
Tesla driverless robotaxi впервые был замечен в Остине, но его сопровождал автомобиль с водителем.
Генеральный директор Илон Маск заявил, что Tesla планирует «предварительно» запустить свой сервис 22 июня.
Tesla теперь планирует использовать собственный небольшой внутренний парк автомобилей с выделенным программным обеспечением, оптимизированным для геозоны Остина и поддерживаемым «широкими возможностями телеоперации».
Компания обсуждала запуск платного сервиса в июне, но, как мы сообщали, официально приступила к «тестовой» фазе только в начале этой недели, согласно официальному сайту Остина.
Маск признал, что Tesla начала тестирование системы без водителей-испытателей только в конце мая.
Для сравнения, Waymo тестировала свою систему, которая уже работала без водителей в других городах, в течение 6 месяцев с водителями-испытателями и 6 месяцев без водителей-испытателей, прежде чем запустить свой сервис в Остине ранее в этом году.
Теперь в Остине впервые был замечен Tesla Model Y без водителя:
Из видео видно, что за беспилотным автомобилем следует второй автомобиль Tesla, вероятно, с удаленным оператором, готовым взять управление или активировать кнопку аварийной остановки.
Как мы сообщали ранее, Tesla формирует команду телеоператоров для удаленного управления своими автомобилями при необходимости.
На этой неделе, за несколько дней до запланированного запуска сервиса, Tesla опубликовала новую вакансию для инженеров по созданию системы телеоперации с максимально низкой задержкой.
Наличие сопровождающего автомобиля может решить проблему задержки.
После публикации вышеуказанного видео Маск подчеркнул, что это обычные Model Y, такие же, как те, которые Tesla поставляет клиентам. Это побудило кого-то спросить, когда Tesla планирует доставлять клиентам возможность автономного вождения без водителя, как он обещал для каждого автомобиля Tesla, произведенного с 2016 года.
Маск не подтвердил это, но сказал, что пользовательское программное обеспечение, работающее на этих автомобилях, имеет примерно в 4 раза больше параметров, чем текущая версия (FSD v13) в клиентских автомобилях, и он ожидает, что она может быть развернута в клиентском парке позже в этом году:
Это новая версия программного обеспечения, но она скоро будет интегрирована в основную ветку. У нас есть более продвинутая модель на стадии альфа-тестирования, которая имеет примерно в 4 раза больше параметров, но все еще требует доработки. Она, вероятно, будет готова к развертыванию через несколько месяцев.
Как мы сообщали ранее, развертывание этого парка автомобилей в Остине — это значительное «отодвигание ворот» для Tesla, которая с 2016 года обещает полностью автономное вождение для всех своих автомобилей.
Этот сервис будет работать только в пределах геозоны, для которой Tesla оптимизирует свое программное обеспечение FSD для лучшей производительности, и он поддерживается телеоперацией, что невозможно масштабировать для клиентского парка.
Мнение Electrek
Я не знаю, почему Маск хочет подчеркнуть, что Tesla использует те же автомобили, что и поставляет клиентам, как если бы это было огромным преимуществом перед Waymo.
Мы знаем, что аппаратный подход Tesla намного дешевле, чем у Waymo. Это не новость. Реальный вопрос всегда заключался в безопасности и производительности.
Я вижу, что эта программа в конечном итоге будет способствовать прогрессу FSD, но, как вы видите, Маск не заявляет, что полностью автономное вождение в клиентских автомобилях будет достигнуто, когда на рынок выйдет новая клиентская версия FSD, основанная на этом специализированном программном обеспечении.
Даже если это увеличит пробег между отключениями в 10 раз по сравнению с текущей версией, что было бы впечатляюще, Tesla все равно будет иметь только около 5000 миль. Это отставание от конкурентов и далеко не то, что требуется для полностью автономного вождения уровня 4.
На данный момент я ожидаю, что Tesla начнет признавать, что HW4 не будет поддерживать полностью автономное вождение в клиентских автомобилях к концу 2026 года.
Лучший комментарий от Bobby Joe
Понравилось 17 людям
«Я не знаю, почему Маск хочет подчеркнуть, что Tesla использует те же автомобили, что и поставляет клиентам, как если бы это было огромным преимуществом перед Waymo.»
Я знаю. Это исключительно для раздувания акций и поддержания их на высоком уровне.
Посмотреть все комментарии