
Сравним характеристики нового Tesla Model Y (китайская версия) с недавно представленным Xiaomi YU7, автомобилем, получившим прозвище «убийца Tesla».
Годами мы посмеивались над людьми, использующими термин «убийца Tesla» для новых электромобилей. Даже сейчас, когда продажи Tesla падают, это немного глупо, поскольку ни один электромобиль не сможет «убить» Tesla.
Однако есть один, который настолько близок к этому, насколько мы видели до сих пор.
Ранее в этом году мы сообщали, как первый электромобиль Xiaomi, SU7, оказал существенное негативное влияние на продажи Tesla Model 3 в Китае.
В то время мы сообщали, что большей проблемой для Tesla было то, что китайский гигант электроники планировал выпустить новый электромобиль, YU7, нацеленный на конкуренцию с популярной Model Y от Tesla.
Xiaomi YU7 был представлен сегодня, и теперь мы можем предоставить сравнительный анализ характеристик, который подчеркивает проблему Tesla в Китае.
Tesla Model Y против Xiaomi YU7
Единственное, чего не хватает YU7 на момент написания, — это цена, но ожидается, что она будет очень похожа на Model Y и, вероятно, даже немного ниже.
| Характеристики | Tesla Model Y RWD | Tesla Model Y Long Range AWD | Xiaomi YU7 Standard (RWD) | Xiaomi YU7 Pro (AWD) | Xiaomi YU7 Max (AWD) |
|---|---|---|---|---|---|
| Дата выпуска | Январь 2025 | Январь 2025 | Июль 2025 (ожидается) | Июль 2025 (ожидается) | Июль 2025 (ожидается) |
| Цена (CNY) | ¥263,500 | ¥303,500 | ~¥250,000 (оценочно) | Не объявлено | Не объявлено |
| Цена (USD) | ~$36,600 | ~$42,200 | ~$34,700 (оценочно) | Не объявлено | Не объявлено |
| Размеры (Д x Ш x В) | 4,797 x 1,920 x 1,624 мм | 4,797 x 1,920 x 1,624 мм | 4,999 x 1,996 x 1,600 мм | 4,999 x 1,996 x 1,600 мм | 4,999 x 1,996 x 1,600 мм |
| Колесная база | 2,890 мм | 2,890 мм | 3,000 мм | 3,000 мм | 3,000 мм |
| Вес | 1,921 кг | 1,992 кг | Не указано | 2,405 кг | 2,405 кг |
| Привод | Одномоторный RWD | Двухмоторный AWD | Одномоторный RWD | Двухмоторный AWD | Двухмоторный AWD |
| Мощность | Не указано (оценочно 200-250 кВт) | Не указано (оценочно 350-400 кВт) | 235 кВт (315 л.с.) | 508 кВт (681 л.с.) | 508 кВт (681 л.с.) |
| Разгон 0-100 км/ч | 5.9 сек | 4.3 сек | 5.8 сек | 4.3 сек | ~3.2 сек |
| Максимальная скорость | 201 км/ч | 201 км/ч | 240 км/ч | 253 км/ч | 253 км/ч |
| Тип батареи | LFP | NMC | LFP | LFP | Литий-ионная тройная (CATL) |
| Емкость батареи | ~62.5 кВт⋅ч | ~80 кВт⋅ч | 96.3 кВт⋅ч | 96.3 кВт⋅ч | ~101.7 кВт⋅ч |
| Запас хода (CLTC) | 593 км | 719 км | 835 км | 750 км | 760 км |
| Архитектура зарядки | 400В | 400В | 800В | 800В | 800В |
| Количество мест | 5 (7 опционально) | 5 (7 опционально) | 5 | 5 | 5 |
| Ключевые особенности | – Обновленный дизайн – Сенсорный экран для задних сидений – Возможность FSD | – То же, что и RWD – Более высокая производительность | – Панорамный HUD – HyperOS – Более просторный салон | – То же, что и Standard – Более высокая производительность | – Лучшая производительность – Премиальный интерьер (предположительно) |
| Автономное вождение | FSD с компьютером AI4 | FSD с компьютером AI4 | Чип Nvidia Thor (700 TOPS) | Чип Nvidia Thor (700 TOPS) | Чип Nvidia Thor (700 TOPS) |
Эти характеристики показывают, что автомобили чрезвычайно похожи. Основное отличие заключается в том, что Xiaomi оснащает YU7 гораздо большей батареей, чем Tesla ставит в Model Y, что приводит к значительной разнице в запасе хода.
Справедливости ради стоит отметить, что Tesla по-прежнему доминирует в эффективности, поскольку добивается большего меньшими ресурсами, что является важным навыком. Однако большинству клиентов это неинтересно, они хотят больший запас хода. Им все равно, как вы этого достигаете.
Еще одно большое отличие — дизайн.


Как мы сообщали ранее, обновление дизайна Tesla Model Y похоже на другие китайские электромобили.
Судя по реакции в интернете, Model Y воспринимается как имеющая более устаревший дизайн, который не так роскошен, как YU7.
Это особенно верно в отношении экстерьеров.
Похожая ситуация и в интерьере, но Xiaomi также превосходит Tesla здесь, предлагая больше технологий, таких как дисплей на приборной панели:


Оба автомобиля оснащены большим центральным дисплеем, где находится большинство органов управления.
Взгляд Electrek
Я думаю, у Tesla проблемы в Китае. Конкуренция впечатляет, и есть автомобили, которые явно нацелены на Model Y, золотую жилу Tesla, и этот — лучший пример.
Не хватает только ценообразования, но если оно будет таким, как ожидается, как у SU7 по сравнению с Model 3, то для большинства покупателей это будет очевидный выбор.
Кроме того, Xiaomi часто упоминается как «убийца Tesla», потому что автомобили не только ультраконкурентны с Tesla, но и производятся в больших объемах.
SU7 превзошел Model 3 по продажам в течение года после запуска. YU7 выходит на рынок в течение следующих 2 месяцев, и ожидается, что он достигнет впечатляющих объемов, которые окажут давление на продажи Tesla Model Y к концу года.
Лучший комментарий от David Brown
Понравилось 49 людям
Вопрос уже не в том, будет ли это или когда это произойдет. Это конец.
Генеральный директор, который решает отвлечь свое внимание от руководства быстроразвивающейся публичной компанией, чтобы поиграть со своей недавно приобретенной частной компанией в социальных сетях, а затем поиграть в политику, неизбежно увидит такой результат. Он знал это задолго до всех остальных. В 2017 году обещали Roadster к 2020 году, затем взяли 250 тысяч долларов за «депозиты» и не возвращают их?
Говорить о растрате, мошенничестве, злоупотреблении.
Посмотреть все комментарии