
Nissan на грани краха. После того как сделка с Honda сорвалась, похоже, другой японский автопроизводитель протягивает ему спасательный круг. Пока Nissan изо всех сил пытается остаться на плаву, Toyota становится потенциальным «спонсором» в новом альянсе.
Toyota и Nissan заключают партнерство?
«Если мы не примем меры сейчас, ситуация будет только усугубляться», — заявил президент Nissan Иван Эспиноса на пресс-конференции 13 мая.
Сталкиваясь с падающими продажами, растущим долгом и снижением прибыли, Nissan на прошлой неделе представил новый план восстановления «Re:Nissan». Испытывающий трудности автопроизводитель стремится сократить расходы на 250 миллиардов иен, чтобы вернуться к прибыльности к 2026 финансовому году.
В рамках усилий по возрождению бизнеса Nissan сократит 20 000 рабочих мест к 2027 финансовому году. Компания также отказалась от планов строительства нового предприятия по производству аккумуляторов для электромобилей в Японии. Будут закрыты семь других заводов, в том числе один в Таиланде и два в Японии.
После того как в феврале сорвалась его запланированная сделка по слиянию электромобилей с Honda, появились слухи, что Nissan лихорадочно ищет другого партнера.

Согласно новому отчету японского издания MainiChi, руководитель Toyota недавно связался с Nissan по поводу потенциального партнерства. Альянс может включать роль Toyota в качестве «спонсора» Nissan для поддержки его реструктуризации.
Nissan и Toyota представили ряд новых электромобилей, которые будут выпущены в ближайшие несколько лет. Обновленный Nissan LEAF EV появится в США и Канаде позднее в этом году с увеличенным запасом хода, портом NACS и новым кроссоверным стилем. Он станет одной из десяти новых моделей Nissan или Infiniti, которые появятся к 2027 году.

В Европе Nissan выпустит LEAF следующего поколения позднее в этом году, за ним последуют новые Micra EV и кроссовер Qashqai на электротяге. В 2026 году к линейке присоединится новый Nissan Juke EV.

Тем временем, обновленный электрический внедорожник bZ от Toyota (ранее «bZ4X») появится у дилеров в США во второй половине 2025 года.
В 2026 году выйдут более компактный электрический внедорожник C-HR и полноприводный bZ Woodland EV. К концу года в Европе появятся три новых электрических внедорожника Toyota: C-HR+, Urban Cruiser и обновленный bZ4X.
Мнение Electrek
Toyota уже владеет долями в нескольких японских автопроизводителях, включая Subaru (20%), Mazda (5,1%), Suzuki (4,6%) и Isuzu (5,9%), поэтому поддержка Nissan не стала бы шоком.
Эспиноса заявил, что Nissan открыт для новых партнерств. Глава Nissan отметил, что компания продолжит сотрудничать с другими, включая Mitsubishi, которая будет использовать предстоящий LEAF в качестве основы для своего нового электромобиля для Северной Америки.
Японские автопроизводители были на удивление медлительны в переходе на полностью электрические автомобили, что сейчас дорого обходится им на ключевых зарубежных рынках, таких как Юго-Восточная Азия, Центральная и Южная Америка и другие.
Китайские лидеры в области электромобилей, такие как BYD, активно расширяются за рубежом, чтобы стимулировать рост в этом году. В следующем году они выпустят свой первый кей-кар (см. первые шпионские снимки), или мини-электромобиль, который уже называют «огромной угрозой» для Японии.
Объединение ресурсов и партнерство может быть лучшим (или единственным) вариантом на данном этапе. Сможет ли Toyota помочь Nissan изменить ситуацию? Или будет слишком поздно? Сообщите нам о своих мыслях в комментариях.
Проверяйте обновления в ближайшее время для получения подробной информации. Это развивающаяся история. Мы будем держать вас в курсе событий.
Лучший комментарий от Gussy23
Понравилось 7 людям
На других рынках может быть уже поздно, но не в США. Мы так сильно тормозим с переходом на электромобили, что у Японии, похоже, есть для этого все время мира. Кроме того, пройдет немало времени, прежде чем мы увидим китайские электромобили в Америке. Наконец, в США есть очень преданные фанаты японских автомобилей. Фанаты, которые, вероятно, будут ждать, пока эти бренды не предложат электромобили.
Смотреть все комментарии