Илон Маск заявил, что Tesla выпустит Robotaxi в июне, но те, кто сделал ставку, сильно прогорели

Всего несколько недель назад Илон Маск заявил, что ставка на то, что Tesla выпустит обещанный Robotaxi в июне, является «возможностью заработать», и тем не менее, те, кто ему поверил, сильно прогорели.

Фанат Маска потерял 50 000 долларов, сделав ставку на Tesla Robotaxi.

С развитием рынков прогнозирования сегодня можно делать ставки практически на все.

На таких сайтах, как Polymarket, есть около дюжины рынков прогнозов, связанных с Tesla, где любой может сделать ставку на такие события, как запуск сервиса роботакси от Tesla.

Реклама — прокрутите вниз для получения дополнительной информации

Существовало несколько конкретных рынков, посвященных этому, и Маск напрямую прокомментировал один из них под названием «Запустит ли Tesla полностью беспилотный сервис роботакси до июля?»:

Менее двух недель назад шансы Tesla на запуск сервиса оценивались всего в 14%, а Маск назвал это «возможностью заработать».

В то время на этом рынке было торгов на сумму менее 500 000 долларов, но Маск сделал его намного популярнее.

Сейчас на этом рынке торгуется более 7 миллионов долларов, и, хотя Tesla утверждает, что запустила свой сервис Robotaxi 22 июня, рынок сегодня оценивает шансы Tesla менее чем в 1%, при этом до конца июня остался меньше дня.

Каждый рынок прогнозов имеет четкие правила «разрешения», и Маск, очевидно, не прочитал их, прежде чем предлагать, что можно заработать, сделав ставку «да»:

Этот рынок будет разрешен как «Да», если Tesla публично запустит полностью беспилотный сервис такси до 30 июня, 23:59 ET. В противном случае он будет разрешен как «Нет».

Любой сервис, который позволяет члену широкой общественности вызвать и проехать в автомобиле Tesla, работающем без какого-либо человека — находящегося на борту или удаленно — активно управляющего автомобилем, будет засчитан. Человек может присутствовать в автомобиле или осуществлять удаленный мониторинг для экстренного вмешательства, но он не должен находиться в положении, позволяющем взять на себя управление (например, водитель-испытатель на месте водителя), и не должен активно управлять рулем, тормозить, ускоряться или иным образом управлять автомобилем при нормальной эксплуатации.

Программа, ограниченная сотрудниками Tesla, участниками закрытого бета-тестирования по приглашениям, функциями самостоятельной доставки с завода или простым выпуском программного обеспечения Full Self-Driving для частных водителей-владельцев, не будет считаться. Получение регуляторных разрешений или одобрений, пресс-демонстрации и прототипы без живых пассажиров также не будут учитываться для разрешения.

Источник разрешения этого рынка будет консенсусом авторитетных отчетов.

Есть несколько моментов в правилах разрешения, которые дисквалифицируют то, что Tesla запустила 22 июня. Во-первых, в автомобиле находится человек, готовый взять на себя управление, с пальцем на кнопке экстренного отключения. Мы уже видели вмешательства со стороны супервайзера Tesla в автомобиле, которые по-прежнему очень необходимы.

Во-вторых, разрешение требует запуска, который не ограничен системой приглашений, что в настоящее время и происходит.

Уровень удаленного управления также может оказаться сложным для подтверждения, и это является частью разрешения.

Electrek нашел человека, который потерял 50 000 долларов, последовав «возможности заработать» Маска:

Другой человек потерял 28 000 долларов и теперь ставит еще 27 000 долларов на то, что Tesla достигнет этого к концу июля.

В настоящее время шансы Polymarket по выполнению сервиса Tesla до августа по ранее упомянутому разрешению составляют всего 21%:

Есть еще один рынок, прогнозирующий, будет ли «Tesla запускать полностью беспилотное (FSD) вождение без надзора к концу 2025 года», который имеет, возможно, еще более строгие правила разрешения, и в настоящее время дает ему 59% шансов на успех:

С Polymarket пользователи на самом деле не «делают ставки» на исход, а пытаются превзойти текущие коэффициенты, покупая акции «за» или «против», которые они могут продать другим пользователям до окончания срока.

Мнение Electrek

Лучший комментарий от Beario


Понравилось 12 людям

Удивительно, как люди до сих пор легко верят этим заявлениям, учитывая репутацию Маска в чрезмерном оптимизме во многих вещах. Я не собираюсь указывать, что делать с деньгами, но по крайней мере посмотрите, что происходит, и спросите себя, возможно ли это. Я пользуюсь FSD каждый день, и я не вижу, чтобы он был близок к полной автономности в его текущей итерации. По моему мнению, системе все еще не хватает инструментов для принятия решений в реальном мире.

Посмотреть все комментарии

Довольно забавно, что Маск был так уверен, что люди поверят в его Robotaxi, что даже не удосужился узнать, что другие люди считают настоящим сервисом роботакси, как, например, в разрешении Polymarket.

Исторически сложилось так, что лучше делать ставки против любых сроков, которые Маск называет для автопилота. Он последовательно ошибается в этом уже десять лет.

Polymarket даже имеет рынок о том, будет ли «Tesla запускать автономное вождение без надзора в Калифорнии в этом году». Я вложил туда немного денег, потому что в Калифорнии гораздо более строгие правила, касающиеся автопилота, и требуется много испытаний перед развертыванием, как описано в разрешении.

Я сомневаюсь, что Tesla сможет пройти это в этом году, но это не исключено.