Китай выиграл гонку электромобилей благодаря Трампу — теперь он ведет более тесные торговые переговоры с ЕС

Китай объявил о возобновлении переговоров с Европейским Союзом о снижении торговых барьеров и расширении экономического сотрудничества, уделяя особое внимание электромобилям, в ответ на тарифы США — это демонстрирует еще один способ, которым действия Трампа приведут к краху американского производства.

Тарифы не работают. Мы говорили это раньше, когда Байден ввел тарифы на автомобили, и когда Европа сделала то же самое, и мы будем повторять это, пока нам не придется говорить об этом больше.

Существуют некоторые потенциальные выгоды или ситуации, в которых их можно использовать, но когда они принимаются без разбора, не направлены на какую-либо конкретную отрасль или страну, не сопровождаются стимулами для надомного производства и не осуществляются совместно с союзниками для достижения желаемого эффекта, они, как правило, просто вредят стране, которая их вводит. И мы уже видели, как последний раунд тарифов на Китай не сработал, а вместо этого привел к потере рабочих мест и инфляции для американцев.

Они работают особенно плохо, когда применяются кем-то, кто постоянно демонстрирует каждым своим публичным действием и заявлением, что он ничего не понимает ни в мире, ни даже в своей собственной политике. Когда тарифы вводятся указом, под прикрытием ложной чрезвычайной ситуации, субъектом, который не имеет конституционного права делать это, и меняются каждый день, они, как правило, еще хуже работают для достижения какого-либо желаемого эффекта для страны, которая их вводит, или для планирования бизнеса вокруг них.

Реклама — прокрутите дальше, чтобы увидеть больше контента

Как вы, вероятно, уже знаете, последний тактический прием был выбран осужденным преступником Дональдом Трампом, который недавно вернулся в Овальный кабинет (несмотря на то, что существует четкое юридическое средство для мятежников) и, по-видимому, посвятил себя максимально возможному разрушению экономики США самыми глупыми способами.

Недавно он объявил о огромных тарифах на все страны, называя их «взаимными» тарифами в PR-целях, даже против стран, которые не взимают тарифы с США. Оказывается, цифры, стоящие за этими тарифами, основаны на глупой формуле, которая даже не использовала правильные цифры, игнорировала целые экономические секторы (например, услуги, по которым США являются чистым экспортером) и включала необитаемые острова, такие как острова Херд и Макдональд возле Антарктики, что предполагает, что они были сгенерированы не намеренно мыслящим человеком, а скорее автоматически на основе списка стран.

Этот хаос привел к значительной международной реакции, причем практически все указывают на то, насколько плохая идея — все это. Для иллюстрации большей части того, что не так с этой тактикой, послушайте эту речь премьер-министра Сингапура:

И Европа отреагировала, введя ответные тарифы на США.

Китай и ЕС — не единственные страны, от которых США оттолкнулись этими тарифными дискуссиями. Наш ближайший сосед, Канада, все больше ищет сотрудничества из других источников после того, как была необоснованно подвергнута тарифам со стороны США, и рейтинги на предстоящих канадских выборах изменились примерно на 25 процентных пунктов, поскольку канадцы обрели новое чувство национального единства перед лицом торговых атак со стороны США. Тесные связи между экономиками США и Канады можно увидеть в потере рабочих мест в обеих странах в результате тарифов, всего через несколько дней после их введения.

И сегодня мы видим конкретный пример того, как эти тарифы принесут пользу основной стране, против которой они направлены, — Китаю, поскольку страна объявила, что стремится к более тесному торговому сотрудничеству с Европейским Союзом.

Китай объявляет, что тарифы США сближают Китай и ЕС

Министр торговли Китая объявил сегодня, что Китай провел переговоры с ЕС ранее на этой неделе посредством видеозвонка. Объявление содержит мало деталей, но гласит, что в ближайшее время начнутся дальнейшие переговоры с упором на углубление торговли, инвестиций и промышленного сотрудничества между Европой и Китаем.

В частности, Китай заявил, что будут обсуждаться минимальные ценовые обязательства на электромобили (что, надо сказать, также является антиконкурентным, просто немного менее). Он также заявил, что мотивирующим фактором этих переговоров является текущий тарифный хаос в США.

В октябре Европа ввела тариф на китайские электромобили до 35,3%. Европа заявила, что это связано с недобросовестной субсидируемой практикой Китая, несмотря на то, что Европа также субсидирует собственную индустрию электромобилей (и правильно делает). Китай ответил введением собственных тарифов на европейские товары, такие как бренди.

Таким образом, сегодняшнее заявление предполагает, что может произойти некоторое обращение вспять этих тарифов, при условии, что Китай обещает не импортировать электромобили по цене, которую европейские производители не смогут сравнять. А возобновление этих переговоров будет означать, что Китай получит большее значение на международной арене как экспортер, в то время как США угаснут в той же сфере.

Тарифный хаос передает мировое лидерство Китаю

Аналогичные переговоры проходили между США и Японией в начале 1980-х годов, включая минимальные цены и импортные квоты, после того как стало очевидно, что японские автопроизводители превзошли американцев по эффективности. Хотя это и дало передышку американской автомобильной промышленности, Япония использовала этот подъем для пятидесятилетнего экспортного доминирования, будучи крупнейшим экспортером автомобилей в мире с тех пор до настоящего времени — когда ее только недавно обогнал… кто бы вы думали: Китай.

Лучший комментарий от Stefan-Tesla


Понравилось 18 людям

Представьте: если Китай и ЕС договорятся; другие страны последуют их примеру (например, Мексика и Канада), и США окажутся еще более изолированными. США больше не являются надежным партнером; по крайней мере, Китай более предсказуем.

Просмотреть все комментарии

Китай уже имеет доминирующее положение в мировой индустрии электромобилей. Страна приложила значительные усилия для развития своей промышленной базы в области электрификации и как поставщик экологически чистых технологий и их компонентов, чего США слишком поздно начали делать (и что Трамп и республиканцы пытаются отменить). Он способен производить высококачественные автомобили по более низким ценам, а также с использованием собственных технологий, таких как аккумуляторы LFP, которые дешевле и долговечнее (хотя и менее энергоемкие).

США *могли бы* конкурировать с этим, стимулируя местное производство (как это было сделано при Байдене) и используя «мягкую силу», которую они всегда имели на международной арене, чтобы поддерживать низкие торговые барьеры и высокое сотрудничество между собой и некоторыми из крупнейших потребительских блоков мира — или они могли бы поступить неправильно и оттолкнуть все другие страны, позволив Китаю вмешаться и получить власть, в то время как США покидают мир.

Но Америка, кажется, полна решимости ухудшить свое положение, несмотря на многочисленные предупреждения о том, что все это произойдет.


Заряжайте свой электромобиль дома с помощью солнечных панелей на крыше. Найдите надежного и конкурентоспособного по цене установщика солнечных батарей рядом с вами на EnergySage, бесплатно. Там есть предварительно проверенные установщики, конкурирующие за ваш бизнес, гарантируя высококачественные решения и экономию 20-30%. Это бесплатно, без звонков от продавцов, пока вы не выберете установщика. Сравните индивидуальные предложения по солнечной энергии онлайн и получите консультацию от беспристрастных энергетических советников. Начните здесь. – реклама*