Honda обязуется обанкротиться, отказавшись от электромобилей на фоне роста продаж

Honda заявила, что сократит запланированные инвестиции в электромобили на 21 миллиард долларов, утверждая, что делает это из-за замедления продаж электромобилей, которого на самом деле не происходит.

Вместо этого компания сосредоточится на гибридах, которые получают 100% своей энергии от ископаемого топлива, вызывают изменение климата и отравляют воздух, которым вы дышите.

Honda объявила сегодня в Японии, что отменяет свой план по достижению 30% продаж электромобилей от общего объема продаж автомобилей к 2030 году, ссылаясь на «замедление роста рынка электромобилей из-за ряда факторов, включая изменения в экологических нормах». Компания сократит запланированные инвестиции с 10 триллионов иен (69 миллиардов долларов) до 7 триллионов (48 миллиардов долларов).

Однако, как мы неоднократно указывали здесь, на Electrek, продажи электромобилей не падали, не охлаждались, не замедлялись и не снижались. На самом деле, в прошлом году, в 2024 году, продажи электромобилей выросли *больше*, чем в 2023 году. Тем временем продажи бензиновых автомобилей достигли пика в 2017 году и с тех пор снижаются.

Реклама — прокрутите дальше, чтобы увидеть контент

Honda точно не указала новые сроки, но заявила, что продажи электромобилей будут ниже ранее объявленной цели в 30% к 2030 году.

Вместо этого компания заявила, что сосредоточится на гибридах, которые получают 100% своей энергии от ископаемого топлива, тем самым загрязняя воздух, которым вы дышите, и вызывая изменение климата каждым выхлопом своих устаревших, неэффективных двигателей.

(*Примечание: на диаграмме Honda указано «HEV», а не «PHEV» — возможно, здесь включены подключаемые гибриды, и, следовательно, некоторые из этих автомобилей будут получать часть своей энергии не от ископаемого топлива, но HEV обычно означает обычные гибриды, которые получают всю свою энергию от бензина)

Honda заявила, что эти «прожорливые» гибриды «будут представлены на рынке с 2027 года», что означает, что они будут продолжать ездить по дорогам и загрязнять Землю десятилетиями, в том числе и после заявленной Honda цели углеродной нейтральности к 2050 году.

Предыдущий план Honda по достижению 30% к 2030 году был уже довольно низким по сравнению с другими мировыми автопроизводителями, даже после того, как многие из этих компаний отказались от своих планов по производству электромобилей. Большинство этих компаний также ссылались на несуществующее замедление продаж электромобилей.

Honda заявила, что ее будущие гибридные модели «сыграют ключевую роль в переходный период к популяризации электромобилей». На некоторых из более прибыльных для продаж автомобилей стран мира электромобили уже достигли или приближаются к большинству на рынке.

Мнение Electrek

По оценкам, в этом году — а не в 2030 году — 25% автомобилей, проданных во всем мире, будут электромобилями. Таким образом, любая компания, продающая меньше, отстает от текущей тенденции, уступая компаниям, которые готовы к происходящему переходу. Когда вы отстаете, единственный способ наверстать упущенное — это ускориться, а не замедляться.

Сегодняшнее обязательство Honda двигаться еще более вяло на рынок, где она и так движется медленно, не сулит ничего хорошего для долгосрочных перспектив компании. И учитывая длительные сроки разработки в автомобильной промышленности, «кататься туда, где шайба *была раньше*», — не лучшая стратегия.

Прогноз глобальных продаж электромобилей на уровне 25% к 2025 году не должен быть сюрпризом, поскольку продажи электромобилей растут во всем мире уже много лет и не останавливаются, как мы продолжаем напоминать.

Honda также упомянула изменения в экологических нормах, заявив, что эти нормы были «предпосылкой для широкого распространения электромобилей». В том же заявлении компания упомянула свою «амбициозную цель «достичь углеродной нейтральности для всей продукции и корпоративной деятельности»» — так что, похоже, упоминание норм в качестве фактической предпосылки означает, что все эти разговоры об углеродной нейтральности были просто «зеленым камуфляжем».

