
Tesla (TSLA) опубликовала данные о производстве и поставках за 1 квартал 2025 года. Автопроизводитель подтвердил, что за первые три месяца года поставил 336 681 электромобиль — значительно ниже ожиданий.
В 1 квартале 2024 года Tesla поставила 386 810 электромобилей.
Из-за проблем со спросом и производственных трудностей, связанных с переходом на новую модель Y, ожидалось, что в 1 квартале 2025 года поставки Tesla сократятся.
Согласно консенсусу аналитиков, составленному Tesla, автопроизводитель должен был отчитаться о «377 592 поставках» в первом квартале. Консенсус Bloomberg от аналитиков Уолл-стрит выше — 390 000 поставок.
Сегодня Tesla сообщила, что в 1 квартале 2025 года поставила 336 681 электромобиль.
Производство | Поставки | Подлежат учету операционной аренды | |
Model 3/Y | 345 454 | 323 800 | 4% |
Другие модели | 17 161 | 12 881 | 7% |
Всего | 362 615 | 336 681 | 4% |
Это на 40 000-55 000 единиц меньше, чем ожидалось, в зависимости от консенсуса, и на 13% меньше по сравнению с предыдущим годом. Также наблюдается снижение на 32% по сравнению с предыдущим кварталом.
Tesla объясняет снижение поставок переходом на новую модель Y, который, несомненно, оказал влияние, но сложно сказать, насколько.
Автопроизводитель написал в релизе о производственных показателях и поставках:
Хотя переход на новые линии Model Y на всех наших четырех заводах привел к потере нескольких недель производства в 1 квартале, запуск новой Model Y продолжает идти хорошо.
Как мы сообщали ранее, продажи Model 3, которые в этом квартале не затронуты проблемами с поставками, как Model Y, упали на 30% в Европе за первые 2 месяца года. Это указывает на то, что у Tesla также есть проблемы со спросом.
Тем временем, данные о производстве Tesla также подтверждают, что Tesla увеличила свои запасы примерно на 26 000 электромобилей в этом квартале. Некоторые из этих автомобилей находятся в пути к покупателям.
Tesla также сообщила о развертывании 10,4 ГВт·ч продуктов для хранения энергии в 1 квартале 2025 года.
Мнение Electrek
Это хуже, чем ожидали даже самые пессимистичные аналитики. Это указывает на плохие показатели в США. Мы имеем довольно хорошее представление о Европе и Китае, но рынок США более непрозрачен и его труднее предсказать.
Недовыполнение на 40 000 единиц предполагает, что Tesla показывает худшие результаты в США, чем ожидалось, на фоне серьезных проблем с брендом и перехода на новую модель Y.
Сложно винить в этом производство Model Y, которое, по словам самой Tesla, идет «хорошо», особенно учитывая, что Tesla могла доставлять новые автомобили Model Y в США в конце марта в течение одного дня.
Таким образом, это указывает на более сильный, чем ожидалось, ущерб бренду в США.
Развертывание систем хранения энергии является лучом надежды с сильными показателями для первого квартала, но дополнительные 6 ГВт·ч не компенсируют 50 000 автомобилей, поставленных меньше, чем в прошлом году.
Лучший комментарий от Killua Zoldyck
Понравилось 64 людям
Помимо социально-политического ущерба бренду, самой большой ошибкой Tesla было инвестирование в Cybertruck, а не в субкомпактный кроссовер или EDV. Также может потребоваться почти десятилетие, чтобы общественное восприятие бренда изменилось.
Посмотреть все комментарии