
Есть причина, по которой фраза «сколько заплатил, столько и получил» существует так долго – потому что это обычно правда. И когда дело доходит до электровелосипедов, эта старая поговорка может быть важнее, чем когда-либо.
Конечно, все хотят выгоды. Цены растут, к работникам относятся хуже, чем когда-либо, а ближайшее будущее экономики, похоже, зависит, по крайней мере частично, от того, насколько хорошо пройдет игра в гольф на этих выходных. Поэтому я не виню тех, кто хочет найти выгодную сделку, когда приходит время покупать лучшую альтернативу дорогому автомобилю.
Проблема в том, что многие люди не осознают, чем они жертвуют ради этих низких цен, и тот факт, что автомобильные СМИ, похоже, наконец-то проснулись в отношении электровелосипедов, только усугубляет это, порождая опасные ожидания, которые не соответствуют действительности.
Теперь добавьте к этому тот факт, что в наши дни в Интернете стало проще, чем когда-либо, найти электровелосипед менее чем за 600 долларов. Просмотрите Amazon, Walmart или даже eBay, и вы увидите поток менее известных электровелосипедов с яркими объявлениями, смелыми обещаниями и подозрительно низкими ценами. На первый взгляд, они могут показаться отличной сделкой – особенно если вы только пробуете мир электровелосипедов и не хотите тратить больше тысячи. Но вот правда: этот электровелосипед из «дешевой корзины» может обойтись вам гораздо дороже в долгосрочной перспективе, будь то ремонт, счета из больницы или просто разочарование.

Я не говорю, что нужно тратить целое состояние. Конечно, если у вас есть несколько тысяч долларов, я бы посоветовал вам красивый электровелосипед Priority для городских поездок или сверхпрочный Tern для перевозки грузов и детей. Но большинство из нас не ищут электровелосипед за 3000 долларов, и это нормально. Вы все равно можете получить приличный электровелосипед за гораздо меньшие деньги, но чрезмерная экономия может привести к целому ряду будущих проблем.
Начнем с, возможно, самой серьезной проблемы: безопасности аккумулятора. Аккумулятор – это сердце любого электровелосипеда, и это также компонент, который с наибольшей вероятностью может представлять реальную опасность, если он плохо сделан. Многие из этих ультрабюджетных электровелосипедов не сертифицированы по стандартам безопасности UL 2849 (системы электровелосипедов) или UL 2271 (литий-ионные аккумуляторы). Это большой красный флаг.
Сертификация UL означает, что аккумулятор был тщательно протестирован на такие вещи, как защита от короткого замыкания, устойчивость к тепловому разгону, проникновение воды и многое другое. Когда вы пропускаете эти испытания безопасности, чтобы сократить расходы, вы рискуете тем, что буквально находится между ваших ног. Я бы не стал так рисковать.
Пожары, вызванные несертифицированными или поврежденными аккумуляторами электровелосипедов, стали растущей проблемой, особенно в густонаселенных городских районах. Хотя они все еще являются редкими явлениями на более широком рынке электровелосипедов, они почти всегда вызваны несертифицированными аккумуляторами. Такие города, как Нью-Йорк, уже приняли меры, чтобы запретить продажу электровелосипедов без аккумуляторов, сертифицированных UL, именно по этой причине. И хотя эти пожары редки по сравнению с количеством велосипедов, они, как правило, связаны с самыми дешевыми моделями на рынке – часто с теми, у которых сомнительный контроль качества и минимальная или отсутствующая ответственность бренда.

