
Индустрия электровелосипедов на Западе давно разделена на две территории. Североамериканцы наслаждаются более высокими скоростями и мощностью своих электрических велосипедов, в то время как европейцы придерживаются гораздо более строгих (то есть более медленных и слабых) ограничений по скорости и мощности. Однако ситуация может измениться, исходя из текущих обсуждений по пересмотру европейских правил для электровелосипедов.
Новые уровни мощности не являются полностью беспрецедентными. Великобритания однажды рассматривала возможность удвоения своего собственного лимита мощности электровелосипедов с 250 Вт (примерно 1/3 лошадиной силы) до 500 Вт, хотя это предложение было в конечном итоге отклонено.
Но на этот раз призыв к увеличению мощности исходит изнутри – то есть из Германии. Немцы являются неоспоримыми лидерами и законодателями мод на европейском рынке электровелосипедов, занимая около двух миллионов продаж электровелосипедов в год. Являясь домом для ведущих производителей велосипедных приводов, таких как Bosch, страна имеет еще одно преимущество, когда дело доходит до внесения – или регулирования – изменений в индустрии.
И хотя никаких изменений в законодательстве пока нет, крупнейшая немецкая торговая ассоциация ZIV (Zweirad-Industrie-Verband), которая оказывает значительное влияние на достижение таких изменений, в настоящее время обсуждает то, что, по ее мнению, может быть важными обновлениями текущих правил ЕС для электровелосипедов.

Некоторые из новых правил включают создание норм, ограничивающих мощность до 400% или 600% от мощности, развиваемой человеком при педалировании. Но ключевым компонентом предлагаемого плана является изменение текущего лимита мощности электровелосипедов с 250 Вт непрерывной мощности двигателя до 750 Вт пиковой мощности на ведущем колесе.
Разница имеет определенные нюансы, поскольку непрерывная мощность часто считается более номинальным показателем, что означает, что практически каждый европейский мотор электровелосипеда имеет наклейку «250 Вт» или меньше, несмотря на то, что часто выдает более высокий уровень пиковой мощности. Даже Bosch, которому приходится лавировать в узком пространстве как лидеру на европейском рынке приводов для электровелосипедов, сообщил, что его новейшие модели двигателей способны развивать пиковую мощность до 600 Вт. Это все еще далеко от обычных 1000–1300 Вт пиковой мощности, которые встречаются в электровелосипедах США, но обеспечивает приятное увеличение по сравнению с реальным 250-ваттным двигателем.
Другие новые правила, подлежащие обсуждению, включают предложения по ограничению веса полностью загруженных грузовых электровелосипедов до 250 кг (550 фунтов) для двухколесных моделей или до 300 кг (660 фунтов) для электровелосипедов с более чем двумя колесами. Как пояснил road.cc, ZIV также отметил, что «отдельные условия и параметры должны быть определены для грузовых велосипедов весом более 300 кг (см. EN 17860-4:2025), поскольку они значительно отличаются от EPAC и велосипедов по своей динамике, дизайну и эксплуатации». Такие тяжелые грузовые электровелосипеды, которые часто больше напоминают небольшие фургоны для доставки, чем крупные грузовые велосипеды, становятся все более распространенными в отрасли и вызывают опасения по поводу раздувания размеров грузовых электровелосипедов, особенно на велосипедных дорожках.
Пока еще слишком рано говорить, будут ли европейские правила для электровелосипедов действительно изменены, но тот факт, что ключевые голоса в индустрии, имеющие власть влиять на политику, открыто выступают за это, предполагает, что новые правила для европейского рынка вполне реальны.

Лучший комментарий от dashpool
Понравилось 5 людям
У меня есть электровелосипед с центральным приводом мощностью 250 Вт (как и все на фото): учитывая максимальную скорость помощи двигателя (25 км/ч), нет особого смысла в более высокой мощности.
Только на очень крутых склонах (и при встречном ветре) вы немного замедляетесь ниже максимальной скорости помощи.
Посмотреть все комментарии