
Министерство экономики Франции установило, что Tesla нарушила закон несколькими способами, связанными с «обманной коммерческой практикой», и предписало компании привести свою деятельность в соответствие в течение 4 месяцев, иначе ей грозит ежедневный штраф.
Расследование началось в 2023 году по результатам нескольких жалоб, поданных через французскую службу по рассмотрению жалоб потребителей SignalConso.
Оно завершилось сегодня, и французские власти из управления DGCCRF (Генеральное директорат по конкуренции, защите прав потребителей и предотвращению мошенничества) Министерства экономики выявили несколько примеров того, как Tesla вводила клиентов в заблуждение или иным образом не соблюдала французские законы о защите прав потребителей.
Краткое изложение постановления на французском языке доступно здесь, а вот основные пункты, переведенные браузером:
- Договоры купли-продажи без указания даты, срока или места поставки автомобиля и без упоминания оплаты в кредит;
- Платежи, требуемые до истечения срока отзыва, которым пользуется потребитель при финансировании покупки за счет назначенного кредита;
- Отсутствие действительной квитанции при частичной оплате наличными;
- Обманная коммерческая практика в отношении полностью автономных возможностей транспортных средств TESLA, наличия определенных опций и предложений по обмену автомобилей;
- Невозврат средств в установленные сроки по заказам, от которых потребители отказались;
- Отсутствие предварительной информации о способах доставки и, в частности, о месте;
Франция дала Tesla 4 месяца на выполнение ее предписания. В противном случае Франция будет штрафовать компанию на 50 000 евро (58 000 долларов США) в день.
Большинство этих пунктов касаются процесса заказа и доставки, и, похоже, французские власти были обеспокоены беспорядочным характером, с которым часто происходят поставки автомобилей Tesla. Они отметили неполные договоры купли-продажи Tesla, внезапные и/или неоднократно меняющиеся сроки или места доставки (и стоимость предложений по обмену), а также несвоевременный возврат депозитов.
Но самым значимым пунктом являются «обманные коммерческие практики», особенно учитывая новости выходных о запуске Robotaxi от Tesla в Остине.
Франция выяснила, что Tesla солгала о FSD
Французские власти пришли к выводу, что Tesla вводила клиентов в заблуждение «относительно полностью автономных возможностей транспортных средств TESLA».
С 2015 года Tesla продавала общественности ту или иную форму частичной автоматизации. Началось это в виде Autopilot, который был выпущен в США в конце 2015 года и был ориентирован только на движение по автомагистралям (хотя во Франции он появился позже, чем в США). В последнее время Tesla сосредоточилась на Full Self-Driving, или FSD, который более функционален, чем Autopilot, и работает как на городских улицах, так и на автомагистралях.
Tesla продавала программное обеспечение FSD по различным ценам на протяжении многих лет, доходя до 15 000 долларов. Во Франции в настоящее время продается «Capacité de conduite entirément autonome» за 7500 евро.
Проблема в том, что это программное обеспечение на самом деле не управляет автомобилем полностью автономно. В настоящее время это функция помощи водителю «уровня 2», которая по-прежнему требует, чтобы водитель находился на водительском сиденье и нес полную ответственность за автомобиль. Более высокие уровни, 3 и выше, могут считаться «автономным вождением», когда автомобиль несет ответственность в определенных ситуациях, а выше уровня 4 не требуется, чтобы водитель вообще находился на водительском сиденье.
Еще одна загвоздка заключается в том, что даже версия FSD с помощью водителя в настоящее время неактивна во Франции. Существует длительный процесс внедрения FSD в Европе (здесь есть недавний отчет о том, как Tesla использовала голландскую лазейку для одобрения Autopilot в первую очередь), но он еще не завершен.
Таким образом, все, кто купил эту систему во Франции, пока не смогли ею воспользоваться. Даже если бы они могли использовать версию, доступную в США, она все равно не квалифицировалась бы как полностью автономное вождение.
