Это классный электрический мопед, разработанный Harley-Davidson и почти построенный

Элегантный, легальный для езды по дорогам и полный потенциала – это была концепция, которая выглядела как идеальная точка входа в городскую электрическую мобильность как для молодых райдеров, так и для городских жителей. С брендингом Harley, стильным съемным аккумулятором для легкой зарядки и патентными заявками, показывающими почти готовую к производству машину, это мог бы стать прорывным моментом в сегменте легких электромобилей. Но вместо этого проект был отложен, оставив зияющую пустоту на рынке, который сейчас переполнен спросом именно на такие аппараты.

Концепция впервые появилась в середине 2018 года, намекая на будущее легкой городской электрической мобильности под легендарным брендом Harley. Я хорошо ее помню; именно я первым сообщил об этой новости почти семь лет назад. Будучи молодым, свежевыглядящим журналистом, освещающим электромобильность, я уже видел грядущую волну молодых райдеров, которые должны были стекаться к такому аппарату.

В отличие от мощного монстра, которым был электрический мотоцикл LiveWire, представленный ранее, это был маневренный, удобный для города аппарат, оснащенный съемным аккумулятором, ременным приводом, удобной платформой для ног и перевернутой передней вилкой мотоцикла.

По крайней мере, на бумаге, он стал мгновенным хитом. СМИ и общественность были в восторге. И Harley двинулся дальше. В начале 2019 года H-D представил концепт на X-Games, впервые показав миру маленький, но потрясающий электрический мопед Harley. Да, он выглядел немного прототипным, равной степени самодельный аппарат и дипломный проект. Но было очевидно, что инженеры Harley в своем экспериментальном отделе работали на полную катушку, и реальный электрический мопед с эмблемой Harley катался среди толпы в Аспене.

Реклама — прокрутите для просмотра контента

Исследования и разработки продолжались, и к 2020 году компания подала несколько патентов на дизайн в ЕС, демонстрирующих высокопроработанные стилистические решения, впечатляющий корпус ременного привода на продвинутых стадиях проектирования и элегантную съемную ручку аккумулятора, которая позволяла легко вставлять аккумулятор в корпус двигателя для создания лаконичного внешнего вида. Все это свидетельствовало о том, что они были весьма продвинуты в своих разработках для производства.

Перенесемся в 2021 год: в результате крупной реорганизации, которая кардинально изменила электрические планы Harley, LiveWire была официально выделена в отдельный бренд электрических мотоциклов. В то же время пандемия COVID-19 внесла крайнюю неопределенность в логистику цепочки поставок для производства легких электромобилей, причем индустрия электронных велосипедов одновременно переживала бум и полный хаос.

Сексуальный маленький электрический мопед Harley вскоре тихо исчез из поля зрения.

H-D больше не говорил о нем, LiveWire, казалось, не подхватил его, и его цифровой след фактически остыл.

Обратите внимание, что в первоначальной концепции предусматривались подножки в стиле скейтборда

Но если позволите мне еще раз об этом поговорить, я бы сказал, что идея не потеряла своей привлекательности – особенно сейчас. Рынок электрических мопедов и легких электромотоциклов набирает обороты, и все больше райдеров выбирают маневренные, легальные для дорог электрические двухколесные транспортные средства.

Подростки и молодые люди стекаются к легким электромотоциклам и мопедам, таким как Sur-Rons и Talarias, ценя доступность, простоту и городскую практичность. Harley – или LiveWire – мог бы позиционировать эту концепцию прямо в «золотую середину». На самом деле, я бы сказал, что если бы этот мопед существовал сейчас, многие молодые райдеры предпочли бы его расслабленную и комфортную езду по сравнению с высоким седлом и внедорожной геометрией Sur Ron (не говоря уже о том, что Sur Rons даже не легальны для дорог).

Многие давно сетуют на отсутствие круизерных моделей на рынке электромотоциклов. Считайте это круизером на рынке электромопедов. Расслабленный, но способный. Комфортный, но мощный. Это было то, чего все хотели, даже если они еще не знали этого.

