Глава Ford отверг сделку с Tesla по Full Self-Driving, заявив, что Waymo лучше

Долгое время ходили слухи, что Ford ведет переговоры с Tesla о лицензировании ее технологии Full Self-Driving, но генеральный директор Джим Фарли теперь опроверг эти слухи.

Фарли подтвердил, что Ford общался с Tesla, но считает, что у Waymo решение лучше.

Еще в 2021 году генеральный директор Tesla Илон Маск упомянул, что он вел предварительные переговоры с другими автопроизводителями о лицензировании технологии автономного вождения, но эти переговоры не привели к каким-либо соглашениям.

В 2023 году генеральный директор объявил, что Tesla будет готова лицензировать Autopilot и FSD другим автопроизводителям.

Реклама — прокрутите дальше, чтобы увидеть больше контента

Однако через несколько месяцев Маск заявил, что «автопроизводители не верят, что Tesla Full Self-Driving реальна», но при этом утверждал, что скоро поверят.

В 2024 году Маск утверждал, что Tesla ведет переговоры с «одним крупным автопроизводителем о лицензировании Full Self-Driving».

Предполагалось, что этим автопроизводителем может быть Ford, учитывая его ограниченные усилия в области автономного вождения и тот факт, что Ford стал первым автопроизводителем, принявшим зарядный разъем Tesla в качестве нового североамериканского стандарта.

Слухи могли быть правдой, поскольку генеральный директор Джим Фарли на прошлой неделе на фестивале Aspen Ideas подтвердил, что Ford вел переговоры с Tesla по поводу автономного вождения.

Он заявил, что разговаривал с Маском и признал, что и Waymo, и Tesla добились прогресса в области автономного вождения, но считает LIDAR, который использует Waymo, а Tesla — нет, критически важным компонентом для автономного вождения.

Фарли прямо спросили, какой подход кажется более разумным (по данным Fortune):

«Для нас — Waymo», — сказал Фарли. Он отметил, что и Waymo, принадлежащая материнской компании Google Alphabet, и Tesla «добились большого прогресса» в области автономного вождения, и Фарли признал, что вел беседы с Илоном Маском. Но он заявил, что Ford считает LiDAR важной частью общей картины, отметив, что «там, где камера будет полностью ослеплена, система LiDAR точно увидит, что находится перед вами».

Ford инвестировал около 1 миллиарда долларов в Argo AI, стартап в области автономного вождения, созданный в партнерстве с Volkswagen. Однако в 2022 году финансирование компании было прекращено, и Argo AI впоследствии была распущена, а обе компании интегрировали свои технологии.

После этой неудачи Ford заявил, что будет сотрудничать с компаниями, занимающимися автономным вождением, после того как технология будет доработана.

Waymo изначально сосредоточилась на разработке собственных автомобилей для автономного такси, в то время как Tesla пыталась вывести на рынок потребительские автомобили с автопилотом.

В последнее время эти разные подходы меняются: Tesla запустила пилотную программу собственного парка автономных такси после многолетних неудач с попытками сделать свои потребительские автомобили полностью автономными.

Лучший комментарий от Anupreet Singh


Понравилось 26 людям

Фарли говорит то, что видит. Помимо критики подхода FSD, основанного исключительно на камерах, он также недавно обсуждал, насколько унизительным было впечатляющее технологическое развитие в Китае. Я был суров к Фарли из-за промахов Ford с технологией электромобилей, но я думаю, что он прав в обоих этих анализах.

Посмотреть все комментарии

Тем временем Waymo недавно заключила сделки с Toyota и Hyundai о интеграции своей технологии автономного вождения в их потребительские автомобили.

Мнение Electrek

Акционеры Tesla надеялись, что переговоры, о которых Маск говорил годами, приведут к результату, когда другой автопроизводитель подтвердит подход Tesla к автономному вождению.

Похоже, это будет не Ford, и похоже, что Ford мог быть тем «одним крупным автопроизводителем», который вел переговоры с Tesla.

Как сказал Фарли, они хотят придерживаться осторожного подхода к автономному вождению, и если это ваша цель, Tesla, возможно, не лучший партнер.