Tesla Full Self-Driving стагнирует после того, как Илон заявил, что он экспоненциально растет

Система Full Self-Driving (FSD) от Tesla стагнирует, без реального улучшения в количестве миль между отключениями в течение нескольких месяцев, как раз в то время, когда генеральный директор Илон Маск заявил, что она экспоненциально растет.

Стагнацию FSD можно объяснить тем, что Tesla совершила поворот и сосредоточилась на своей геозонированной службе райдшеринга вместо своих давних обещаний.

Начиная с 2016 года Tesla заявляла, что все произведенные ею автомобили оснащены оборудованием, способным к самостоятельному вождению на уровне, позволяющем осуществлять службу роботакси, и что обновление программного обеспечения в конечном итоге позволит это сделать.

В течение последних шести лет генеральный директор Илон Маск утверждал, что Tesla достигнет этой цели к концу года, и каждый раз он ошибался.

Реклама — прокрутите, чтобы увидеть больше контента

В последнее время Маск сосредоточился на рекламе последних обновлений Supervised Full Self-Driving (FSD) от Tesla.

FSD технически является системой помощи водителю уровня 2 (ADAS). Она требует постоянного контроля со стороны водителя, и Tesla не несет ответственности в случае аварии.

Количество миль между критическими отключениями является основным показателем, используемым для отслеживания прогресса каждого обновления FSD. Tesla и Маск оба использовали этот показатель в прошлом.

В январе мы сообщали о том, как Маск поделился набором данных FSD, собранных краудсорсингом, заявив, что он показывает, что Tesla достигла «экспоненциального улучшения» с FSD v13. Мы отметили, что это было ложью, поскольку для экспоненциального улучшения потребовалась бы дополнительная точка данных, которой у него не было, и введение в заблуждение, поскольку он сосредоточился только на пробеге по шоссе между отключениями, а Tesla только что представила свою давно используемую нейросетевую систему для городской езды для езды по шоссе.

FSD v13 вышел уже 3 месяца, и получил несколько обновлений, но те же данные, которые Маск хвалил несколько месяцев назад, показывают, что он стагнирует, а не экспоненциально растет:

Маск ранее утверждал, что v13 обеспечит «увеличение пробега между отключениями в 5-6 раз по сравнению с v12.5».

Данные показывают, что v13 обеспечил лишь 2-кратное улучшение, увеличившись примерно с 200 миль до примерно 400 миль.

После более чем 33 000 миль, зафиксированных во всех версиях FSD v13, наборы данных теперь указывают в среднем на 495 миль между критическими отключениями:

Эшок Эллусвами, руководитель FSD в Tesla, ранее заявлял, что для того, чтобы Tesla смогла обеспечить самостоятельное вождение без водителя, Tesla должна достичь среднего показателя миль на критическое вмешательство «эквивалентного человеческим милям между столкновениями», который, по данным NHTSA, составляет 700 000 миль.

Маск сдвигает ворота для Tesla Full Self-Driving

Текущая стагнация разочаровывает поклонников Tesla и удивляет даже критиков. Даже те, кто не верит амбициозным срокам Маска по достижению компанией автономного вождения, считали, что система будет улучшаться быстрее.

Ей необходимо улучшаться быстрее, если Tesla хочет перейти от примерно 500 миль между критическими отключениями к 700 000 миль – собственная цель компании быть безопаснее человека.

Мы считаем, что возможной причиной текущей стагнации является то, что Tesla сосредоточилась на новой стратегии автономного вождения.

В прошлом месяце мы опубликовали отчет под названием » Илон Маск собирается мастерски сдвинуть ворота для Tesla Full Self-Driving «. После нескольких лет ошибок в отношении достижения Tesla автономного вождения без водителя, Маску очень нужна победа на этом фронте.

Именно поэтому, вместо того чтобы выполнить свое давнее обещание о том, что потребительские автомобили достигнут автономного вождения без водителя, Tesla переходит к запуску службы райдшеринга в геозонированной зоне вокруг Остина, штат Техас, в июне.

Использование внутреннего парка автомобилей с поддержкой телеуправления в ограниченной зоне — это полное изменение плана Tesla для автономного вождения, и это услуга, аналогичная той, которую Waymo предлагает уже много лет. Маск даже охладел к подходу Waymo, назвав его «слишком сложным для масштабирования».

Мы считаем, что причиной стагнации Tesla FSD является то, что автопроизводитель в настоящее время использует свои инженерные мощности, а также вычислительные ресурсы для обучения этой новой программе, а не для своего более широкого продукта FSD.

Мнение Electrek

Вы знаете мое мнение о FSD. Я думаю, что если бы он разрабатывался в вакууме, без того, чтобы Tesla продавала его как «Full Self-Driving» и Маск обещал, что он будет работать без водителя в конце каждого года в течение последних 6 лет, я думаю, его просто хвалили бы как лучшую систему ADAS уровня 2.

Лучший комментарий от Kris


Понравилось 40 людям

Я пользуюсь FSD уже 3 года. Стал ли он лучше? Да. Экспоненциально? Ха-ха, о боже, нет. Это были два шага вперед, один назад. Даже на новейшем оборудовании и ПО я не буду использовать его с кем-то в машине и буду предельно бдителен. Я не могу представить себе, как сесть в машину с этим оборудованием и ПО без водителя, не говоря уже о том, чтобы платить за это. Я бы лучше прошелся пешком в техасское лето.

Посмотреть все комментарии

К сожалению, это не так.

Вместо этого Маск запятнал продукт ложью и ложными обещаниями, и мы даже не будем касаться HW3 в этой публикации.

Я думаю, что Маск был очень успешен в обмане людей с FSD, и теперь он думает, что этот переход к продукту в стиле Waymo позволит Tesla заявить о победе в области автономного вождения, при этом большинство людей не поймут, что на самом деле это потеря для миллионов владельцев Tesla.

Ему, возможно, удастся это осуществить, но мы продолжим освещать это как есть на Electrek.