Yadea и NIU, хотя эти компании продают в основном транспортные средства, более похожие на скутеры или мопеды. Большинство других компаний, производящих полностью электрические мотоциклы, не являются публичными и поэтому не раскрывают свою финансовую отчетность для сравнения. Даже сама Stark остается частной компанией и не раскрыла полностью свои финансовые показатели для проверки, но если верить их словам, выручка в 47 миллионов евро и EBITDA в 4,5 миллиона евро, безусловно, выведут ее в число лидеров среди производителей полноразмерных мотоциклов исключительно на электротяге.

В отрасли, где стартапы по производству электромотоциклов часто борются за выживание, не говоря уже о достижении точки безубыточности, достижение Stark прибыльности является важным событием. Это доказывает, что высокопроизводительные, премиальные электромотоциклы могут не только конкурировать с бензиновыми байками, но и что бизнес-модель, стоящая за ними, также может быть устойчивой.
«Речь идет не только о создании отличных электромотоциклов», — добавил Васс. «Речь идет о создании устойчивого, прибыльного бизнеса, который может изменить эту отрасль и за ее пределами».
Мнение Electrek
Не каждый день мы видим, как мотоциклетный стартап обходит всё поле, но именно это, похоже, и сделала Stark Future.
В то время как крупные мотоциклетные бренды продолжают осторожно тестировать электрические возможности, Stark ворвалась с размахом и теперь лидирует – причем прибыльно. Если это то, чего они достигли за шесть лет, остальной индустрии лучше начать двигаться быстрее.
Это может послужить примером для новых стартапов или послужить сигналом к пробуждению для устоявшихся, традиционных брендов. В любом случае, это мощный сигнал о том, куда движется индустрия двухколесного транспорта.
Лучший комментарий от Wilbur Meinen
Понравилось 2 людям
Не могу дождаться, чтобы попробовать новую эндуро-модель. Мотокроссовая версия — это просто безумно весело. Скорее всего, через пару лет куплю эндуро с допуском на дороги общего пользования.
Посмотреть все комментарии