Кроме того, Tesla в течение многих лет делала различные заявления, предполагающие, что возможности FSD будут больше, чем они есть на самом деле. Например, в 2019 году генеральный директор Tesla Илон Маск заявил: «Если вы купите Tesla сегодня, я считаю, что вы покупаете дорожающий актив, а не обесценивающийся». Он сказал это на основании того, что программное обеспечение FSD будет настолько ценным, что цена автомобилей с ним резко возрастет. Фактически, он сказал, что Tesla даже не станет продавать автомобили, потому что их будет выгоднее использовать для заработка денег в качестве автономных такси.
Маск даже обещал, что вы, покупатель, сможете отправлять свой автомобиль в качестве автономного такси, чтобы заработать деньги, что Tesla сейчас делает, но все еще не позволяет клиентам делать. Он продолжал делать то же обещание, в том числе всего за несколько часов до запуска Robotaxi на этих выходных.
В других местах во Франции Tesla также сталкивается с судебным иском от группы французских владельцев Tesla, которые хотят досрочно расторгнуть свои договоры аренды из-за недавней неосторожной политической деятельности Маска, превратившей их автомобили в «тотемы крайне правых».
Мнение Electrek
Жалобы не должны особо удивлять тех, кто следит за Tesla какое-то время.
В основном они отражают беспорядочный характер процесса заказа и доставки автомобилей Tesla, к которому мы… полюбили? возненавидели? назовем это «поняли» за эти годы.
Хотя Tesla действительно избегает дилерских центров и во многих отношениях упростила процесс заказа автомобилей, правда и в том, что если возникает какая-либо причина для отклонения от плана, клиентам очень легко «потеряться» и иметь мало возможностей для защиты. Так что сообщения о неполной документации, быстро меняющихся сроках доставки или предложениях по обмену и т.д. должны показаться знакомыми тем из нас, кто давно в этом бизнесе.
То же самое касается и невозврата средств – Tesla давно связывает «резервный сбор» с объявлениями о новых автомобилях, который часто заявляется как полностью возвращаемый в любое время. Некоторые клиенты испытывали трудности с получением этих средств вовремя или вообще.
Самая интересная часть этого постановления – насколько оно всеобъемлющее. Вместо того чтобы указывать на один проступок, оно обвиняет Tesla в целой череде проблем, которые существовали долгое время. В отличие от бездейственного исполнения, которое мы часто видим в США, Франция, похоже, настроена серьезно.
Штраф также значительный, но для одной из крупнейших компаний в мире (по рыночной капитализации, по крайней мере) он кажется приемлемым. Хотя около 5 миллионов долларов в квартал – это существенная сумма, это ничто по сравнению с выручкой Tesla за первый квартал в 19,3 миллиарда долларов или прибылью в 409 миллионов долларов.
Однако, учитывая резкое падение продаж во Франции, возможно, это достаточно по сравнению с прибылью, которую Tesla получает от этой территории. При текущих темпах продаж в несколько тысяч автомобилей в квартал, и учитывая текущую норму прибыли Tesla примерно в 2% и предполагая среднюю цену продажи где-то около 60 000 долларов, штраф в 5 миллионов долларов в квартал фактически свел бы на нет всю прибыль компании от Франции.
Заряжайте свой электромобиль дома, используя солнечные панели на крыше. Найдите надежного и конкурентоспособного по цене установщика солнечных батарей рядом с вами на EnergySage, бесплатно. У них есть проверенные установщики, которые конкурируют за ваш бизнес, обеспечивая высококачественные решения и экономию 20-30%. Это бесплатно, без звонков от продавцов, пока вы не выберете установщика. Сравните индивидуальные предложения по солнечной энергии онлайн и получите консультацию от непредвзятых консультантов по энергии. Начните здесь. – реклама*
Лучший комментарий от Zdenek Tesar
Понравилось 24 людям
50 тысяч каждый день за несоблюдение? Это копейки. Должно быть в 10 раз больше.
Посмотреть все комментарии