Но проблемы с аккумулятором – это только начало. Остальная часть велосипеда тоже важна, и именно здесь многие из этих дешевых вариантов разваливаются… буквально. Большинство электровелосипедов стоимостью от 400 до 600 долларов собраны из универсальных компонентов от неизвестных поставщиков, собраны на фабриках, которые не проводят долгосрочное тестирование прочности рамы и не обеспечивают постоянные моменты затяжки на сборочных линиях.
Я лично покупал велосипеды в этом ценовом диапазоне (сами понимаете, для науки), которые приходили с не полностью подключенными тормозами, незатянутыми болтами и колесами, которые были неровными прямо из коробки.
Эти велосипеды часто используют пластиковые компоненты, рычаги из силумина, дешевые амортизационные вилки, которые только скрипят, и тормозные диски недостаточного размера, которые с трудом останавливают электровелосипед весом 30 кг, не говоря уже о велосипеде с велосипедистом. Это не просто неудобство – это серьезная проблема безопасности.
Электровелосипеды движутся быстрее и перевозят больший вес, чем традиционные велосипеды, что означает, что каждый компонент должен работать интенсивнее. Если тормоза откажут, колеса будут вибрировать, или рама начнет изгибаться так, как не должна, вы подвергаете свою безопасность риску. Мы видели, как электровелосипеды ломались пополам раньше, и это некрасиво.

Затем идет качество езды. Дешевые электровелосипеды часто используют небрендированные двигатели и базовые контроллеры с синусоидальным сигналом, которые обеспечивают резкое ускорение, вялую помощь при педалировании и в целом низкую производительность. Аккумулятор может иметь маркировку «48V 10Ah», но в реальном использовании выдавать только половину этого. Заявления о запасе хода часто преувеличены (хотя, справедливости ради, большая часть отрасли в этом виновата), и часто нет службы поддержки, куда можно обратиться, если что-то пойдет не так. Как только велосипед прибывает к вашей двери, вы остаетесь один на один с проблемой.
Все это не означает, что каждый дешевый электровелосипед – это ловушка для смерти. Есть исключения. Lectric XP Lite 2.0 – отличный пример электровелосипеда стоимостью до 800 долларов, который значительно превосходит свой класс. Он от известной компании, включает функции, ориентированные на безопасность, соответствует стандартам UL и имеет реальную команду поддержки в США. Lectric не одинок, так как существуют также хорошие модели начального уровня с хорошей репутацией и велосипедами выше среднего качества, хотя большая часть отрасли согласится, что Lectric в этом отношении значительно опережает. Но имейте в виду, что велосипеды, такие как XP Lite 2.0, являются исключением, а не нормой.
И хотя 800 долларов – это не строгое правило, я редко видел что-то ниже этой суммы, на чем я бы чувствовал себя комфортно, посадив свою маму.

Самая большая проблема в том, что новым покупателям трудно увидеть разницу. Когда каждое объявление выглядит отполированным, а в каждом техническом описании заявлено 40 миль (65 км) запаса хода и «мощный двигатель 500 Вт», легко попасться на плохую покупку.
Но электровелосипед – это не блендер. Это транспортное средство. Вы доверяете ему, чтобы он перевозил вас со скоростью 20+ миль в час (32+ км/ч) в пробках, по холмам и через перекрестки. Сэкономить пару сотен долларов при покупке, вероятно, не стоит, если велосипед не может нормально остановиться… или, что еще хуже, загорится в вашем гараже.
Если ваш бюджет ограничен, это понятно. Но вместо того, чтобы покупать самый дешевый электровелосипед, который вы можете найти сегодня, подумайте о том, чтобы немного дольше копить, купить подержанный от известного бренда на таких платформах, как Facebook Marketplace или Craigslist, или поискать восстановленные модели с какой-либо гарантией. И что бы вы ни делали, убедитесь, что аккумулятор сертифицирован, у бренда есть реальная поддержка клиентов, и вы не доверяете свою безопасность продавцу-призраку с обычным адресом Gmail.
Электровелосипеды – это невероятные инструменты для транспорта, развлечения и свободы. Но когда они сделаны с неправильными приоритетами – сокращение расходов любой ценой – они перестают быть инструментами и становятся обузой. Проведите свое исследование, покупайте у надежной компании и не позволяйте цене ослепить вас от того, что действительно важно: вашей безопасности.
Читайте также: Хотите увидеть список ХОРОШИХ, но недорогих электровелосипедов? Вот лучшие, которые мы тестировали до 1000 долларов