Rivian R1 Quad с функцией Kick Turn становится новым флагманским автомобилем бренда электромобилей

Rivian пригласил нас на озеро Тахо, чтобы продемонстрировать невероятные возможности своего нового четырехмоторного силового агрегата как на пикапе R1T, так и на внедорожнике R1S. Оригинальные Rivian R1S и R1T были четырехмоторными, но начиная со второго поколения платформы R1, существовали только двух- и трехмоторные варианты. Так почему же квадроцикл? И почему сейчас?

Прежде всего, давайте разберемся со спецификациями. Новый Rivian Quad — это зверь: от цены в 120 000 долларов до более чем 1000 лошадиных сил и 1200 фунт-фут крутящего момента.

  • Цены на R1T начинаются от 115 990 долларов США / 190 990 канадских долларов, а на R1S — от 121 990 долларов США / 201 990 канадских долларов. Поставки начнутся летом 2025 года.
  • Launch Edition R1T начинается с 119 990 долларов США / 196 990 канадских долларов, а Launch Edition R1S — с 125 990 долларов США / 207 990 канадских долларов. Rivian вновь представляет Launch Edition для Quad Gen 2, отмечая конфигурацию, которая впервые определила нашу приверженность полностью электрической производительности и приключениям.
  • Плата за доставку и фрахт составляет 1 895 долларов США / 2 695 канадских долларов.
  • Силовой агрегат: Лошадиные силы: 1 025 л.с. Крутящий момент: 1 198 фунт-фут.
  • Производительность: 0–60 миль/ч: 2,5 секунды (R1T), 2,6 секунды (R1S), время на ¼ мили: 10,5 секунды, максимальная скорость: 130 миль/ч.
  • Запас хода: по оценкам EPA, до 374 миль (до 400 миль в режиме Conserve).
  • Зарядный порт: NACS (Североамериканский стандарт зарядки).

Как охарактеризовать этот массивный монстр спецификаций в более широком ландшафте транспортных средств? Прежде чем мы попытаемся разобраться в этом, есть еще кое-что.

Rivian R1 Quad возвращает «танковый поворот» в виде новой функции: «Kick Turn» — и это действительно полезно.

Реклама — прокрутите дальше, чтобы увидеть больше контента

Из наших исторических книг мы знаем, что одной из функций, которыми хвастались оригинальные Rivian Quads, была способность разворачиваться по кругу/вращаться вокруг своей оси, заставляя колеса правой стороны вращаться в одну сторону, а колеса левой стороны — в другую. Хотя «танковый поворот», к сожалению, так и не появился в оригинальных серийных автомобилях, Rivian не отказался от этой идеи.

Родился Kick Turn.

Новые R1 Quads возвращают возможность разворачиваться на месте при езде по бездорожью. Однако это не просто трюк. Это действительно полезно при маневрировании на узких поворотах. Или при развороте на месте.

Вот как выглядит активация «Kick Turn» из салона автомобиля. Неожиданно, но руль поворачивать не нужно. Вместо этого одновременно нажмите обе кнопки на руле в направлении, в котором вы хотите повернуть.

Тот же маневр сзади:

Мне удалось освоить kick turn довольно быстро после первой попытки, и это очень весело… и полезно. Rivian утверждает, что Kick Turn следует выполнять только на гравии и рыхлой земле. Но я могу представить, как с этой функцией выезжаешь с парковки… или разворачиваешься на проселочной дороге.

Я представляю, какой износ получают шины, которые и так подвергаются нагрузке из-за этого супертяжелого автомобиля, разгоняющегося до 60 миль в час за 2,5 секунды. Rivian говорит, что стандартные шины рассчитаны на 30 000 миль, но представьте, что это число уменьшается на несколько миль каждый раз, когда используется kick turn.

Возможно, самое разочаровывающее — это то, что оригинальные Rivian Quads не получат функциональность Kick Turn. Как владелец, который был в восторге от функции танкового поворота при принятии решения о покупке, я недоволен. Rivian говорит, что контроллеры оригинальных Quad Motors недостаточно настроены и точны для освоения этого маневра. Я готов подписать петицию, чтобы Rivian все-таки попробовал.

