
Всего несколько недель назад Илон Маск заявил, что ставка на то, что Tesla выпустит обещанный Robotaxi в июне, является «возможностью заработать», и тем не менее, те, кто ему поверил, сильно прогорели.
Фанат Маска потерял 50 000 долларов, сделав ставку на Tesla Robotaxi.
С развитием рынков прогнозирования сегодня можно делать ставки практически на все.
На таких сайтах, как Polymarket, есть около дюжины рынков прогнозов, связанных с Tesla, где любой может сделать ставку на такие события, как запуск сервиса роботакси от Tesla.
Существовало несколько конкретных рынков, посвященных этому, и Маск напрямую прокомментировал один из них под названием «Запустит ли Tesla полностью беспилотный сервис роботакси до июля?»:

Менее двух недель назад шансы Tesla на запуск сервиса оценивались всего в 14%, а Маск назвал это «возможностью заработать».
В то время на этом рынке было торгов на сумму менее 500 000 долларов, но Маск сделал его намного популярнее.
Сейчас на этом рынке торгуется более 7 миллионов долларов, и, хотя Tesla утверждает, что запустила свой сервис Robotaxi 22 июня, рынок сегодня оценивает шансы Tesla менее чем в 1%, при этом до конца июня остался меньше дня.
Каждый рынок прогнозов имеет четкие правила «разрешения», и Маск, очевидно, не прочитал их, прежде чем предлагать, что можно заработать, сделав ставку «да»:
Этот рынок будет разрешен как «Да», если Tesla публично запустит полностью беспилотный сервис такси до 30 июня, 23:59 ET. В противном случае он будет разрешен как «Нет».
Любой сервис, который позволяет члену широкой общественности вызвать и проехать в автомобиле Tesla, работающем без какого-либо человека — находящегося на борту или удаленно — активно управляющего автомобилем, будет засчитан. Человек может присутствовать в автомобиле или осуществлять удаленный мониторинг для экстренного вмешательства, но он не должен находиться в положении, позволяющем взять на себя управление (например, водитель-испытатель на месте водителя), и не должен активно управлять рулем, тормозить, ускоряться или иным образом управлять автомобилем при нормальной эксплуатации.
Программа, ограниченная сотрудниками Tesla, участниками закрытого бета-тестирования по приглашениям, функциями самостоятельной доставки с завода или простым выпуском программного обеспечения Full Self-Driving для частных водителей-владельцев, не будет считаться. Получение регуляторных разрешений или одобрений, пресс-демонстрации и прототипы без живых пассажиров также не будут учитываться для разрешения.
Источник разрешения этого рынка будет консенсусом авторитетных отчетов.
Есть несколько моментов в правилах разрешения, которые дисквалифицируют то, что Tesla запустила 22 июня. Во-первых, в автомобиле находится человек, готовый взять на себя управление, с пальцем на кнопке экстренного отключения. Мы уже видели вмешательства со стороны супервайзера Tesla в автомобиле, которые по-прежнему очень необходимы.
Во-вторых, разрешение требует запуска, который не ограничен системой приглашений, что в настоящее время и происходит.
Уровень удаленного управления также может оказаться сложным для подтверждения, и это является частью разрешения.
Electrek нашел человека, который потерял 50 000 долларов, последовав «возможности заработать» Маска:

Другой человек потерял 28 000 долларов и теперь ставит еще 27 000 долларов на то, что Tesla достигнет этого к концу июля.
В настоящее время шансы Polymarket по выполнению сервиса Tesla до августа по ранее упомянутому разрешению составляют всего 21%:

Есть еще один рынок, прогнозирующий, будет ли «Tesla запускать полностью беспилотное (FSD) вождение без надзора к концу 2025 года», который имеет, возможно, еще более строгие правила разрешения, и в настоящее время дает ему 59% шансов на успех:

С Polymarket пользователи на самом деле не «делают ставки» на исход, а пытаются превзойти текущие коэффициенты, покупая акции «за» или «против», которые они могут продать другим пользователям до окончания срока.
Мнение Electrek
Довольно забавно, что Маск был так уверен, что люди поверят в его Robotaxi, что даже не удосужился узнать, что другие люди считают настоящим сервисом роботакси, как, например, в разрешении Polymarket.
Исторически сложилось так, что лучше делать ставки против любых сроков, которые Маск называет для автопилота. Он последовательно ошибается в этом уже десять лет.
Polymarket даже имеет рынок о том, будет ли «Tesla запускать автономное вождение без надзора в Калифорнии в этом году». Я вложил туда немного денег, потому что в Калифорнии гораздо более строгие правила, касающиеся автопилота, и требуется много испытаний перед развертыванием, как описано в разрешении.
Я сомневаюсь, что Tesla сможет пройти это в этом году, но это не исключено.
Лучший комментарий от Beario
Понравилось 12 людям
Удивительно, как люди до сих пор легко верят этим заявлениям, учитывая репутацию Маска в чрезмерном оптимизме во многих вещах. Я не собираюсь указывать, что делать с деньгами, но по крайней мере посмотрите, что происходит, и спросите себя, возможно ли это. Я пользуюсь FSD каждый день, и я не вижу, чтобы он был близок к полной автономности в его текущей итерации. По моему мнению, системе все еще не хватает инструментов для принятия решений в реальном мире.
Посмотреть все комментарии