Нет, Honda не выпустила свой первый электромотоцикл (и вы не можете его купить)

Рынок электромотоциклов невелик и тесно взаимосвязан, с ограниченным количеством поставщиков и еще меньшим числом настоящих производителей мотоциклов. В то время как прогресс эпохи Covid привел к серии стремительных достижений и броских анонсов, последние несколько лет были трудными для отрасли, поскольку финансирование и ажиотаж как иссякли, так и сократилось количество крупных релизов. Поэтому неудивительно, что люди ухватились за новость о том, что Honda теперь выпускает свой первый электромотоцикл, и что вы можете его купить. Единственная проблема в том, что ничего из этого не соответствует действительности – наконец-то появились настоящие фейковые новости.

В последние несколько дней ряд новостных агентств растиражировали историю, в которой утверждалось, что Honda теперь производит и продает свой первый электромотоцикл под названием E-VO. В то время как некоторые статьи представляли довольно обоснованный и точный анализ ситуации, другие поддались более кликбейтному тренду.

Как и многие слухи, в этой истории есть доля правды. Был представлен интересный мотоцикл в стиле кафе-рейсер под названием E-VO, а его логотип действительно частично включает красный значок Honda, но именно здесь все начинает идти наперекосяк, поскольку некоторые статьи слишком вольно обращались с фактами.

Основными проблемами истории, разлетевшейся по всему Интернету, являются: 1) Honda уже производила несколько электромотоциклов, 2) E-VO на самом деле не Honda, и 3) вы не можете фактически купить мотоцикл, по крайней мере, не так, как это преподносят многие заголовки.

Реклама — прокрутите, чтобы увидеть больше контента

Китайский запуск Honda-Wuyang E-VO

Справедливости ради, даже Electrek не избежал этого, так как в своей статье повторили несколько сомнительных утверждений, увиденных в других местах Интернета, помимо других мелких ошибок, таких как странный выпад в адрес LiveWire за то, что они не производят электромотоциклы с быстрой зарядкой постоянным током, хотя они это, как известно, делают.

Но давайте разберем каждую из ошибок или броских кликбейтных заголовков, которые ввели в заблуждение многих журналистов и поклонников электромотоциклов.

Первая серьезная проблема заключается в том, что предпосылка неверна. Honda уже выпускала несколько электромотоциклов в прошлом, хотя, как правило, это были модели меньшего размера с рамой типа «step-through». E-VO стал бы новым направлением в дизайне, приобретя привлекательный стиль кафе-рейсер, но не будем забывать, что такие модели, как полностью электрический Honda PCX Electric, были выпущены еще в 2018 году. Фактически, Visordown странным образом ошибочно подписал фотографию PCX Electric, назвав ее E-VO в своей собственной статье несколько дней назад. (И, честно говоря, не все ошиблись в этом, такие издания, как RideApart и CycleWorld, дали объективное и точное освещение усилий Honda в области электромотоциклов).

Во-вторых, этот мотоцикл даже не Honda. Если присмотреться к маркировке, вы увидите, что он называется «Wuyang Honda», причем первое слово очевидно напечатано гораздо мельче в логотипе, чтобы скрыть его в пользу гораздо более сильной репутации бренда Honda. Проще говоря, E-VO производится китайской компанией Wuyang, в которую Honda инвестировала как часть совместного предприятия. Wuyang-Honda — китайская компания, принадлежащая крупному китайскому автопроизводителю GAC. Она производит некоторые мотоциклы, разработанные Honda, для китайского рынка (например, серии CB, CBR и т. д.), но также производит собственные модели только для внутреннего рынка. Последнее — это и есть E-VO. Это не Honda, и его производит не Honda. Его производит Wuyang-Honda, китайская компания, частично финансируемая японской компанией Honda для получения прибыли на китайском рынке. Это похоже на то, как Ducati на самом деле не производит эти электрические велосипеды Ducati, а скорее заключает лицензионное соглашение, позволяющее другой компании производить их и печатать известное имя на боку.

Лучший комментарий от Jo Borras


Понравилось 3 людям

Как всегда, Мика — абсолютный босс, когда дело доходит до электрических двухколесных транспортных средств. Все правильно (и меня тоже!).

Посмотреть все комментарии

И вот мы подходим к третьей главной проблеме, упущенной при запуске E-VO – невозможности его действительно купить. Ну, некоторые люди могут, но не вы. По крайней мере, не если вы китаец или живете в Китае. Как упоминалось выше, это не мотоцикл Honda, который можно купить у дилера Honda. Это мотоцикл Wuyang, который был недавно запущен в Китае и продается только в Китае. Он не был разработан для экспорта и не соответствует каким-либо другим международным нормам или стандартам безопасности, потому что он не был разработан для каких-либо рынков за пределами Китая.

Мнение Electrek

Я давно являюсь поклонником электромотоциклов, езжу на них и с энтузиазмом освещаю их развитие. Я говорю то, что думаю, и делаю то, что говорю. Я даже не владею автомобилем, так как моя семья передвигается исключительно на электромотоциклах, электросамокатах и электровелосипедах. Я не намерен несправедливо критиковать другие новостные агентства или даже своих коллег, но я считаю, что точность в освещении такой зарождающейся отрасли важна.

Точность в освещении важна не только для информирования отрасли, но и для обеспечения реалистичных ожиданий у общественности. Так же, как и все те истории, появившиеся несколько лет назад, которые гласили, что «GM производит электрический пикап за 14 000 долларов» оказались кликбейтом (это были электрические мини-грузовики, произведенные в Китае для китайского рынка китайскими компаниями, в которые GM инвестировала), E-VO также стал своего рода недостижимой мечтой. Годами мотоциклисты умоляли крупных производителей, таких как Honda, выйти на рынок электромотоциклов. И поэтому, когда на этом фронте появляется даже намек на прогресс, история может опередить саму себя.

Это не значит, что Honda никогда не выпустит полноразмерный электромотоцикл или дорожный мотоцикл. Возможно, E-VO будет хорошо продаваться в Китае, и Honda благосклонно отнесется к работе Wuyang там. Но момент, когда появится настоящий электрический мотоцикл Honda, еще через несколько лет, и никакое количество самообмана или креативной писанины не изменит этого.