Канадское исследование: 33% коммерческих грузовиков готовы к электрификации уже сегодня

Новое исследование Института Пембины показывает, что треть коммерческих грузовиков и фургонов на дорогах Торонто готова к электрификации уже сегодня, а к 2030 году этот показатель может достигнуть почти половины.

Новый анализ Института Пембины под названием «Электрификация парка грузовиков: Пример исследования потенциала в GTHA» показывает, что до трети грузовиков в Большой Торонто и Гамильтонской области (GTHA) могут перейти на электричество уже сегодня, а к началу 2030-х годов этот показатель превысит половину. Это позволит защитить бизнес от роста цен на топливо и сократить вредное загрязнение воздуха, которое увеличивает расходы на здравоохранение. Более того, согласно отчету, запас хода на батареях и доступность зарядки являются менее значительными препятствиями, чем ожидалось.

«Данные о реальных поездках канадских грузовиков, собранные в летние и зимние месяцы, показывают, что электрификация возможна уже сегодня», — говорит Чандан Бхардвадж, старший аналитик Института Пембины. «Фактически, при поэтапном подходе, GTHA, где находится более половины автопарка провинции, к 2030 году может достичь 50% продаж легких грузовиков, что поможет компенсировать более низкие темпы внедрения тяжелых грузовиков».

Итак, что же мешает внедрению электромобилей? По мнению авторов исследования, дело в государственной политике. Однако, если не будет соответствующей политики, бизнес столкнется с ненужными препятствиями при переходе.

Реклама – прокрутите дальше для продолжения

«Наш анализ показывает, что Онтарио имеет четкий путь к ускорению перехода на грузовики с нулевым уровнем выбросов — открывая экономические возможности, улучшая общественное здравоохранение и позиционируя себя как лидера в области чистого транспорта», — говорит Адам Торн, директор по транспорту Института Пембины. «При наличии правильной политики бизнес может получить выгоду от снижения затрат, в то время как провинция укрепляет свой производственный сектор и энергетическую безопасность».

Мы это уже знали


Электрические тягачи Schneider, заряжающиеся в Эль-Монте, Калифорния; фото NACFE.

Если все это звучит знакомо, то, вероятно, вы слышали это раньше. Управление по охране окружающей среды Калифорнии (CARB) пришло к очень похожим выводам в своем отчете под названием «Определение моделей энергопотребления и инфраструктуры зарядки аккумуляторов для тяжелых транспортных средств и внедорожного оборудования с нулевым уровнем выбросов».

Сотрудники CARB считают, что многие тяжелые грузовики специального назначения с нулевым уровнем выбросов готовы к электрификации благодаря их низким дневным пробегам (<100 миль). Тяжелые тягачи дальнего следования по-прежнему представляют собой проблему для полной электрификации из-за большого рабочего диапазона (300+ миль) и необходимости зарядки по требованию.

УПРАВЛЕНИЕ ПО ОХРАНЕ ОКРУЖАЮЩЕЙ СРЕДЫ КАЛИФОРНИИ

По сути, калифорнийское исследование пришло почти к такому же выводу, что и исследование в Торонто при анализе рынка тяжелых грузовиков класса 7 и 8. А именно: дело не в возможностях, а в доступности.

«Доступность тяжелых грузовиков с нулевым уровнем выбросов на дорогах увеличилась в последние годы», — говорится в отчете. «Однако их количество остается значительно ниже, чем у их дизельных и газовых аналогов. По состоянию на 2022 год, в Калифорнии эксплуатировалось около 2300 тяжелых и средних грузовиков с нулевым уровнем выбросов, причем подавляющее большинство находилось в Южном воздушном бассейне (Рисунок 1). Тяжелые автобусы с нулевым уровнем выбросов составляют большинство всех тяжелых транспортных средств с нулевым уровнем выбросов в Калифорнии, но, по состоянию на 2023 год, продажи грузовиков с нулевым уровнем выбросов и фургонов среднего класса опередили другие категории, что указывает на то, что эти транспортные средства будут более распространены в парках в ближайшем будущем».

Это оказалось правдой: продажи фургонов класса 2 и других среднетоннажных электромобилей быстро опережают общественное принятие электромобилей по мере появления новых вариантов в 2024 году, и нет никаких признаков замедления в 2025 году (по крайней мере, там, где есть правильная политика).

Вот некоторые ключевые выводы из исследования Института Пембины по рынку грузовиков Торонто. Очевидно, что они не будут напрямую применимы к паркам грузовиков каждого города, но взгляните на демографию Торонто и некоторые ключевые переменные (размер грузовика, средние нагрузки, пройденные мили и т. д.), и вы можете удивиться, насколько похожи ваш город и ваш парк.

  • Компании могут сэкономить до 40% на расходах на топливо и техническое обслуживание, перейдя на электрические грузовики.
  • Электрические грузовики исключают выбросы из выхлопной трубы, сокращая вредное загрязнение воздуха и улучшая общественное здравоохранение.
  • Загрязнение воздуха, связанное с дорожным движением, в Большой Торонто и Гамильтонской области приводит к 700 преждевременным смертям и 2800 госпитализациям каждый год, обходясь системе здравоохранения в 4,6 миллиарда долларов ежегодно.
  • План Онтарио «Driving Prosperity» подчеркивает необходимость увеличения электрификации, в то время как город Торонто ставит цель достичь 30% всех зарегистрированных транспортных средств к 2030 году.
  • Правительства по всему миру внедряют электрификацию, устанавливая амбициозные цели продаж для грузовиков и фургонов с нулевым уровнем выбросов.
  • К 2030 году такие юрисдикции, как Европа, Китай, Калифорния, Британская Колумбия и Квебек, ставят целью, чтобы около 35% продаж новых грузовиков были с нулевым уровнем выбросов, а к 2040 году — почти 100%.

ИСТОЧНИКИ: CARB, Институт Пембины, через Electric Autonomy; основное изображение от PACCAR.


Ваши персональные предложения по домашним солнечным батареям легко сравнить онлайн, и вы получите доступ к беспристрастным энергетическим консультантам, которые помогут вам на каждом этапе. Самое приятное? Вы не получите ни одного звонка, пока не решите двигаться вперед. Начните без проблем, нажав здесь.