
Президент Трамп объявил о новых широкомасштабных тарифах в размере от 10% до 49% практически на всех торговых партнеров, что приведет к удорожанию почти всего в США.
Сегодня на мероприятии, названном одновременно «Сделаем Америку снова богатой» и «День освобождения», Трамп снова обновил свои планы относительно широкомасштабных тарифов на импортные товары.
Как обычно, эти планы подлежат изменению, поскольку они последовательно менялись в течение последних двух месяцев, но президент объявил, что они вступят в силу в полночь благодаря двум новым исполнительным указам:
- закрытие лазейки de minimis.
- указ о «взаимных тарифах», который Трамп описывает как введение тарифов, эквивалентных половине тарифов, введенных каждой страной против США.
На момент написания статьи Белый дом еще не опубликовал подробности на своем веб-сайте, но, судя по диаграмме, которую Трамп принес на сцену мероприятия, тарифы будут варьироваться от 10% до 49% в зависимости от страны.


Это описывается как 10% тариф на все импортные товары плюс дополнительный карательный тариф, основанный на предполагаемых тарифах, введенных страной происхождения, хотя заявления Трампа о зарубежных тарифах ранее подвергались сомнению.
Например, это приведет к 34% тарифам на все товары из Китая и 20% тарифам на все товары из Европейского Союза.
Отдельно президент подтвердил, что 25% тарифы на все иностранные автомобили, объявленные на прошлой неделе, также вступают в силу.
Мы опубликовали список того, где собираются электромобили, доступные в США, чтобы помочь людям понять влияние тарифов на индустрию электромобилей.
Однако ожидается, что влияние будет гораздо более широким, поскольку автопроизводители начнут учитывать возросшую стоимость комплектующих из-за новых тарифов.
Фондовые рынки США обрушились на фоне этих новостей. Несколько стран подтвердили, что планируют объявить ответные меры на новые широкомасштабные тарифы.
Обновление: Вот некоторые обновления после того, как Белый дом опубликовал информационный бюллетень на своем веб-сайте. Некоторые из заявлений, включенных в бюллетень, неудивительно противоречат тому, что Трамп объявил на сцене:
- Используя свои полномочия по IEEPA, президент Трамп введет 10% тариф для всех стран. – Это вступит в силу 5 апреля 2025 года в 12:01 по восточному поясному времени.
- Президент Трамп введет индивидуальный более высокий взаимный тариф для стран, с которыми у Соединенных Штатов самый большой торговый дефицит. Все остальные страны будут по-прежнему подпадать под первоначальную базовую ставку в 10%. – Это вступит в силу 9 апреля 2025 года в 12:01 по восточному поясному времени.
- На некоторые товары не будут распространяться взаимные тарифы. К ним относятся: (1) статьи, подпадающие под действие 50 USC 1702(b); (2) стальные/алюминиевые изделия и автомобили/автозапчасти, на которые уже распространяются тарифы Раздела 232; (3) изделия из меди, фармацевтические препараты, полупроводники и древесина; (4) все статьи, на которые могут распространяться будущие тарифы Раздела 232; (5) слитки; и (6) энергоносители и некоторые другие минералы, которые недоступны в Соединенных Штатах.
- Для Канады и Мексики существующие указы IEEPA по фентанилу/миграции остаются в силе и не затрагиваются этим указом. Это означает, что товары, соответствующие USMCA, по-прежнему будут облагаться 0% тарифом, товары, не соответствующие USMCA, будут облагаться 25% тарифом, а энергоносители и поташ, не соответствующие USMCA, будут облагаться 10% тарифом. В случае прекращения действия существующих указов IEEPA по фентанилу/миграции, товары, соответствующие USMCA, по-прежнему будут пользоваться преференциальным режимом, а товары, не соответствующие USMCA, будут облагаться 12% взаимным тарифом.
Обновление: Белый дом теперь подтвердил, что новые взаимные тарифы будут добавлены поверх существующих тарифов, введенных в последние недели. Например, для Китая это будет 54%. Именно так я изначально понял, но думал, что они точно ошибаются… видимо, нет.
Обновление: Люди пытаются выяснить, как администрация Трампа пришла к этим предполагаемым тарифам, введенным против США. Судя по результатам, расчет прост: взять торговый дефицит с этой страной и разделить его на экспорт этой страны в США. Он учитывает только товары, а не услуги. Возможно, это самая глупая вещь, когда-либо сделанная администрацией в отношении торговли.
Мнение Electrek
Это становится скучно. Трамп устраивает грандиозное шоу вокруг тарифов, заявляя, что они вступают в силу в полночь. Затем выходит фактический релиз, в котором говорится, что до их вступления в силу остается еще несколько дней — и, следовательно, достаточно времени, чтобы снова отступить.
Это продолжается уже два месяца.
Основные результаты этих объявлений — путаница и потеря доверия. Могу почти гарантировать, что многие из этих тарифов будут отменены до их вступления в силу на этой неделе и на следующей.
Он даже вводит 10% тариф для стран, имеющих торговый дефицит с США. Это не имеет никакого смысла и разрушает его собственный аргумент.
Могу только предположить, что он собирается продавать на них исключения.
Для индустрии электромобилей, как и для всех автомобилей, можно ожидать повышения цен, и, следовательно, рынок станет меньше, поскольку все меньше людей смогут позволить себе новые электромобили. Это может создать ситуацию, аналогичную той, что была во время пандемии, когда цены на подержанные электромобили значительно выросли по сравнению с новыми.
Теперь США также придется дождаться реакции других стран.
Лучший комментарий от GSV
Понравилось 48 людям
Надеюсь, каждый ритейлер будет печатать дополнительную стоимость тарифов как отдельную строку в ценах, как и налог с продаж. Например: «Тарифы Трампа: 23,45 $» в вашей продуктовой квитанции или в онлайн-покупке. Автомобили — самое простое место для этого, поскольку все опции уже детализированы на ценнике.
Посмотреть все комментарии