
Во время странного публичного онлайн-совещания «для всех сотрудников» генеральный директор Tesla Илон Маск в очередной раз заявил, что работает над «Планът Часть 4» для компании, которая в настоящее время находится на третьей части своего мастер-плана. Но проблема в том, что даже вторая часть еще не завершена.
«Мастер-планы» Tesla направляют компанию на протяжении многих лет, показывая общее направление, в котором она планирует двигаться.
Первая часть мастер-плана Tesla была опубликована в 2006 году под названием «Секретный план Tesla Motors (только между нами)» (с тех пор он был удален с веб-сайта).
В этом посте в блоге был в шутливой форме представлен список приоритетов Tesla на будущее, изложенный в четырех шагах:
- Создать спортивный автомобиль.
- Использовать эти деньги для создания доступного автомобиля.
- Использовать эти деньги для создания еще более доступного автомобиля.
- Параллельно с вышеизложенным, предоставлять варианты генерации электроэнергии с нулевым уровнем выбросов.
Tesla удалось выполнить все эти шаги, выпустив Roadster, Model S и Model 3. Компания также приобрела SolarCity и сегодня продает установки солнечных панелей, так что задача выполнена. И выполнена весьма успешно, учитывая, что в 2006 году Tesla была ничем и не продала ни одного автомобиля, а сейчас является мировым гигантом, меняющим всю автомобильную промышленность.
Через десять лет после публикации того первого поста в блоге «план» был обновлен в 2016 году с «Мастер-план, Часть вторая» (который также с тех пор был удален с веб-сайта). Этот план был резюмирован следующим образом:
- Создать потрясающие солнечные крыши с бесшовно интегрированным хранением энергии.
- Расширить линейку электромобилей, чтобы охватить все основные сегменты.
- Разработать возможность полностью автономного вождения, которая в 10 раз безопаснее ручного управления, благодаря обучению на базе огромного парка автомобилей.
- Позволить вашему автомобилю зарабатывать деньги для вас, когда вы им не пользуетесь.
Этот план оказался не таким успешным, как первоначальный секретный мастер-план.
Проверка прогресса по мастер-плану, часть 2
Во-первых, бизнес Tesla по производству «солнечных крыш» превратился скорее в предоставление компанией систем солнечных панелей независимым установщикам. Они хорошо интегрированы через программное обеспечение с системой Powerwall от Tesla (и дополнительными функциями, такими как виртуальные электростанции, Storm Watch и так далее). Но проект солнечных крыш Tesla не совсем оправдал себя — это один дизайн вместо четырех, обещанных изначально, а внедрение этого дизайна было… нестабильным, мягко говоря.
Во-вторых, Tesla расширила свою линейку продуктов, охватив два (или три) дополнительных сегмента: среднеразмерные внедорожники с Model Y; что-то вроде грузовика, с Cybertruck; и тяжелые грузоперевозки с Tesla Semi.
Это «основные» сегменты, которые, как было сказано в посте, компания должна была охватить, так что им засчитывается частичный кредит — за исключением того, что Semi еще не достиг значительных объемов производства, и Tesla не выпустила обещанный «городской транспорт с высокой плотностью пассажиров» (самое близкое к этому — недавно представленный Robovan, который совсем не готов к производству).
В-третьих, Tesla не смогла успешно внедрить технологию полностью автономного вождения, которая в 10 раз безопаснее, даже по ее собственным данным. Отчет Tesla о безопасности автопилота, который компания выпускает лишь время от времени, утверждает, что автопилот примерно в 5 раз безопаснее человека — но это с оговоркой, что система обычно проводит больше времени в активном состоянии в ситуациях, когда она более способна, а водители предпочитают взять на себя управление, когда считают, что система не справится.
Tesla не публикует данные о том, насколько FSD безопаснее водителей-людей, вместо этого ссылаясь на «мили между критическими отключениями» и другие передвигаемые цели.
Таким образом, это три шага, которые на самом деле не были завершены, но, возможно, мы можем отдать должное продвижению в направлении каждого из них.
