Маск жалуется на подачки, когда Tesla была прибыльной только за счет кредитов

Сегодня был опубликован отчет о доходах Tesla, и новости не очень хорошие. Но вместо того, чтобы признать свои ошибки, которые привели к спаду Tesla, генеральный директор Илон Маск разразился теориями заговора, а также лицемерно не признал, что его компания получила прибыль в этом квартале только благодаря регуляторным кредитам.

Цифры за удручающий квартал Tesla показали значительное падение продаж, прибыли и маржи компании, несмотря на рост мирового рынка электромобилей.

Можно было бы ожидать, что падение продаж автомобилей будет главным приоритетом для автомобильной компании, но вместо того, чтобы говорить об этом, генеральный директор Илон Маск начал звонок, рассказывая о своей неэффективной консультативной роли у бывшего ведущего реалити-шоу.

Маск возглавляет самопровозглашенный «Департамент правительственной эффективности» — консультативную группу, которая занимается сокращением дублирования в правительстве. Этот офис не является реальным правительственным департаментом и имеет дублирующую миссию с Бюро подотчетности правительства, которое *является* реальным правительственным департаментом, занимающимся сокращением государственных расходов.

Реклама — прокрутите дальше, чтобы узнать больше

Изначально Маск утверждал, что департамент сможет сэкономить 2 триллиона долларов для правительства США, что на самом деле невозможно, поскольку федеральные дискреционные расходы составляют 1,7 триллиона долларов, что (достаем абак) *меньше*, чем 2 триллиона долларов.

Он, конечно же, не справился с этой задачей, которую любой компетентный человек знал бы как невыполнимую до того, как поставил ее перед собой, и теперь прогнозирует, что департамент сэкономит 150 миллиардов долларов в следующем году, менее десятой части его первоначальной оценки. Но даже этот прогноз, вероятно, является преувеличением, учитывая, что большая часть предполагаемой экономии, найденной DOGE, вообще не является реальной экономией.

Вдобавок к этому, дефицит бюджета США вырос до второго наивысшего уровня за всю историю — первый был в 2020 году, когда г-н Трамп в последний раз занимал Белый дом. Это означает, что правительство не экономит деньги, а фактически заимствует и тратит их больше, чем когда-либо прежде.

Таким образом, пребывание Маска в консультативном совете было несомненным провалом по любым реалистичным оценкам.

Но если бы вы слушали звонок Tesla, вы бы об этом не узнали, поскольку Маск очень хвастался своими усилиями — начиная звонок Tesla с неуместного выступления о своем фейковом правительственном департаменте, а не с деловых вопросов Tesla.

Он утверждал, что добился «большого прогресса в борьбе с растратами и мошенничеством», и что работа «почти выполнена», что не соответствует его собственным показателям. Маск заявил, что его цель — «пытаться устранить безумный дефицит, который ведет нашу страну, Соединенные Штаты, к разрушению», а как мы уже говорили выше, этот дефицит только увеличился.

Но он также продолжил излагать некоторые довольно безумные теории заговора о причинах недавних неудач своей компании, все из которых, конечно же, возлагают вину на кого-то другого, а не на себя. Ответственность нигде, кроме как здесь, я полагаю.

Его главное утверждение заключалось в том, что «негативная реакция на время, которое я провожу в правительстве» (что, опять же, является консультативной ролью, а не фактической государственной должностью), исходила в основном от протестующих, которые «получали мошеннические деньги» и теперь злы на то, что государственный денежный кран был перекрыт.

На что, конечно же, он не предоставил никаких доказательств… и не предоставил их, потому что это ложь.

К тому же, протесты так не работают. Но неверные утверждения о том, что протесты работают именно так, часто используются противниками свободы слова с целью оказать охлаждающий эффект на общественное участие. Это подобающее поведение для врага Первой поправки, такого как Илон Маск.

Между тем, это утверждение исходит от человека, который пытался и не смог подкупить избирателей, чтобы выиграть выборы. Возможно, его восхищение протестующими Tesla является aspirational — он хотел бы, чтобы его идеи были достаточно хороши, чтобы вдохновлять такие массовые политические усилия, которые деньги, демонстративно, купить не могут.

Но это лицемерие выходит за рамки ненависти Маска к свободе самовыражения и затрагивает самое сердце бизнеса, титуальным лидером которого он является — Tesla, организации, которая сделала его самым богатым человеком в мире. Потому что не только неправда, что протесты Tesla вызваны людьми, теряющими деньги из-за его неэффективных действий в правительстве (на самом деле они вызваны тем, что он делает нацистский бред весь это все время), но и объективно верно, что компании Маска являются крупными получателями государственных денег.