Quad предлагает четыре различных варианта колес и шин:

  • 22” Super Sport
  • 22” Sport Burnished Bronze
  • 20” All-Terrain Dark
  • 20” Dune Satin Graphite All-Terrain

Также будут доступны Launch Edition:

Rivian вновь представляет Launch Edition для Quad Gen 2, отмечая конфигурацию, которая впервые определила нашу приверженность полностью электрической производительности и приключениям. Новый Launch Edition Quad будет оснащен эксклюзивной эмблемой «Launch Edition» на приборной панели и набором специальных функций, включая:
Два стандартных цветовых решения:

  • Эксклюзив Launch Edition: возвращение краски Launch Green с интерьером Black Mountain + Brown Ash Wood.
  • Краска Storm Blue с интерьером Slate Sky + Walnut Wood.
  • Дополнительные включенные функции:
  • Пожизненная платформа Rivian Autonomy Platform+
  • Пожизненное подключение Connect+
  • Камера для кемпинга
  • Ключ Gen 2

Родной NACS

Еще одной заметной особенностью Rivian R1 Quad является то, что это первый автомобиль Rivian и одна из первых моделей не Tesla в целом, оснащенная стандартным портом NACS. Это позволяет автомобилю заряжаться на большинстве зарядных устройств Tesla без адаптера. Однако обратная сторона заключается в том, что для зарядки на большинстве других сетевых зарядных станций, включая собственную зарядную сеть RAN Rivian, потребуется прилагаемый адаптер CCS, по крайней мере, до тех пор, пока сети и Rivian не переведут свои зарядные устройства на NACS. Мы успешно заряжались на Supercharger V4 недалеко от озера Тахо, но, очевидно, не смогли протестировать скорость зарядки или кривую зарядки, поскольку предоставленные нам автомобили начинали с 80%.

Еще один приятный трюк заключается в том, что Quad имеет панель управления, которая позволяет водителю создавать собственные режимы вождения.

RAD Tuner (эксклюзивно для Quad, появится в сентябре): Разработан отделом приключений Rivian, командой инженеров, разработчиков программного обеспечения и дизайнеров, которые создают и тестируют функции, раздвигающие границы наших автомобилей.

Водители Rivian получат лучший контроль над динамическим поведением своих автомобилей. С помощью интуитивно понятных ползунков вы можете точно настраивать управляемость, создавая персонализированные и сохраняемые режимы вождения.

Начните с нуля или создайте на основе пресетов, таких как «Rally» или «Sport». Есть даже предустановленные режимы, рожденные из реальных побед:

Режим Desert Rally был тщательно разработан во время Rebelle Rally 2023 года, изнурительного соревнования, где R1T вошел в историю как первый полностью электрический автомобиль, когда-либо выигравший.

Режим Hill Climb был доведен до совершенства на легендарном Pikes Peak International Hill Climb, где в 2024 году наш R1T покорил гонку как самый быстрый серийный пикап, когда-либо совершавший подъем.

Кроме того, Rivian теперь позволяет записывать Launch Mode с помощью Launch Cam, так что эти 2,5-секундные разгоны до 60 миль в час, когда вы обходите Ferrari на старте, теперь можно скачать и поделиться с друзьями в социальных сетях. Видео включают статистику в реальном времени, такую как наложение скорости и расстояния. К сожалению, Rivian больше не включает внутреннюю камеру для съемки реакций пассажиров.

Мнение Electrek

При стартовой цене около 120 000 долларов, а реально и выше с некоторыми опциями, автомобили Rivian R1 Quad не будут пользоваться массовой популярностью. На самом деле, я не думаю, что они даже станут самыми продаваемыми моделями Rivian, поскольку автомобили Rivian стоимостью 80 000 долларов с двумя двигателями почти так же хороши (и более эффективны).

Однако Rivian действительно пытается построить свой бренд в преддверии запуска R2, и этот автомобиль является самым приключенческим, электрическим или иным. Подумайте: это 7-местный монстр для бездорожья, который обгонит почти любой суперкар на старте… и теперь может разворачиваться на месте.