Дели-ghtful! Индия рассматривает запрет двигателей внутреннего сгорания к 2035 году, блокирует продажу топлива старым автомобилям

В смелой попытке бороться с разрушительным кризисом загрязнения воздуха в своей столице, Дели, индийские законодатели начали высокоуровневые обсуждения плана постепенного отказа от газовых и дизельных автомобилей к 2035 году – шаг, который может вызвать сейсмические сдвиги в мировом пространстве электромобилей и обеспечить более чистое и зеленое будущее для столицы Индии.

Дели, давно считающийся одной из самых загрязненных столиц мира, предпринимает решительные шаги для сокращения загрязнения с помощью предстоящего запрета на бензиновые и дизельные двигатели – но они хотят результатов быстрее. Поэтому Дели начинает с общегородского запрета на заправку транспортных средств старше 15 лет, который вступил в силу на этой неделе. (!)

«Мы устанавливаем устройства на заправочных станциях, которые будут идентифицировать транспортные средства старше 15 лет, и им не будет предоставляться топливо», — заявил министр окружающей среды Дели Манджиндер Сингх Сирса… но они не остановятся на этом. «Кроме того, мы усилим контроль за тяжелыми транспортными средствами, въезжающими в Дели, чтобы гарантировать, что они соответствуют установленным экологическим стандартам перед въездом».

Создание непомерных трудностей для жителей Дели в плане владения и эксплуатации старых, предположительно более загрязняющих транспортных средств — это один из способов сократить вредные выбросы и загрязнение воздуха, но команда Сирсы нацелена не *только* на новые автомобили. Они также планируют внедрить более 900 электрических транзитных автобусов, в рамках более крупного плана по замене 5 000 из 7 500 автобусов города на варианты с низким или нулевым уровнем выбросов уже в этом году.

Реклама – прокрутите дальше, чтобы увидеть контент

The Economic Times сообщает, что ведутся дискуссии о принятии законов, требующих, чтобы все будущие закупки автобусов были электрическими или «чистым топливом» (читай: КПГ или водород) к концу этого года, с потенциальным запретом на бензин/дизельное топливо для «трехколесных транспортных средств и легких грузовиков» (коммерческие тук-туки и мопеды доставки) в период с 2026 по 2027 год, а аналогичный запрет на частные автомобили и мотоциклы — «между 2030 и 2035 годами».

Мнение Electrek

2025 Xpeng G6 all-electric SUV with 5C ultra-fast charging “AI batteries” launched in China
Xpeng EV с Turing AI и пуленепробиваемым аккумулятором; фото XPeng.

Лучший комментарий от Michael Oneshed Kkimit


Понравилось 10 людям

Я по-прежнему считаю, что небольшие городские и грузовые автомобили — это лучший первый рынок для электромобилей.

Посмотреть все комментарии

После того как исследование правительства Китая связало загрязнение воздуха от выхлопных газов автомобилей и угольных электростанций с более чем 1,1 миллиона смертей в год в 2013 году, правительство страны приняло серьезные меры, закрыв старые угольные электростанции и введя строгие стандарты выбросов. Страна также стимулировала внедрение электромобилей через лотереи номерных знаков, отдающие предпочтение электромобилям, и общенациональный мандат на электромобили, который должен вступить в силу к 2030 году.

Результаты были поразительными, а технологические инновации, которые появились благодаря целой нации талантливых инженеров, «тянущих в одном направлении», поставили Запад в неловкое положение, западные автопроизводители неоднократно били тревогу и лоббировали тарифы и другие протекционистские меры по обе стороны Атлантики.

Видеть, как Индия делает такой шаг к запрету бензиновых и дизельных двигателей, и в такие агрессивные сроки, может означать только одно: они обратили внимание… и Америка вот-вот еще больше отстанет.

ИСТОЧНИК: India Times; автор фото Sumita Roy Dutta.