
Как мы уже кратко упоминали в прошлом месяце, у нас появилась возможность посетить Шанхайский автосалон 2025 в… вы угадали, Шанхае. Помимо того, что он проходил в выставочном центре, большего, чем многие города США, это ежегодное мероприятие представило одни из самых передовых технологий, которые мы когда-либо видели, и заглянуло в будущее электрической мобильности, а также некоторые из самых странных, но при этом развлекательных дизайнов и презентаций.
Содержание
Репортаж из Китая (да, прямо сейчас)
Здесь уже за полночь по местному времени, и после пяти дней за границей, бесконечных чашек кофе (и немного чая Westlake) я уже не могу отследить, какой день или время у нас в Штатах. Так что, будьте снисходительны, если мои мысли будут немного разрозненными. Просто смотрите на красивые картинки, хорошо?
Приношу извинения за количество посторонних, которые испортили большинство этих снимков. Чистое изображение любого электромобиля на Шанхайском автосалоне было невозможно из-за количества людей (в основном инфлюенсеров и создателей контента), которые стремились получить правильный ракурс и всегда умудрялись попасть в КАЖДЫЙ. ЕДИНЫЙ. КАДР.
Репортаж прост. Мы с Сетом Вайнтраубом обошли всю выставку, осматривая все для вас. Ниже я собрал изображения некоторых из наиболее примечательных автомобилей и сопутствующих технологий, отсортированные по четырем простым для понимания группам: интересное, крутое, по-настоящему крутое и странное. Давайте приступим.
Интересное
Buick и Nissan продемонстрировали довольно элегантные электромобили для Китая
С точки зрения США, Nissan только начинает вторую главу своей истории в области электромобилей. Первая глава, конечно же, была долгой сагой LEAF с питанием от CHAdeMO. Ariya вполне адекватна, но когда мы прогуливались по залам Шанхайского автосалона 2025, наше внимание привлек N7.
Его дизайн не является прорывным, но он довольно резкий, а его передняя пиксельная подсветка под фарами — приятная деталь. Nissan также представил несколько вариантов в красивых цветах. Я бы с удовольствием увидел этот автомобиль в Штатах.
Говоря о США, Buick привлек наше внимание своей линейкой электромобилей Electra. Этот суббренд GM уже какое-то время продает электромобили в Китае. Тем не менее, если бы некоторые модели Electra, представленные на Шанхайском автосалоне (такие как внедорожник, седан и концепт GS, показанные выше), когда-нибудь появились в США, они могли бы помочь Buick снова стать актуальным (Да, Buick неактуален в США, я это сказал, давайте больше электромобилей).
Стенд ZEEKR был полон посетителей и моделей электромобилей
ZEEKR был одним из первых китайских автопроизводителей, который провел живое мероприятие в первый день Шанхайского автосалона, где представил свой новый MPV 9X — свой первый PHEV. Как и его аналог BEV 009, 9X — это ультра-роскошный многоцелевой автомобиль с гигантским задним экраном и мини-холодильником, не говоря уже о новых колесах.
Но это PHEV, поэтому мы нашли еще две интересные вещи на стенде ZEEKR. Во-первых, это количество моделей, представленных посетителям автосалона. Помимо 009 и 9X, ZEEKR продемонстрировал MIX (который имеет много общего с Waymo BEV, разрабатываемым для США), 001, 001FR, 007, 7X, X и недавно представленный 7GT.
Теперь помните, что этот суббренд Geely был основан всего четыре года назад. Потрясающе.
Второе, что мы заметили, — это то, насколько оживленной была зона ZEEKR весь день в Шанхае. Многие гости автосалона тщательно осматривали каждый электромобиль внутри и снаружи, и было на что посмотреть. Не говоря уже о недавно анонсированном быстром зарядном устройстве ZEEKR (об этом чуть позже).
Мы впервые увидели электромобили NIO под брендом Firefly вживую
Мы следим за прогрессом ультра-доступного суббренда NIO Firefly уже три года, поэтому видеть первые модели вживую на Шанхайском автосалоне было захватывающе. Честно говоря, здесь особо нечего сказать, кроме того, что они классные. Маленькие, простые, уникальные — именно то, что NIO и планировал представить.
