
Waymo опубликовала новое исследование, в котором говорится, что ее беспилотные роботакси снижают количество столкновений с участием пешеходов и велосипедистов на 82–92%, а количество аварий с пострадавшими — на 96% по сравнению со средним водителем.
Waymo уже несколько лет эксплуатирует свои автономные беспилотные роботакси Уровень 4 и продолжает (медленно) внедрять их в большее количество городских районов США. Они в той или иной степени работают в Финиксе с 2019 года, вышли на улицы Сан-Франциско в 2022 году, Лос-Анджелеса в 2023 году и Остина, Техас, в 2024 году, а также начали тестирование в Атланте, Джорджия.
За это время компания накопила 56,7 миллиона миль эксплуатации, что позволило ей получить достаточную выборку для начала понимания того, как ее возможности вождения соотносятся с общим парком транспортных средств.
Сегодня компания опубликовала исследовательскую работу, предполагающую, что ее автомобили действительно значительно безопаснее, особенно когда речь идет о «уязвимых участниках дорожного движения», таких как пешеходы, велосипедисты и мотоциклисты.
Waymo опубликовала таблицу, показывающую общее количество инцидентов в каждом месте, включая не только столкновения с уязвимыми участниками дорожного движения, но и столкновения между транспортными средствами.
| Местоположение | Любая травма | Сработала подушка безопасности | Серьезная травма+ |
| Финикс | 24 | 8 | 0 |
| Сан-Франциско | 16 | 7 | 2 |
| Лос-Анджелес | 8 | 2 | 0 |
| Остин | 0 | 1 | 0 |
| Все локации | 48 | 18 | 2 |
Но в своем пресс-релизе компания специально выделила уязвимых участников дорожного движения, показав, что роботакси Waymo сократили количество столкновений с участием пешеходов с травмами на 92%, а с участием велосипедистов и мотоциклистов — на 82%. Это увеличивается до 96% сокращения травм на перекрестках, которые являются одними из самых опасных участков дороги, и 85% сокращения столкновений с «предполагаемыми серьезными травмами» или хуже.
Из-за большого количества изученных миль результаты для некоторых конкретных сред и типов столкновений статистически значимы, но некоторые другие результаты Waymo — нет, поскольку некоторые из этих типов столкновений крайне редки. Поэтому дальнейшие исследования будут проведены по мере накопления большего количества миль.
Вместе с публикацией в блоге Waymo выпустила короткое видео с примерами предотвращенных столкновений с уязвимыми участниками дорожного движения:
Результаты Waymo показывают особенно резкое отличие, учитывая, что травмы пешеходов в Америке находятся на 40-летнем максимуме. До примерно 2012 года тенденция к травмам и смертям пешеходов снижалась, показывая, что дороги и автомобили становились безопаснее для других участников движения.
Но за последние 13 лет смертность пешеходов резко возросла, как из-за отвлекающего вождения (мобильные телефоны, экраны в автомобилях), так и из-за гораздо более крупных автомобилей. Последний пункт наконец-то привлек внимание правительства США — или, по крайней мере, привлек, пока не наступил январь этого года (посмотрим, продолжат ли республиканцы свой квест по тому, чтобы буквально все хуже).
Исследование Waymo принято к публикации в научном журнале Traffic Injury Prevention.
Мнение Electrek
Мы прокатились на Waymo, когда сервис впервые появился в Лос-Анджелесе, и вы можете прочитать мой подробный обзор здесь, включая множество видео, показывающих, как автомобиль вел себя в довольно сложных дорожных ситуациях. Я был очень впечатлен, но он все еще не идеален.
Но Waymo уделила большое внимание безопасности, что она может себе позволить, поскольку финансируется за счет глубоких карманов Google. Компания потратила немало денег на разработку и установку своего набора датчиков на свои роботакси, и статистика, похоже, предполагает, что эти расходы окупились.
Хотя это уже окупилось, поскольку главный конкурент Waymo в области беспилотных автомобилей Cruise прекратил свою деятельность в 2023 году после громкой аварии. Автомобиль Cruise был не виноват в аварии (виноват был водитель, который сбил пешехода, направив его в автомобиль Cruise), но впоследствии было установлено, что Cruise ввел следователей в заблуждение, что было большим нарушением.
Ориентированный на датчики подход Waymo отличается от подхода другой компании, много говорящей о беспилотном вождении, — Tesla. Tesla использует систему только с камерами, тогда как Waymo имеет несколько других датчиков, таких как радар и LiDAR (вы, возможно, слышали о разнице между ними в недавнем спорном видео Марка Робера, на которое, кажется, все упустили суть).
У каждого подхода есть свои сильные и слабые стороны, и время покажет, какой из них окажется наилучшим. Решение Tesla более масштабируемо, и компания имеет гораздо больше пройденных дорожных миль, чем Waymo, но качество данных Tesla ниже из-за ее меньшего (и более дешевого) набора датчиков.
Tesla периодически публикует отчет о безопасности, но данные в нем минимальны и не были опубликованы ни в одном научном журнале для рецензирования.
Но большинство наблюдателей (за исключением генерального директора Tesla Илона Маска, чьи наблюдательные способности в эти дни вызывают сомнения; и Андрея Карпатого, уважаемого ведущего специалиста по ИИ и бывшего руководителя отдела ИИ Tesla) считают, что система только с камерами не сможет привести нас к настоящим беспилотным автомобилям.
Заряжайте свой электромобиль дома с помощью солнечных панелей на крыше. Найдите надежного и выгодно расположенного установщика солнечных батарей рядом с вами на EnergySage бесплатно. У них есть предварительно проверенные установщики, конкурирующие за ваш бизнес, что гарантирует высококачественные решения и экономию в размере 20–30%. Это бесплатно, без звонков от продавцов, пока вы не выберете установщика. Сравните персонализированные предложения на солнечную энергию онлайн и получите рекомендации от беспристрастных энергетических консультантов. Начните работу здесь. – реклама*