Tesla еще не начала тестирование роботакси без водителя за несколько недель до запуска

Tesla, как сообщается, еще не начала тестирование своей службы роботакси в Остине без водителя-испытателя за несколько недель до запланированного запуска.

Уже много месяцев Tesla и генеральный директор Илон Маск рекламируют запуск «Tesla Robotaxi» — сервиса такси, подобного Uber, основанного на автономных автомобилях Tesla, который начнет свою работу в Остине, штат Техас, в июне.

Мы подробно сообщали, что этот запуск разочаровывает по сравнению с тем, что Tesla обещала годами: что все ее потребительские автомобили, произведенные с 2016 года, способны к самостоятельному вождению.

Вместо этого Tesla планирует создать внутренний парк из «10-20» автомобилей Model Y и предлагать их услуги такси в пределах определенной зоны вокруг Остина, штат Техас, с помощью телеопераций. Это очень похоже на то, что Waymo предлагает в других городах уже много лет, а в Остине — уже несколько месяцев.

Реклама — прокрутите дальше, чтобы увидеть контент

Даже при значительном снижении заявленных для этого проекта возможностей автономного вождения, существует множество сомнений относительно способности Tesla достичь даже этой скромной цели.

Это связано с тем, что сервис роботакси будет основан на программе Tesla «Supervised Full Self-Driving» (надзираемое полное самостоятельное вождение), которая в настоящее время достигает примерно 500 миль между критическими отключениями на весь парк, согласно последним данным, собранным краудсорсингом.

Tesla сможет улучшить этот показатель, оптимизировав версию для ограниченной территории в Остине, и уже несколько месяцев тренирует свои нейронные сети, посылая автомобили в Остин.

Однако новый отчет утверждает, что Tesla еще не начала тестирование своего сервиса без водителей-испытателей за рулем — похоже на публичную версию Tesla «Supervised FSD». The Information написала в новом отчете:

Срок запуска первого сервиса роботакси Tesla в Остине, штат Техас, назначенного Илоном Маском, уже через несколько недель, но, по словам инженера, близкого к тестированию, и бывшего сотрудника, по состоянию на прошлый месяц компания еще не начала тестирование своих автомобилей без водителя-испытателя. Это важнейший шаг, необходимый перед запуском пилотного сервиса для клиентов.

Для сравнения, прежде чем запустить свой платный сервис такси в Остине, Waymo тестировала свои автомобили с водителями-испытателями в этом районе в течение 6 месяцев, а затем без водителей-испытателей еще 6 месяцев.

Waymo теперь занимает значительную долю рынка такси в столице Техаса, но все еще имеет ограничения; например, она не ездит по междугородным трассам.

В отчете также упоминается, что Tesla работала с местными экстренными службами в Остине над разработкой планов вмешательства, чтобы избежать проблем в случае сбоя автономных автомобилей.

Мнение Electrek

Лучший комментарий от Pilar Ackerman


Понравилось 27 людям

Поклонники Tesla не заботятся о том, пропускает ли Илон обещанные сроки. Он пропускает их уже больше десятилетия, и это никак не повлияло на цену акций. Я полагаю, что падение продаж повлияет на цену акций, скорее раньше, чем позже. Хотя Илон, как всегда, будет изо всех сил стараться представить свои неудачи как успех и дать еще больше невыполненных обещаний.

Посмотреть все комментарии

Это самая легкая цель. Это лишь малая часть того, что было обещано, это то, чего другие достигли раньше. Это попытка дать Tesla наконец-то «победу» в области самостоятельного вождения.

Если они даже этого не смогут сделать, это будет катастрофа, но, по крайней мере, я надеюсь, что это наконец откроет глаза многим акционерам Tesla на реальность того, что Tesla на самом деле отстает в области автономного вождения, и что последние заявления Маска о том, что Tesla выведет «миллионы роботакси на дороги» в 2026 году, являются такими же, как и его заявления о том, что это произойдет в 2025, 2024, 2023, 2022, 2021, 2020 и 2019 годах: корпоративная показуха.

Мое главное беспокойство сейчас — общественная безопасность. Я мало надеюсь на то, что американские регуляторы смогут остановить Tesla, учитывая, что Трамп увольняет всех, кто мешал Маску, после того как тот дал ему более 250 миллионов долларов.

Если Tesla применит свой «ковбойский» подход к этому, ситуация может быстро ухудшиться.