Молодежь выставки была в восторге от этих машин, делая тонны контента. Учитывая их размер и доступность, Firefly может хорошо показать себя и в Европе, если сможет использовать узнаваемость бренда NIO.
Перейдем к вещам, которые показались нам немного круче.
Крутое
Множество eVTOL и летающих автомобилей
Хотя это и был Шанхайский автосалон, здесь было множество прототипов электрических летательных аппаратов с вертикальным взлетом и посадкой (eVTOL), как в уменьшенном, так и в натуральную величину. eVTOL было слишком много, чтобы их сосчитать, но модель CATL (представленная выше) выделялась, потому что это CATL, и они действительно могут внедрять инновации в реальность.
Летающий автомобиль/eVTOL от Chery выглядел довольно странно, но тем не менее, это была классная идея. Однако гвоздем программы среди них стал eVTOL/автомобиль под названием «Land Aircraft Carrier» от XPeng и AeroHT. Я слежу за этой штукой уже много лет, но впервые увидел ее вживую.
Я нашел сам автомобиль огромным, но немного разочаровывающим. Мне он не показался готовым к производству, но я могу ошибаться. eVTOL, который можно хранить на борту автомобиля, был представлен и полностью развернут. Выглядело потрясающе.
Согласно предыдущим обещаниям XPeng, Land Aircraft Carrier должен поступить в производство в 2026 году и быть доставлен китайским клиентам. Если и когда это произойдет, я немедленно вернусь в Китай.
Я не знал, что хочу iCAR V23, пока не увидел его на прошлой неделе
Я был на Шанхайском автосалоне 2025, когда впервые узнал об iCAR. Это полностью электрический суббренд Chery Automotive, основанный в 2023 году. Это веселые, компактные внедорожники, которые выглядят модульными и чертовски кастомизируемыми.
Они почти как более компактная китайская версия того, что Ford мог бы сделать с полностью электрическим Bronco, но меня это нисколько не огорчает. Вместо этого V23 от iCAR привлек мое внимание. Они выглядят так весело, я бы хотел владеть одним из них в США (за исключением одного конкретного варианта, который вы увидите ниже). Что вы думаете?
Мы увидели Xiaomi SU7 вживую, но где же внедорожник YU7?
Если мы еще не знали, то гигант китайского технологического производства Xiaomi движется быстро после того, как, казалось бы, преуспел со своим первым автомобилем SU7. Xiaomi дает нам острое ощущение того, что могло бы произойти, если бы Apple когда-нибудь действительно, возможно, когда-нибудь выпустила электромобиль.
Вместо этого у нас есть Xiaomi – и я думаю, что SU7 и SU7 Ultra намного сексуальнее, чем все, что могла бы сделать Apple. Обычно один из них находится на переднем плане, но Xiaomi держал его скромно, на меньшем стенде на втором уровне выставочного центра, демонстрируя несколько цветов вариантов SU7.
Многие полагают, что это связано с недавней печальной аварией Xiaomi SU7 в Китае, в результате которой погибли три пассажира. Это понятно в любой степени, но я задавался вопросом: «Где YU7?» Xiaomi уже поделился изображениями своей второй модели, которая будет внедорожником, поэтому я был разочарован, что не смог увидеть ее вживую, даже если бы она была только для демонстрационных целей.
Эта новая модель должна официально выйти этим летом.
Перейдем к самым захватывающим вещам, которые мы видели на Шанхайском автосалоне 2025.
По-настоящему крутое

Зарядное устройство ZEEKR мощностью 1300 кВт было представлено (извините, без демонстраций)
Хотя оно и не заряжалось, на выставке ZEEKR также представила свое новое зарядное устройство постоянного тока мощностью 1300 кВт (1,2 МВт), анонсированное менее месяца назад.
«Ну и что, что это просто картинка неработающего зарядного устройства для электромобилей на стене в Шанхае?» Что делает эту технологию для электромобилей достойной нашего списка самых крутых на выставке 2025 года в Шанхае, так это ее потенциал и то, что она собой представляет. Большинство электромобилей в США не могут справиться с более чем 250 кВт мощности зарядки, максимум 350-400 кВт.
Теперь мы говорим о 1300 кВт от ZEEKR?!? У них даже нет электромобилей, которые могли бы справиться с такой мощностью. Даже при более низкой скорости ZEEKR и BYD недавно представили зарядные технологии, которые наконец-то позволяют совершать остановки, похожие на заправку на бензоколонке.
