Tesla (TSLA) поставки в Китае упали до пугающе низкого уровня

По данным страховой регистрации, поставки Tesla в Китае на прошлой неделе упали до пугающе низкого уровня, несмотря на наращивание производства нового Model Y.

Китай и США являются двумя самыми важными рынками для Tesla.

Tesla получает свою прибыль, пусть и снижающуюся, в США и от Китая, где она получает объемы продаж. Автопроизводитель не зарабатывает много денег в Китае, потому что более 90% поставляемых там автомобилей — это более дешевые комплектации Model 3 и Model Y с задним приводом, и ему приходится снижать на них цены с 0% финансированием, чтобы их продать.

Но Китай остается жизненно важным для Tesla, поскольку она экспортирует электромобили на другие рынки, такие как Европа, со своего Gigafactory в Шанхае.

Реклама — прокрутите дальше для просмотра контента

Однако, несмотря на значительные скидки на свои автомобили в Китае, Tesla испытывает трудности в конкуренции с быстрорастущими китайскими автопроизводителями.

По данным страховой регистрации, на прошлой неделе Tesla поставила в Китае всего 3 070 автомобилей — на 69% меньше, чем за аналогичную неделю прошлого года.

Поставки в 2025 году по сравнению с 2024 годом за тот же период снижаются:

Как видно из нижней части графиков, еженедельные поставки остаются значительно ниже уровней 2024 года, несмотря на то, что Tesla вернулась к полному производству Model Y.

Снижение внутренних поставок Tesla в Китае иногда можно объяснить тем, что автопроизводитель сосредоточился на экспорте, но последние данные также показывают, что экспорт Tesla из Китая также сократился.

В то время как поставки Tesla отстают в Китае, рынок электромобилей переживает бум, возглавляемый BYD, SAIC, Geely и другими.

Tesla продлила свое предложение 0% финансирования до 30 июня, конца квартала, чтобы попытаться увеличить продажи.

Мнение Electrek

Tesla получает около 3 000 долларов прибыли за автомобиль в Китае без скидок и поощрений, поскольку более 90% из них — это базовые модели 3 или Y.

Лучший комментарий от FC


Нравится 30 людям

Забудьте про Маска. Обновленный Model Y выглядит уродливо. Он не заряжается быстрее, чем 5-летний Y. Он не проезжает дальше, чем Model Y до обновления, хотя Tesla утверждает, что он более эффективен. Обновленный интерьер, который явно не стал хитом для Model 3, уже выглядит устаревшим. Вы не можете получить стандартные функции, которые предлагает каждый другой автопроизводитель (парктроники, функциональные автодворники, камеры кругового обзора, отсутствие радара или лидара). В Китае сеть Supercharger не дает реального преимущества по сравнению с десятками тысяч других DCFC, многие из которых вдвое мощнее станций V3 от Tesla. Китайский рынок любит новые продукты, а факт в том, что у Tesla нет ни одного нового продукта. Все старые. Затхлые. Незначительное обновление автомобиля, который выглядит и ощущается на 97% таким же, как и раньше, — это попытка приукрасить действительность. Tesla должна была выпустить новые поколения 3 и Y, а не обновлять 5-7-летние автомобили. 5-7 лет — это средняя продолжительность жизненного цикла поколения автомобилей перед заменой. Juniper/Highland — это максимум 1.25 поколения. Маск настаивал, что люди будут покупать Tesla, как iPhone. Он думал/думает, что небольшие обновления программного обеспечения и эквивалент «обновленной камеры» убедят людей выложить более 50 000 долларов за автомобиль. Этого не произойдет.

Посмотреть все комментарии

Если учесть субсидируемое финансирование, Tesla практически не получает прибыли от автомобилей, поставляемых в Китай.

Ситуация может быстро ухудшиться, если Tesla не сможет нарастить объемы поставок.

Текущие объемы поставок электромобилей в 3 000–7 000 единиц в неделю неустойчивы. Даже скептики Tesla полагали, что к настоящему времени Tesla вернется к продаже около 10 000 единиц в неделю в Китае благодаря новому Model Y.

Похоже, спрос на обновленный Model Y намного ниже ожидаемого.