И это особенно актуально сегодня, в отношении того самого отчета о доходах, где Маск сделал свое нелепое заявление, потому что в 1 квартале 2025 года Tesla получила прибыль только благодаря государственным кредитам. Без них она понесла бы убытки.

Tesla прибыльна в 1 квартале только за счет регуляторных кредитов

Согласно сегодняшнему отчету о доходах, Tesla заработала 595 миллионов долларов на регуляторных кредитах в 1 квартале. Но ее чистый доход за квартал составил 409 миллионов долларов.

Это означает, что без этих регуляторных кредитов Tesla зафиксировала бы убыток в размере 189 миллионов долларов в 1 квартале. Ее спасли не только продажи кредитов, но и рост продаж кредитов по сравнению с прошлым годом — в аналогичном квартале прошлого года Tesla получила 442 миллиона долларов от регуляторных кредитов, несмотря на более высокие продажи в 1 квартале 2024 года, чем в 1 квартале 2025 года. Таким образом, не только кредиты были выше, но и кредиты на один автомобиль были выше.

Это обычная особенность отчетности Tesla, и мы даже говорили в нашем превью отчета, что ожидали этого. Хотя у Tesla был плохой квартал, никто не ожидал, что она станет фактически убыточной, поскольку всегда существовала возможность увеличить продажи регуляторных кредитов, чтобы обеспечить прибыльный квартал.

И это случалось много раз в прошлом Tesla. В более ранние времена первые несколько прибыльных кварталов Tesla осуждались противниками компании как бухгалтерский трюк, предполагающий, что продажи регуляторных кредитов не являются «реальной» прибылью, и что автомобили должны стоять сами по себе.

Это глупое заявление — бизнес ведется в существующей среде, и каждый бизнес имеет структуру стимулов, которая включает субсидии и внешние факторы. Если бы мы выборочно списывали определенную прибыль для определенных предприятий, мы могли бы притянуть за уши аргумент, что любой бизнес не является прибыльным.

Кроме того, эти противники не применяли такого же подхода к нефтяной промышленности, которая субсидируется на 760 миллиардов долларов в год только в США за счет неучтенных внешних факторов, но об этом почему-то никогда не упоминается во время *их* отчетов о доходах.

Лучший комментарий от Spec9


Понравилось 42 человека

Поправьте меня, если я ошибаюсь, но основные регуляторные кредиты, на которых зарабатывает Tesla, — это европейские углеродные кредиты и калифорнийские ZEV-кредиты CARB. Так что единственная причина, по которой Tesla оставалась прибыльной, — это щедрость двух организаций, которые Илон теперь ненавидит: ЕС и Калифорнии.

Посмотреть все комментарии

Маск даже заявлял, вероятно, справедливо, что если бы все субсидии были отменены как для электромобилей, так и для нефти и газа, то электромобили оказались бы в выигрыше по сравнению с текущим положением дел (а в последнее время Маск стал одним из крупнейших спонсоров сил, борющихся против электромобилей, объединившись с купленным и оплаченным приспешником нефтяной промышленности, который предоставляет еще более льготное отношение к нефтяной промышленности).

Но, оставив в стороне дебаты о том, являются ли кредиты действительной прибылью (являются), уже много лет мы вышли за пределы зависимости Tesla от кредитов. Компания уже некоторое время получает значительную прибыль, независимо от продаж кредитов.

По крайней мере, до сегодняшнего дня. Теперь это уже не так — Tesla действительно полагалась на кредиты, чтобы стать прибыльной в 1 квартале. И то, что Маск начал звонок с нелепого выступления о государственных подачках, не только демонстрирует его лицемерие и проекцию в этом вопросе, но и его оторванность от реальности. Он действительно слишком застрял в непроницаемой эхо-камере своей самовосхваляющей ленты Twitter, чтобы осознать, насколько неловко он выглядит на публике — до такой степени, что изобретает теневых врагов, чтобы объяснить вполне реальное, очень простое объяснение, что люди не покупают автомобили его компании потому что он сам себя так дискредитировал.


Заряжайте свой электромобиль дома с помощью солнечных панелей на крыше. Найдите надежного и конкурентоспособного по цене установщика солнечных батарей рядом с вами на EnergySage, бесплатно. У них есть предварительно проверенные установщики, которые конкурируют за ваш бизнес, гарантируя высококачественные решения и экономию 20-30%. Это бесплатно, без звонков от продавцов, пока вы не выберете установщика. Сравните персонализированные предложения по солнечным батареям онлайн и получите руководство от беспристрастных энергетических консультантов. Начните здесь. – рекламное объявление*