Мне также нравится, что зарядная технология опережает архитектуру электромобилей, а не наоборот. Это захватывающе… по крайней мере, для владельцев электромобилей в Китае [начинает плакать над Rivian R1S Standard, который заряжается максимум на 200 кВт].
Yangwang U9 украл шоу, став самым захватывающим электромобилем
Вот! Вот это был электромобиль, который действительно покорил мое сердце на Шанхайском автосалоне. Он элегантный, спортивный, резкий и уникальный. Это U9 от люксового суббренда BYD Yangwang. Как и многие из этих китайских автомобилей, которые я освещаю месяцами или даже годами, это был первый раз, когда я увидел U9 вживую, и просто вау.
Прогуливаясь, я видел много подражающих дизайнов электромобилей в залах, но не у моделей Yangwang. На мой взгляд, внедорожник U8 уродлив, но по крайней мере он отличается. U7 очень роскошен и идеально подходит для долгой поездки в аэропорт, но U9 выглядит как монстр.
Мы лицом к лицу столкнулись с человекоподобным роботом XPeng Iron [Видео]
XPeng снова попадает в наш список за живые демонстрации своего человекоподобного робота под названием «Iron». Как вы можете видеть на видео, которое я снял ниже, Iron взаимодействовал с посетителями Шанхайского автосалона, махая и следуя за их движениями. Жутковатые времена, но все же крутые.
Несмотря на технические достижения, вероятно, пройдет некоторое время, прежде чем мы увидим армию роботов Iron, собирающих электромобили XPeng.
Странное
И последнее, но не менее важное: вот некоторые из самых странных вещей, которые мы видели, прогуливаясь по Шанхайскому автосалону. Некоторые из них были культурными, некоторые экспериментальными, но все они были развлекательными.
На Шанхайском автосалоне было много пушистых автомобилей
Я не уверен, является ли это китайской особенностью или, возможно, добавляет привлекательности для создателей контента, но мы заметили несколько пушистых, меховых или украшенных бриллиантами моделей. Нашим с Сетом фаворитом был MiniEV в тематике хомяка (или морской свинки?). Сначала мы подумали, что это «shaggin’ waggin» из фильма «Тупой и еще тупее». «Девушкам нравится!»
Новый Firefly уже был модифицирован самым отвратительным образом
Помните все, что я говорил о Firefly как о простом и минималистичном? Они выбросили все это в окно с этим обвесом, который настолько чрезмерен, что, как мне кажется, даже Hot Wheels сказали бы «умерь пыл». Universal, ПОЖАЛУЙСТА, вставьте это в финальный (возможно?) фильм «Форсаж». ПОЖАЛУЙСТА!

BYD сделал нечто похожее с этой… штукой
У меня нет слов. Явное отсылка к китайской истории и культуре в дизайне. Классная идея для выставочного зала, наверное, но я бы никогда не сел в этот автомобиль.
Объективизация с равными возможностями на Шанхайском автосалоне 2025
На Шанхайском автосалоне было заметно то, чего мы больше не видим на выставках в США — женщины-модели перед автомобилями. Помимо того, что это было немного странно и неловко (12-футовый плюшевый медведь не помог), модели находили ваш объектив и смотрели прямо в него, и на секунду вы просто терялись.
Говорите что хотите об использовании красивых женщин для продвижения автомобилей. Тем не менее, китайский бренд Baojin также выставил симпатичного, мускулистого мужчину, который сверлил меня взглядом, пока я пытался сделать простое фото автомобиля, который он охранял. Смотрите выше.
Прощание с Шанхайским автосалоном
У меня наверняка есть еще мысли, и, возможно, я добавлю их позже, но у меня закончились плохие шутки, и мне нужно поспать. По крайней мере, пока. Оставайтесь с нами, чтобы узнать больше видео и впечатлений, полученных на прошлой неделе на Шанхайском автосалоне.
Лучший комментарий от RipeBanana4475
Понравилось 4 людям
Опечатка? Должно быть 1,3 МВт, или ватты — это как память моего компьютера, и я этого блаженно не знаю, поскольку никогда не вижу ничего близкого к мегаваттной мощности?
Посмотреть все комментарии