Электрический мопед от Harley или LiveWire, построенный и брендированный, также имел бы серьезный престиж. LiveWire был бы правильным брендом, свободным от легендарного, но тяжелого наследия своей материнской компании с логотипом «bar-and-shield». Конечно, продажи LiveWire сейчас не очень хороши, но это, похоже, не связано с брендом. Маркетинг, кажется, делает все правильно, но для компании, которая продает электрические мотоциклы за 17 000 долларов. Впечатляющие мотоциклы сами по себе, но недоступные для их молодой целевой аудитории.

Перефразируя, вы можете привести лошадь к воде, но вы не можете заставить ее финансировать.

Но электрический мопед за 4000 долларов от такой компании, как LiveWire, чей отдел брендинга, кажется, управляется редкой породой миллениалов, которые владеют языком поколения Z – вот что могло бы продаваться. Они уже говорят на одном языке. Им просто нужен правильный продукт.

И я действительно не думаю, что это было бы только для ностальгирующих фанатов, особенно под новым брендом, таким как LiveWire. Держу пари, что если бы вы спросили большинство людей моложе 25 лет сегодня, они бы даже не знали, что LiveWire родился в конференц-зале Harley-Davidson.

И учитывая, насколько доступным стал рынок электровелосипедов для двухколесных электромобилей, такой мопед мог бы послужить ступенькой к еще более крупным электрическим двухколесным транспортным средствам по мере взросления райдеров. Электрический мопед в средней школе и колледже, затем электрический мотоцикл, когда они получат настоящую работу – это настоящая восходящая мобильность!

Будущее было там. Рынок был прямо за углом. И эти теперь призрачные патентные заявки, демонстрирующие зрелый, почти готовый к производству дизайн, ясно показывают, что у компании было почти все готово. Единственное, чего не хватало, — это финального зеленого света.

harley-davidson electric scooter

Так почему же этого не произошло?

Harley, тогда находившийся под финансовым давлением, сделал приоритетом электрический мотоцикл LiveWire как свой высокопроизводительный электромотоцикл со скоростью свыше 160 км/ч. Это имело смысл. Если вы Harley-Davidson и пытаетесь перейти на электричество в то время, когда почти никто другой не видел электрических тенденций, вы должны впечатлять. А скутер, каким бы веселым он ни выглядел, не производит такого же громкого заявления. Концепции мопедов не соответствовали смелому образу «электрического маслкара», который они формировали. Между тем, растущие затраты на разработку и задержки в цепочке поставок, вероятно, отодвинули более легкие и дешевые модели на более низкие позиции в списке приоритетов.

Это печально, потому что текущий ландшафт микромобильности является плодородной почвой для электрического мопеда под брендом. Посмотрите вокруг: стартапы по производству электромопедов – многие из которых работают на китайских OEM-деталях – переживают бум, но немногие обладают легитимностью или наследием, не говоря уже о национальной сети продаж и обслуживания. Представьте мопед под брендом LiveWire, легальный для дорог, надежный и поддерживаемый американской службой поддержки клиентов и запчастями. Внезапно этот мопед становится больше, чем просто новинкой – он становится заслуживающим доверия шагом к электрическому передвижению для нового поколения.

Даже не дойдя до производства, концепция оказала влияние. В 2021 году я освещал китайскую компанию, которая украла дизайн Harley, включая низко расположенный аккумулятор и ретро-современный стиль. Это было удивительно точное подражание. Не идеальная копия, но близко. И это было доказательством того, что видение Harley было достаточно привлекательным и практичным, чтобы вдохновить подражателей, которые были готовы извлечь выгоду из хорошей идеи. Китайцы были тем самым ребенком, который указывал на нетронутый обед другого и спрашивал: «Ты собираешься это съесть?».

Китайская подделка, созданная по образцу оригинального дизайна Harley

Что им следовало сделать

Конечно, ретроспектива — это 20/20. Но вот куда все должно было пойти.

Harley – или, скорее, LiveWire – должны были вывести на рынок две версии этого мопеда. Первая должна была быть специально разработанным легким электрическим мопедом, предназначенным исключительно для передвижения по дорогам со скоростью 30 или 35 миль в час (два наиболее распространенных ограничения скорости для транспортных средств класса мопедов в отдельных штатах США). Второй мог бы предложить более высокую максимальную скорость, возможно, 45-50 миль в час, и был бы транспортным средством класса мотоциклов почти во всех штатах США.

