
Honda Ruckus заслужил культовый статус благодаря своему минималистичному дизайну, открытой раме и практически безграничным возможностям для кастомизации. Скутер, также известный на международных рынках как Honda Zoomer, на протяжении многих лет считался чистым холстом для тюнинга скутеров, городских жителей и всех, кому просто хотелось что-то простое, маленькое и немного странное, чтобы ездить по городу. Несколько лет назад Honda наконец ответила на призывы к обновленной версии, анонсировав и выпустив «Zoomer e:» — электрическую версию Honda Ruckus. Так где же он?
Когда Honda выпустила полностью электрическую версию Ruckus, Zoomer e:, в 2023 году, многие поклонники надеялись, что это лишь вопрос времени, когда мы увидим, как он тихо скользит по улицам США.
Но два года спустя по-прежнему нет никаких признаков выпуска в США и никаких указаний на то, что Honda планирует изменить это в ближайшее время.

Zoomer e: был впервые представлен в Китае в начале 2023 года вместе с двумя другими электрическими моделями в ретро-стиле: Cub e: и Dax e:.
Zoomer e: сохраняет минималистичный, индустриальный вид классического бензинового Ruckus, но заменяет 49-кубовый двигатель 400-ваттным задним мотор-колесом и батареей 48 В 24 Ач (около 1,15 кВтч).
Первоначально максимальная скорость составляла всего 25 км/ч (15,5 миль в час), чтобы он оставался легальным на дорогах как электровелосипед на своем первом рынке, в Китае, где он также поставлялся с функциональными, но короткими педалями, чтобы водители могли делать вид, что он действительно педалируется.
Первая версия электрического скутера заявляла о запасе хода до 80–90 км (50–56 миль) от съемной литий-ионной батареи, в зависимости от условий.

С тех пор мы видели, как характеристики увеличились до максимальной скорости 40 км/ч (25 миль в час), когда скутер был представлен на рынке Филиппин, где местная классификация L1B допускала более высокие скорости. Вполне очевидно, что характеристики могут быть изменены программно Honda в зависимости от рынка, хотя, вероятно, в определенных пределах. Для достижения скоростей значительно выше 25 миль в час может потребоваться замена двигателя и контроллера, хотя ни то, ни другое не будет сложным.
Другими словами, дебют электрического Ruckus показал ультралегкий, дорожный электроскутер, предназначенный для стран с обширным законодательством в отношении электровелосипедов с низкой скоростью. Но в США такие квази-электровелосипеды, которые на самом деле являются скутерами, встречаются редко. Те же характеристики можно получить от $1000 электровелосипеда, и на самом деле электровелосипеды класса 3 в США могут двигаться почти вдвое быстрее оригинального электрического Ruckus.
Так что Honda, очевидно, не спешила выводить свою версию велосипеда с низкими характеристиками на рынок США, где он был бы более медленным и тяжелым конкурентом для широкого ассортимента дешевых импортных электровелосипедов. Однако его культовый дизайн и культурное наследие поддерживают энтузиазм среди гонщиков, которые смогли самостоятельно импортировать свои собственные модели. Один пользователь Reddit, по-видимому, импортировал две модели Honda Zoomer e: по частям для сборки в США, а кто-то другой опубликовал видео на YouTube своей полностью собранной модели Honda Dax e:, которая была выпущена вместе с Zoomer e:.


Несмотря на явный потребительский интерес и растущий рынок маломощных электромобилей, а также собственный доказанный интерес Honda к расширению своего рынка электроскутеров, компания не предприняла никаких шагов для выпуска Zoomer e: в США. Это неудивительно, поскольку в Америке по-прежнему отсутствует развитая культура электроскутеров (или даже культура бензиновых скутеров, если на то пошло), и все, что похоже на мотоцикл, но не развивает скорость более 30 миль в час, как правило, игнорируется основными покупателями.
Но, возможно, однажды это может измениться. Технически, привезти Zoomer e: в США не было бы для Honda монументальной задачей. США — страна самосертификации, что означает, что Honda может разработать версию, соответствующую федеральным стандартам безопасности транспортных средств, усилить двигатель и контроллер для более высоких скоростей и продавать ее либо как электровелосипед класса 2/3, либо, возможно, более уместно, как маломощный мотоцикл с максимальной скоростью в диапазоне 35-45 миль в час (55-70 км/ч).
С развитием микромобильности, электрификации и растущим разочарованием в автомобилецентричных городах, сейчас может быть идеальное время для возрожденного электрического Ruckus, чтобы появиться на дорогах США. Но пока Honda не решится сделать этот шаг, американские гонщики будут вынуждены продолжать мечтать — или начинать импортировать.