Tesla (TSLA) сильно пострадает от «Большого красивого законопроекта» Трампа, принятого Республиканской партией

Республиканцы в Конгрессе проголосовали за «Большой красивый законопроект» Трампа, который значительно замедлит развитие электромобилей и возобновляемых источников энергии в США.

Вот как новый законопроект повлияет на Tesla.

Акции производителей солнечной энергии сегодня резко падают. Solar Edge потерял 20%, а First Solar — 5%.

Акции производителей электромобилей, такие как Rivian и Lucid, также упали примерно на 2,5%.

Реклама — прокрутите дальше, чтобы увидеть больше контента

Tesla работает на обоих этих рынках, и тем не менее, на момент написания статьи акции выросли на 2,5%.

Это может навести на мысль, что новый бюджетный законопроект, принятый вчера Конгрессом США, на самом деле является позитивным для Tesla, но это далеко не так.

Кредит на электромобили в размере 7500 долларов США исчезает

Как мы подробно сообщали в последние несколько недель, законопроект отменяет налоговый кредит на электромобили в США.

К концу 2025 года все автопроизводители, поставившие более 200 000 электромобилей в США, потеряют доступ к налоговому кредиту.

Влияние на Tesla:

  • Это должно привести к росту спроса на Tesla в конце 2025 года, поскольку покупатели попытаются воспользоваться налоговым кредитом, но приведет к серьезному падению спроса, начиная с 2026 года.
  • Некоторые конкуренты по-прежнему будут иметь доступ к налоговому кредиту в 2026 году, в то время как Tesla — нет, что может поставить ее в невыгодное положение.

Ежегодный сбор в размере 250 долларов США для электромобилей

Помимо отмены налогового кредита, законопроект вводит ежегодный сбор в размере 250 долларов США для электромобилей и сбор в размере 100 долларов США для гибридов, который, как утверждается, предназначен для финансирования ремонта дорог, традиционно поддерживаемого налогами на бензин.

Влияние на Tesla:

  • Очевидно, что это негативно сказывается на Tesla, увеличивая ежегодные расходы на владение на 250 долларов США, как и на всех других владельцев электромобилей.
  • Сбор рассматривается как прямое нацеливание на владельцев и покупателей электромобилей, которые также могут отвернуться от бренда Tesla из-за того, что его генеральный директор, Илон Маск, поддержал Республиканскую партию, которая продвигала этот закон.

Отмена кредитов на чистую энергию

Бюджетный законопроект прекращает действие кредитов для большинства инициатив в области чистой энергетики. Он даже пытается отменить требование Калифорнии о нулевом уровне выбросов (ZEV), что может оказаться трудным.

Влияние на Tesla:

  • Продажа регуляторных кредитов является значительной частью прибыли Tesla. Фактически, продажи регуляторных кредитов Tesla в первом квартале 2025 года превысили ее чистую прибыль. Это означает, что Tesla потеряла бы деньги без регуляторных кредитов.
  • Единственный положительный момент здесь заключается в том, что федеральное правительство, вероятно, не сможет отменить кредиты CARB.

Отмена стимулов для солнечной энергии и хранения энергии

Законопроект отменяет Инвестиционный налоговый кредит (ITC) для солнечных и энергосберегающих систем с 1 января 2026 года. ITC ранее предоставлял 30%-ный кредит для соответствующих установок солнечной энергии и аккумуляторных систем хранения.

Влияние на Tesla

  • Tesla развертывает как солнечные, так и накопительные системы в США и поэтому будет негативно затронута, поскольку ожидается значительное падение спроса в 2026 году без налогового кредита.
  • Солнечная энергетика больше не является значительным бизнесом для Tesla, но развертывание накопителей энергии в настоящее время является единственным растущим бизнесом Tesla, поскольку поставки электромобилей снижаются. Будучи лидером в области хранения энергии в США, Tesla, вероятно, почувствует последствия окончания ITC сильнее, чем кто-либо другой.

Мнение Electrek

Лучший комментарий от More Power


Понравилось 29 людям

Я понимаю необходимость сбора с электромобилей для компенсации того факта, что они не приносят налоговых поступлений, как топливные налоги на автомобили с ДВС. Однако существует несколько серьезных проблем с фиксированным сбором в размере 250 долларов США в законопроекте:

  1. Хорошее в налоговом сборе на бензин то, что это налог на использование… чем больше вы ездите на своей машине, и, следовательно, чем больше вы пользуетесь общественной инфраструктурой, тем больше налога вы платите. Фиксированный налог взимает со всех одинаковую сумму, что менее желательно с точки зрения общественной пользы.

  2. Сумма сбора намного превышает то, что средний владелец автомобиля с ДВС платит в виде налогов на бензин.

  3. Дорожная инфраструктура определяется, строится и обслуживается на уровне штата, и штаты исторически были теми, кто напрямую облагает налогом владельцев транспортных средств. Как таковые, было бы гораздо разумнее позволить штатам решать, как и чем облагать налогом владельцев электромобилей (как это уже сделали некоторые штаты). Забавно, что республиканцы постоянно утверждают, что они выступают за права и контроль штатов и местного самоуправления… кроме тех случаев, когда им не нравится то, что могут выбрать штаты :-/

Итак, разумная идея, но реализована очень плохо… как и многие инициативы, которые текущая исполнительная власть реализует с момента вступления в должность.

Посмотреть все комментарии

Все это довольно ужасно сказывается на бизнесе Tesla в среднесрочной и долгосрочной перспективе. США были самым безопасным рынком для Tesla, но теперь это будет так только в течение следующих 6 месяцев или около того.

Моя теория, почему все остальные акции производителей солнечной энергии и электромобилей адекватно реагируют на принятие законопроекта, а акции Tesla — нет, заключается в том, что этот законопроект на самом деле поможет спросу Tesla в краткосрочной перспективе — и Tesla больше всего нуждается в этом в краткосрочной перспективе.

Инвесторы Tesla delusional, и они верят, что Tesla решит проблему автопилота в течение следующего года и станет неудержимой. Тем временем, они не могут (в отличие от Маска) отрицать, что спрос ужасен, но это поможет Tesla в 2025 году.

Однако в 2026 году удачи вам. И удачи всему рынку электромобилей в США, который уже отстает от остального мира. Это действительно обидно, и тот факт, что генеральный директор Tesla играет большую роль в том, как это произошло, поистине поражает.