
Porsche готовится выпустить Cayenne EV примерно через год, но это не помешало им тайно вывести автомобиль на соревнования по подъему в гору, где он полностью уничтожил рекорд трассы для внедорожников, ранее принадлежавший 12-цилиндровому Bentley Bentayga.
Подъем в гору – это специфический вид гонок, где автомобили стартуют у подножия холма и поднимаются на его вершину. И это тот вид гонок, в котором электромобили показывают себя очень хорошо благодаря высокому уровню мгновенного крутящего момента и быстрой низкооборотной динамике.
Мы ранее освещали другие соревнования по подъему в гору, такие как знаменитый Пайкс-Пик, где электромобили установили рекорд в прошлом году, и где Ford в этом году участвует в сильно модифицированном Mach-E всего через пару недель. Электромобили здесь показывают хорошие результаты из-за большой высоты гонки, которая приводит к неэффективному сгоранию топлива в бензиновых автомобилях из-за низкого содержания кислорода в воздухе, о чем электромобилям не приходится беспокоиться.
Подъемы в гору популярны в Великобритании, где трассы намного короче, чем на изнурительные 12,42 мили «гонки к облакам» на Пайкс-Пик. Большинство британских трасс имеют длину около мили, плюс-минус.
Один из самых известных в Великобритании – это подъем в Гудвуде, где электрический «фан-кар» удерживает общий рекорд трассы, и где Ford соревновался (и победил) со своим невероятным электрическим фургоном мощностью 1400 л.с.
Еще одна трасса, входящая в Британский чемпионат по подъему в гору, – это Шелсли Уолш, где на прошлых выходных произошла эта новость. Соревнования впервые проводились в 1905 году, длина трассы составляла 1000 ярдов (910 м, 0,57 мили).
Так что это просто спринт, и это спринт, на котором Porsche Cayenne EV просто абсолютно уничтожил все остальные автомобили в своем классе – даже несмотря на то, что автомобиль еще не вышел. Его полный дебют ожидается позже в этом году, но это не помешало Porsche продемонстрировать свои возможности перед выпуском.
Porsche вывез прототип своего предстоящего электромобиля на Шелсли Уолш, где он стремился побить рекорд, ранее установленный Bentley Bentayga W12 – абсолютно безумным ультра-люксовым внедорожником с массивным 12-цилиндровым 6-литровым битурбированным двигателем мощностью 600 л.с.
Но этот гигантский двигатель оказался не проблемой для Cayenne, который опередил устаревший бензиновый автомобиль на несколько секунд.
На таком коротком круге рекорды часто устанавливаются десятыми или сотыми долями секунды, но Cayenne EV превзошел рекорд Bentayga в 35,53 секунды более чем на четыре полные секунды, установив новое время 31,28. Посмотрите его ниже (часть с Cayenne EV начинается с 2:36:30, если прямая ссылка не работает):
(* Porsche сообщил нам, что звуки двигателя принадлежат другому автомобилю рядом с микрофоном, а не самому Cayenne EV)
В видеоролике Cayenne ведет себя на трассе очень уверенно, демонстрируя очень небольшой крен кузова для такого большого автомобиля. Это связано с низким центром тяжести, характерным для многих электромобилей, из-за веса автомобиля, сосредоточенного в батарее в нижней части кузова, и активной подвески Porsche.
И на таком коротком участке мгновенное ускорение Porsche дало ему устойчивое преимущество перед массивным Bentayga W12, позволив ему побить предыдущий рекорд.
Cayenne EV управляла Габриэла Йилкова, тест-пилот Porsche в Формуле E. Он даже побил рекорд серийного электромобиля, который ранее принадлежал другому Porsche – Taycan Turbo. Этот рекорд составлял 31,43 секунды, так что Cayenne смог его немного улучшить.
Однако это не самый быстрый электромобиль на этом подъеме – этот рекорд в 30,46 секунды был установлен в 2018 году Митчем Эвансом на автомобиле Jaguar Формулы E (предыдущего поколения – несомненно, новые Gen 3 EVO будут еще быстрее).
На данный момент у нас по-прежнему нет окончательных данных о характеристиках Porsche Cayenne, так как автомобиль находится в стадии прототипа и еще не прошел сертификацию. Так что Porsche все еще работает над этим, как и мы, но, судя по этим результатам, у них есть что-то хорошее.
Мнение Electrek
Конечно, это всего лишь одна гонка, и не самая известная. Есть наверняка автомобили, которые не участвовали в этой гонке и могли бы обогнать Cayenne. Но 4 секунды – это огромный рекорд на такой короткой трассе, и это, безусловно, вызов, так что нам не терпится увидеть, куда еще Porsche сможет вывести этот автомобиль и какие еще бензиновые внедорожники он сможет поставить в неловкое положение.
Когда я делал обзор Macan EV Turbo мощностью 576 л.с., я нашел его абсурдно, ненужно быстрым.
Он также очень хорошо управлялся для такого большого автомобиля (а он действительно большой – почти вдвое тяжелее моего собственного электромобиля, Tesla Roadster). Внедорожник все еще не спорткар, но у меня не было никаких особых опасений во время его вождения… кроме, возможно, того, что он был *слишком* мощным, и я предпочитал 4S, потому что я просто никогда не знал, когда мне понадобится мощность, которую мог выдать Turbo.
Так что я не удивлен, что его старший брат, Cayenne EV, также покажет здесь очень хорошие результаты. Porsche умеет делать автомобили и добиваться от них высокой производительности, и каким-то образом им удалось перенести это волшебство даже на такой большой автомобиль, как Cayenne EV.
Так что я с нетерпением жду момента, когда смогу привезти Cayenne EV на встречу владельцев Porsche, как я сделал с Macan, и услышать, как другой отец говорит своему ребенку: «Хочешь увидеть самую быструю машину здесь? Вот она». И у него будут доказательства в виде рекордов.
Зарядите свой электромобиль дома с помощью солнечных панелей на крыше. Найдите надежного и выгодно отличающегося установщика солнечных батарей рядом с вами на EnergySage, бесплатно. У них есть предварительно проверенные установщики, конкурирующие за ваш бизнес, что гарантирует высококачественные решения и экономию 20-30%. Это бесплатно, без звонков по продажам, пока вы не выберете установщика. Сравните персонализированные предложения по солнечным батареям онлайн и получите консультацию от беспристрастных энергетических советников. Начните здесь. – реклама*