Первый был бы достаточно быстрым для реальных городских поездок, но достаточно медленным, чтобы избежать проблем с лицензированием и регистрацией во многих штатах, или, по крайней мере, уменьшить их до чего-то более дешевого и простого в управлении. И поскольку больше штатов США настаивают на ограничении электронных велосипедов с дроссельным управлением до реальных 20 миль в час, дополнительная скорость мопеда с дросселем 30-35 миль в час была бы реальным отличием. Вторая модель с более высокой спецификацией позволила бы райдерам двигаться вместе с автомобилями на более быстрых дорогах, сохраняя при этом производительность достаточно сдержанной, чтобы позволить умеренно большой (и умеренно дорогой) аккумулятор и выбор двигателя.

Съемный аккумулятор, ременной привод, светодиодное освещение и модульные аксессуары сделали бы эти аппараты гибкими и доступными, возможно, по цене около 3499–3999 долларов США за мопед и, возможно, 4999 долларов за мотоцикл. Эти две модели были бы идеальными для городских жителей, студентов и молодых райдеров, которые хотели чего-то большего, чем электрический велосипед (именно поэтому дети умоляют родителей купить им Sur Ron), но это не было бы так устрашающе или мощно, как настоящий мотоцикл. Меньшая модель конкурировала бы по цене с Sur Ron, была бы почти такой же быстрой, а также намного комфортнее и имела бы дополнительное преимущество в возможности перевозки пассажира.

И учитывая, что модель Harley включает получение значительной части прибыли от продажи аксессуаров (хм, похоже на что-то еще, о чем я слышал… ах да, *местный велосипедный магазин*), было бы достаточно места для высокой прибыли от множества классных аксессуаров. Только взгляните на культ аксессуаризации Super73, чтобы увидеть, сколько тратят молодые райдеры, превращая свои электромопеды в уникальные аппараты. Отсек для аккумулятора также идеально спроектирован для установки аккумуляторов разного размера. Возможность простой замены означает, что вы можете продавать более высокий аккумулятор с большим запасом хода. Точно так же, как вы можете купить аккумулятор емкостью 2 Ач или 6 Ач для своей дрели, вы можете сделать то же самое с этими аккумуляторами, сохраняя низкую начальную цену и позволяя райдерам решать, сколько они хотят потратить на обновления.

К чести Harley, они фактически подготовили этот проект для себя почти безупречно. Он был прямо там, идеально разработан и позиционирован, ожидая удара, который просто так и не произошел.

LiveWire недавно пообещал нам эти электрические макси-скутеры, которые должны появиться… скоро

Лучший комментарий от Duke


Понравилось 4 людям

Типичная американская компания. Ни видения, ни будущего, пионер, но неспособный нажать на спусковой крючок и рискнуть, потому что какой-то авто-хакер оторван от рынка. Американские компании продолжают умирать, потому что они не могут конкурировать на мировой арене.

Посмотреть все комментарии

Справедливости ради, LiveWire не полностью игнорирует младший сегмент рынка. Или, скорее, они подходят к нему по-своему. Нам сообщили, что мы все еще получим электрические макси-скутеры LiveWire в 2026 году через партнерство с KYMCO. Эти большие скутеры будут предлагать стиль и производительность – но они, скорее всего, все равно будут стоить значительно больше 10 000 долларов США. Между тем, тот тихий, веселый мопед под брендом остается не построенным, застрявшим в архивах концептов.

Если Harley или LiveWire когда-либо пересмотрят это, сейчас самое лучшее время. Молодежь готова, зарядная инфраструктура полностью разработана (подсказка: это розетка у вашей лодыжки), и потребители жаждут практичных, легальных для дорог легких транспортных средств. Теперь пришло время пересмотреть это видение – или позволить кому-то другому подхватить эстафету.

Представьте, что вы садитесь на мопед LiveWire в свою первую поездку, ощущая легкость, наследие и обещание того, что могло бы быть. Это входной уровень электрического будущего, которого мы все еще ждем.

harley-davidson electric scooter
Будьте смелее, LiveWire. Вы еще можете это сделать!