
«Supervised Full Self-Driving» (FSD) от Tesla в автомобилях клиентов не улучшился за весь год, судя по лучшим доступным данным, которые ранее высоко оценивал генеральный директор Илон Маск.
Теперь Маск намекает на ожидание до конца этого года, но чего именно?
Последнее крупное обновление FSD от Tesla, v13, было выпущено в декабре 2024 года.
Ранее Маск утверждал, что v13 обеспечит «увеличение пробега между отключениями в 5-6 раз по сравнению с v12.5».
Автопроизводитель так и не предоставил никаких данных об отключениях, чтобы доказать какое-либо улучшение. Поэтому нам пришлось полагаться на краудсорсинговые данные. Существует конкретный набор данных, который сам Маск ранее положительно комментировал, предполагая, что этот ограниченный набор данных в некоторой степени отражает то, что Tesla видит в своих собственных данных.
На основе этого набора данных, v13 на автомобилях Tesla с HW4 показал реальное улучшение, но он принес лишь 2-кратное увеличение пробега между критическими отключениями — далеко не заявленное «увеличение в 5-6 раз».
Как мы сообщали ранее, автомобили с HW3 по-прежнему работают на v12, и Маск признал, что это оборудование никогда не будет поддерживать обещанную возможность автономного вождения без водителя, и никаких планов по исправлению ситуации не предвидится.
Теперь, через шесть месяцев после выпуска Tesla v13, программа застопорилась, поскольку автопроизводитель перевел все свои усилия на пилотную программу «роботакси» в Остине, Техас.
Tesla выпустила новую версию, v13.2.9 (слева), но после пробега более 5000 миль она показала худшие результаты, чем предыдущее обновление (v13.2.8 – справа):


Последние данные по Tesla FSD v13.2.9 указывают на 371 милю между критическими отключениями.
Как мы сообщали ранее, пилотная программа роботакси в Остине — это передвижение ворот для Tesla, которая обещает, что все ее клиентские автомобили, произведенные с 2016 года, смогут работать в режиме автономного вождения без водителя с помощью будущих обновлений программного обеспечения.
Она работает только в геозоне Остина, где Tesla специально обучает свои нейронные сети для оптимизации работы в этой области. Кроме того, она использует «достаточно телеоперации» для поддержки парка, что не может быть масштабировано на клиентские автомобили.
Надежда заключается в том, что оптимизация Tesla и фокус на этом пилотном проекте в Остине в конечном итоге приведут к улучшению FSD в клиентских автомобилях.
Маск прокомментировал эту работу:
Это новая версия программного обеспечения, но вскоре она будет интегрирована в основную ветку. У нас есть более продвинутая модель на стадии альфа-тестирования, которая имеет примерно в 4 раза больше параметров, но все еще требует значительной доработки. Вероятно, она будет готова к развертыванию через несколько месяцев.
Вскоре после заявления об увеличении числа параметров в 4 раза, Маск сказал, что это произойдет «позже в этом году»:
Увеличение числа параметров примерно в 4,5 раза должно быть готово к широкому выпуску позже в этом году. Бережное использование пропускной способности памяти, кэширование только необходимого и выжимание микросекунд из всего необходимого для поддержания частоты кадров. И вся система должна быть переобучена.
Стоит отметить, что сроки выпуска FSD по Маску исторически были чрезвычайно поздними.
Более важный вопрос: что это долгожданное обновление принесет владельцам Tesla?
Мнение Electrek
Обещанное и оплаченное автономное вождение без водителя? Нет. Автономное вождение без водителя, которое Tesla запускает в рамках пилотной программы в Остине, не может быть перенесено на клиентский парк. Оно ограничено геозоной небольшой территории вокруг Остина, Техас, и полагается на телеоперацию, что не масштабируется на миллионы автомобилей, как обещала Tesla.
Важно также отметить, что это не первый раз, когда Маск обещает значительное увеличение числа параметров. Генеральный директор заявил, что FSD v12.5 на HW4 представляет собой «5-кратное увеличение числа параметров», и это оказалось весьма разочаровывающим.
FSD v12.5 на HW4 (слева) принес лишь 22% увеличение пробега между критическими отключениями по сравнению с v12.3 (справа):


Фактически, пробег между критическими отключениями резко сократился с другими обновлениями v12.5, и в итоге составил 184 мили между критическими отключениями, что значительно ниже, чем у v12.3:

Поэтому трудно быть слишком восторженным новым «увеличением параметров в 4,5 раза», когда именно это произошло в прошлый раз, когда Маск об этом говорил.
Кроме того, в то время Маск заявил, что HW4 может поддерживать «8-кратное увеличение параметров», и примерно в это же время он стал выражать меньшую уверенность в своих комментариях относительно HW3.
Потребовалось еще 6 месяцев, прежде чем он наконец признал, что HW3 не будет поддерживать автономное вождение без водителя, и Tesla фактически прекратила вносить какие-либо существенные обновления оборудования с тех пор.
Tesla также быстро приближается к пределам HW4 с недавними обновлениями.
Я думаю, становится ясно, что запуск роботакси в Остине — это просто очередное отвлечение от того факта, что Tesla не может выполнить свое обещание сделать миллионы автомобилей, поставленных с 2016 года, способными к «автономному вождению без водителя».
Я уверен, что эти усилия приведут к улучшениям FSD в клиентских автомобилях позже в этом году, но это не будет на том уровне, который необходим для достижения автономного вождения без водителя и без телеоперации, что, опять же, не масштабируется.
Было бы неплохо, если бы Tesla смогла приблизиться к 1000 милям между критическими отключениями, но 99% ценности FSD заключается в автономном вождении без водителя уровня 4-5, и мы даже близко к этому не подойдем. А именно за это люди и платили.
Лучший комментарий от Luke
Понравилось 58 людям
Элон думал, что получит преимущество, перейдя на чисто визуальное восприятие. Оказывается, многосенсорная система не намного дороже чисто визуальной после пары лет. Но чисто визуальная система требует так много вычислительных ресурсов. Дополнительные затраты на это намного выше, чем на дополнительные датчики. К тому же Tesla полностью утратила свое лидерство в области автономного вождения и теперь является далеким отстающим.
Tesla попала в тупик, и без нового генерального директора лучше не станет.
Посмотреть все комментарии