Продажи Tesla падают во всех европейских странах, кроме Великобритании. Вот почему

Продажи Tesla в первом квартале снизились во всех европейских странах, кроме Великобритании, и на то есть причина.

При этом продажи электромобилей в Европе по-прежнему демонстрируют бурный рост.

В прошлом году продажи Tesla в Европе впервые снизились, но в 2025 году спад ускорился.

В течение последних трех месяцев мы сообщали о тревожных результатах продаж Tesla на большинстве европейских рынков, особенно на таких важных, как Франция и Германия.

Реклама — прокрутите дальше, чтобы узнать больше

Теперь у нас есть данные о поставках Tesla во все европейские страны, и автопроизводитель показал снижение на 37% на старом континенте по сравнению с 2024 годом, который и так был для Tesla неудачным.

Более того, Tesla демонстрирует спад во всех странах, кроме Великобритании.

Вот поставки Tesla в первом квартале 2025 года в каждой европейской стране по сравнению с первым кварталом 2024 года:

Страна 1 кв. 2024 1 кв. 2025 Изменение
Германия 13 068 4 935 -62,2%
Великобритания 11 768 12 474 6,0%
Франция 11 360 6 696 -41,1%
Бельгия 7 219 3 019 -58,2%
Нидерланды 6 854 3 445 -49,7%
Норвегия 5 121 3 817 -25,5%
Другие 4 420 3 301 -25,3%
Швеция 4 312 1 929 -55,3%
Италия 3 721 3 469 -6,8%
Испания 3 601 3 169 -12,0%
Дания 3 558 1 549 -56,5%
Швейцария 3 264 1 238 -62,1%
Португалия 2 888 2 145 -25,7%
Австрия 2 506 1 304 -48,0%
Польша 1 264 899 -28,9%
Финляндия 894 475 -46,9%

Наиболее разрушительным для Tesla стало падение продаж в Германии. Компания из крупнейшего европейского рынка Tesla превратилась в далекое третье место.

Во Франции также наблюдался значительный спад продаж на 41%.

Это также происходит на фоне бурного роста продаж электромобилей, независимо от результатов Tesla.

Tesla ощущает трудности практически везде в Европе, кроме Великобритании, но это потому, что Tesla продает свои автомобили там намного дешевле.

В Великобритании лизинг Model Y по программе PCP начинается от £399, что эквивалентно €462, в то время как аналогичный автомобиль в Германии стоит от €570:

Интересно, что это не относится к Model 3, которая в Великобритании стоит дороже, чем в Германии.

Мнение Electrek

Причина этого мне неясна. Я хотел бы услышать ваши теории в разделе комментариев.

Я не удивлюсь, если эти автомобили поступят из Китая, а не из Берлина, учитывая, что в Великобритании нет таких же тарифов на китайские электромобили, как в остальной Европе.

Может ли быть, что Tesla планировала произвести слишком много автомобилей с правым рулем и была вынуждена снизить цены, чтобы гарантировать их доставку?

Лучший комментарий от European Bob


Понравилось 47 людям

В Великобритании большинство автомобилей стоимостью с Tesla «покупаются» как служебные автомобили, которые часто заказываются сотрудником за несколько месяцев вперед.

Кроме того, с 1 апреля 2025 года в Великобритании впервые был введен «налог на роскошные автомобили» для электромобилей, что привело к ускорению многих заказов на электромобили стоимостью £40 000 или более.

По сути, рынок электромобилей в Великобритании в настоящее время искажен, и особенно это касается Tesla. Я полагаю, что мы не увидим истинной картины до июля / августа 2025 года.

Посмотреть все комментарии

Неясно, но я думаю, что эта теория имеет некоторую основу, поскольку я только что узнал, что Tesla также уже предлагает скидки на новую Model Y в Гонконге — еще одном рынке с правым рулем.

В любом случае, я думаю, что уже сейчас ясно, что у Tesla серьезные проблемы с брендом в Европе, помимо возросшей конкуренции.

Да, у Model Y были некоторые проблемы с поставками из-за смены дизайна, но продажи Model 3 также снизились на 11% по сравнению с первым кварталом 2024 года, когда Tesla еще наращивала производство обновленного дизайна Model 3.

Акционерам Tesla нужно проснуться. Это самонанесенная рана, которую можно исправить, уволив Илона Маска.