
Электромотоциклы, возможно, и являются будущим, но большинству крупных западных компаний до сих пор не удалось заработать на них. Однако не в случае с барселонской Stark Future, одним из немногих производителей электромотоциклов за пределами Китая, достигших прибыльности.
Компания появилась на сцене в конце 2021 года, представив электро-грязевой байк, который превосходил аналоги с двигателями внутреннего сгорания.
Stark, считающаяся самой быстрорастущей компанией в Испании, быстро заявила о себе, начав коммерческие продажи своего Stark VARG MX. И благодаря своему успеху Stark делает то, чего не удалось почти ни одной другой частной компании по производству электромотоциклов: она снимает завесу тайны и открывает свои книги, чтобы показать, как ей удалось добиться уникального в отрасли результата, достигнув прибыльности.
По данным компании, Stark только что достигла важной вехи, зафиксировав в апреле 2025 года свой самый высокий месячный доход за всю историю — 18,3 млн евро, при этом показав положительный показатель EBITDA в 2,8 млн евро. Эта новость последовала за первым объявлением Stark о начале прибыльности в середине 2024 года.
«Это достижение произошло всего через два года после первых коммерческих продаж Stark Future, что значительно быстрее, чем у устоявшихся лидеров в области электромобилей, и больше напоминает темпы роста некоторых из самых успешных технологических компаний в истории мира», — пояснил Антон Васс, генеральный директор Stark Future. «Мы неуклонно приближались к этому моменту прибыльности, чему способствовала популярность внедорожного VARG MX, но феноменальный прием недавно выпущенного Stark VARG EX, новаторской уличной модели Enduro компании, привел к этому знаменательному событию».

Уличный Stark VARG EX, цена которого составляет 12 990 долларов США, помог компании выйти на уровень прибыльности, предлагая при этом производительность, которая значительно превосходит более дорогие уличные электро-грязевые байки, подобные тем, которые когда-то предлагала Cake.
И сравнение с Cake, возможно, вполне уместно; еще один европейский производитель электромотоциклов, который, к сожалению, не смог повторить путь Stark к прибыльности. Дорогие электромотоциклы компании, разработанные для улицы и бездорожья, не смогли поддержать скорость сжигания наличных средств Cake, что привело к банкротству компании. Итальянский производитель спортивных электромотоциклов Energica постигла похожая участь в прошлом году. Другие крупные производители электромотоциклов в США, такие как Zero и LiveWire, балансируют на грани благодаря значительной финансовой поддержке со стороны своих инвесторов или материнских компаний, но ни одна из них не приближается к прибыльности.
Это делает веху Stark Future еще более впечатляющей, учитывая, что остальная часть индустрии электромотоциклов сталкивается с крутым подъемом.
Мотоциклетная индустрия часто отстает от автомобильной, хотя в данном случае сравнение с производителями электромобилей показывает раннее лидерство. Например, Tesla потребовалось более десяти лет, чтобы достичь устойчивой прибыльности, и это в значительной степени поддерживалось продажей регуляторных кредитов другим автопроизводителям. Китайский электрогигант NIO, с другой стороны, использует аналогичную продуктовую модель дохода, как и Stark, но все же потребовалось восемь лет, чтобы достичь прибыльности.
«Благодаря глубокой вертикальной технической интеграции и сосредоточению на поиске поставщиков, нам удалось разработать революционную технологию по конкурентоспособным ценам, при этом сохраняя производство в Европе», — продолжил Васс. «Этот результат подтверждает наш дисциплинированный подход и является важным шагом на пути к стабильной прибыльности».

По данным компании, Stark теперь смотрит дальше просто внедорожных и уличных эндуро-электромотоциклов, и некоторые предполагают, что компания может нацелиться на более неуловимые категории уличных и спортивных мотоциклов.
«Мы будем продолжать внедрять инновации на уровне компонентов и в более широком ассортименте моделей, чтобы электромотоциклы во всех категориях могли превосходить традиционные машины во всех отношениях», — сказал Пол Соуси, технический директор Stark Future.
С растущей сетью дилеров в более чем 400 розничных точках по всему миру, включая расширение в более чем 50 стран, а также недавними разработками для охранных и военных применений, Stark, безусловно, готова использовать свой рост и применить свой уникальный рецепт успеха к растущему ассортименту электромотоциклов.