Но что касается регулирования, то в настоящее время американские правила нацелены примерно на 50% доли рынка электромобилей к 2030 году, а Калифорния ставит цель 68%. 30% — это далеко от обоих показателей, поэтому можно было бы подумать, что Honda должна увеличить это число, а не уменьшать.

Более того, маловероятно, что эти нормы изменятся достаточно, чтобы компенсировать изменение стратегии Honda. Несмотря на протесты бывшего ведущего реалити-шоу и осужденного преступника (который по конституции лишен права занимать должность в США, кстати), маловероятно, что уже принятые нормы, охватывающие период с 2027 по 2032 год, будут изменены.

Но США — это не весь мир — возможно, Honda говорила о других крупных рынках?

Европа также не меняет свои нормы — блок недавно заявил, что предоставит автопроизводителям «передышку», позволив им использовать средний показатель выбросов за 2025-2027 годы для соблюдения новых норм выбросов, но это все равно потребует более резкого ускорения к концу этого периода, если автопроизводители не соблюдают их сегодня. Другими словами, эти нормы не смягчены с учетом срока до 2030 года, только с учетом 2025 года.

А в Китае, что ж, новые нормы вступили в силу пару лет назад, но они почти не понадобились, потому что бензиновые автомобили там сегодня практически не продаются. В Китае стремительно растет внедрение электромобилей, чему способствуют местные бренды, которым китайские покупатели доверяют больше и которые обладают более крутыми функциями, чем модели, предлагаемые там мировыми автопроизводителями.

Фактически, прибыль Honda падает именно из-за быстрого развития китайского автомобильного рынка. AP сообщает, что прибыль Honda за первый квартал упала на 24,5%, в основном из-за снижения продаж в Китае на фоне конкуренции со стороны местных электромобилей. Honda отметила эти сбои и неопределенность на автомобильном рынке, но вместо того, чтобы противостоять им, она возвращается к стратегии, которая, как все уже видят, провальная.

Лучший комментарий от KerrySkates


Понравилось 23 людям

Honda Prologue уже несколько месяцев занимает высокие позиции в рейтинге самых продаваемых электромобилей. Я знаю, что это общая платформа с GM, но это также показывает, что потребители очень заинтересованы в покупке электромобилей. Это в дополнение к тому, что рынок электромобилей демонстрирует рост каждый месяц по всему миру (как указано в статье, за исключением Tesla, которая сокращается из-за — знаете ли).

Я надеюсь, что Honda останется в графике с кроссовером и седаном Honda 0-Series. Я с нетерпением ждал возможности протестировать их.

Посмотреть все комментарии

Honda продает один электромобиль на американском рынке — Prologue, который продается как горячие пирожки. Это пятый самый продаваемый электромобиль в стране, и он сыграл большую роль в росте продаж электромобилей в США в апреле. Это также самая быстрорастущая модель Honda — хотя, честно говоря, это с учетом очень низкой базы, поскольку модель начала поступать на рынок всего год назад.

Таким образом, реального оправдания изменению стратегии Honda здесь, похоже, нет. Если только они не рады тому, что Китай теперь опережает Японию по экспорту автомобилей, и им не терпится увидеть, как Япония потеряет 14% ВВП и миллионы рабочих мест, тормозя развитие электромобилей.

Полагаю, если вы хотите обанкротиться и утянуть за собой свою страну и планету, то это именно тот путь.


Чтобы уменьшить свой углеродный след и жить более экологично, рассмотрите возможность перехода на солнечную энергию. EnergySage — это бесплатный сервис, который связывает вас с проверенными, авторитетными установщиками в вашем районе — без необходимости указывать свой номер телефона, пока вы не выберете установщика. Ваши индивидуальные предложения по солнечной энергии легко сравнить онлайн, и у вас будет доступ к непредвзятым консультантам по энергии, которые помогут вам на каждом этапе через EnergySage. Начните сегодня! — реклама*