
Tesla была вынуждена отозвать бесплатную пробную версию своей системы «Full Self-Driving» (FSD) в Китае после изменения политики, которое привело к усилению контроля за обновлениями программного обеспечения для передовых систем помощи водителю.
В прошлом месяце Tesla запустила первую версию своего пакета «Full Self-Driving» (FSD) в Китае для владельцев автомобилей с новейшим оборудованием «Hardware 4.0» или «HW4».
Автопроизводитель сделал систему доступной через бесплатную пробную версию в этом месяце, чтобы стимулировать людей покупать систему посредством обновления программного обеспечения «по воздуху».
Однако на этой неделе Tesla приостановила действие программы.
Грейс Тао, вице-президент Tesla, отвечающая за китайский рынок, объявила в Weibo:
«Уважаемые автовладельцы, применение функции интеллектуального ассистированного вождения Tesla в Китае привлекло широкое внимание. Спасибо за вашу поддержку и отзывы.
В соответствии с требованиями новейшего «Уведомления о дальнейшем усилении управления доступом, отзывом и обновлением программного обеспечения продуктов интеллектуально подключенных транспортных средств», команда завершает одобрение оборудования 3.0 и 4.0, соответствующего программному обеспечению для интеллектуального ассистированного вождения.
Все стороны активно продвигают соответствующий процесс, и, как только он будет готов, он будет как можно скорее предоставлен всем.
Мы с нетерпением ждем этого, поэтому, пожалуйста, будьте терпеливы, и еще раз спасибо за ваше понимание и доверие.»
Она ссылается на недавно введенное «Уведомление о дальнейшем усилении управления доступом, отзывом и обновлением программного обеспечения продуктов интеллектуально подключенных транспортных средств» – новый набор правил для более строгого регулирования обновлений программного обеспечения в подключенных транспортных средствах, особенно в отношении функций передовой помощи водителю (ADAS), таких как FSD от Tesla.
Новый набор правил включает требование к автопроизводителям «предоставлять подробную техническую информацию» перед развертыванием обновления программного обеспечения для своего парка автомобилей «по воздуху».
Судя по комментарию руководителя Tesla, похоже, что Tesla проходит этот процесс в настоящее время.
Новые правила также усиливают контроль за отзывами, связанными с обновлениями программного обеспечения и функциями ADAS, и требуют от автопроизводителей сообщать о авариях, связанных с этими функциями.
Грейс Тао упомянула, что Tesla работает над одобрением как HW3, так и HW4. В Китае Tesla запускала новые функции ADAS на основе своего пакета Full Self-Driving только на автомобилях HW4, которые оснащены более мощным компьютером и лучшей камерой.
В Северной Америке FSD от Tesla также доступен на автомобилях HW3, хотя и с другим, менее производительным программным обеспечением.
Генеральный директор Tesla Илон Маск недавно признал, что автомобили HW3 не смогут достичь обещанного режима автономного вождения и потребуют модернизации до более мощных компьютеров.
Лучший комментарий от Aigars Mahinovs
Понравилось 19 людям
Думайте наперед: давайте предположим, что FSD когда-нибудь действительно будет разработан кем-то. Он будет протестирован, проверен и признан достаточно безопасным, чтобы заменить водителей-людей в автомобилях на общественных дорогах. Что станет первым шагом для каждого правительства? Им придется установить процесс, по которому сборка программного обеспечения в автомобиле получит действительное водительское удостоверение. Экзамены, отчеты об испытаниях, экспертная оценка, проверка безопасности… Должен быть процесс, который не позволит любому Джону и Джеку отправлять случайное программное обеспечение, управляющее 2-тонными металлическими объектами, на детей на тротуаре. Такое водительское удостоверение будет отдельным для каждой страны (поскольку правила дорожного движения отличаются!) и должно переоцениваться при каждом обновлении программного обеспечения (ИИ всегда имеет риск регрессии функциональности при любом обновлении). Если Tesla хочет выпускать новую версию программного обеспечения каждый месяц, то им придется справляться с накладными расходами на прохождение водительских экзаменов заново каждый месяц в сотне стран, прежде чем им будет разрешено выпустить обновление.
Китай опережает эту конкретную проблему, уже начиная устанавливать правила, которым необходимо следовать до того, как любое обновление программного обеспечения будет доставлено любому автомобилю клиента, движущемуся по их общественным дорогам. Другие последуют. Это структурно неизбежно – должно быть какое-то водительское удостоверение, которым обладают все (и все), кто движется по общественным дорогам.
Посмотреть все комментарии