Однако четвертый шаг просто не произошел. Он относился к идее, которая тогда называлась «Tesla Network», которая должна была стать приложением для совместного использования автомобилей, позволяющим владельцам Tesla отправлять свои автомобили для заработка денег — и источником комментариев Маска о «растущем активе».
Не только этого не произошло, но даже автономность не произошла. Tesla FSD по-прежнему относится к уровню 2, и хотя компания утверждает, что в этом году в Остине появятся автомобили с возможностью 4-го уровня автономности, мы этого пока не увидели.
Так что, частичный кредит за мастер-план, часть 2, но мы все еще в процессе.
Часть 3 идет в другом направлении, огромна по объему
После этого Tesla выпустила Мастер-план Часть 3 в 2023 году, документ совершенно иного рода, чем два предыдущих. Вместо простого циничного поста в блоге, это был 40-страничный документ с расчетами, показывающими, что мир может перейти на возобновляемые источники энергии и решить проблему изменения климата с помощью ресурсов и технологий, доступных нам сегодня.
Это интересное чтение, и, несмотря на отсылки к странным личным убеждениям Маска о росте населения, расчеты — хотя и оптимистичные и выгодные для компании, занимающейся электромобилями и устойчивыми технологиями — действительно имеют смысл. Он излагает аргументы о том, как перевести весь мир на устойчивое развитие, и, думаю, делает это довольно убедительно. Я рекомендовал его многим как способ изложить потенциал «зеленого» перехода.
… Но, очевидно, и этого пока не произошло.
Маск намекает на Tesla Master Plan 4
Затем, при еще двух планах в процессе выполнения и чуть более чем через год после представления третьей части, Маск объявил в июне прошлого года, что он «работает над Tesla Master Plan 4».
За девять месяцев мы так и не услышали более подробной информации об этой идее, но сегодня во время своей презентации он снова к ней вернулся.
Сегодня ему задал вопрос один из… э-э… сотрудников? собравшихся для его… э-э… прямого эфира с совещания «для всех сотрудников» / сбыта акций?, и вопрос звучал так (вопрос был плохо слышен, поэтому вот суть):
«На какой фазе плана мы находимся и как долго он продлится?»
На что Маск ответил:
«Мы находимся на фазе 3 мастер-плана, поскольку мастер-план 1 и 2 завершены. Теперь мастер-план, часть 3, — это очень длинный мастер-план, потому что он, по сути, направлен на то, чтобы сделать всю энергию на Земле устойчивой. И мне действительно нужно дополнить его, своего рода, «изобилием для всех». Возможно, это будет мастер-план 4. Я его как бы описал. Это автономные автомобили, автономные человекоподобные роботы, в сочетании с солнечной энергией и хранением энергии, и я думаю, что будущее будет невероятным».
Итак, теперь у нас есть представление о том, каким, по мнению Маска, будет мастер-план, часть 4, по крайней мере, что похоже на то, что Фред Ламберт из Electrek предсказал еще в июне: роботы и автономное вождение.
Мнение Electrek
Но как насчет них? Мы знаем, о чем Маск говорил в последнее время, и многие из этих идей не оправдались — по крайней мере, пока.
Прежде всего, мы уже знаем о солнечной энергии и хранении энергии, а также об автономных автомобилях. Они были в предыдущих частях мастер-плана, и Маск обещает их к следующему году уже десять лет, так что ничего нового здесь нет.
В частности, автономный автомобиль восходит к части 2, начатой в 2016 году, и все еще не завершен — несмотря на ложное заявление Маска сегодня о том, что он завершен. Это либо предполагает, что он не знает, что происходит в его компании, либо он лжет. Оба варианта не очень хороши.
А роботы, единственная новая часть предлагаемого мастер-плана, часть 4, определенно не так хороши, как их расхваливают — по крайней мере, пока. Но в этом и суть мастер-плана — начать двигаться в этом направлении, а не быть там уже — так что, справедливо.
Но реалистичны ли прогнозы Маска относительно робототехники?
Маск также заявил, что человекоподобные роботы будут стоить Tesla 20-30 триллионов долларов рыночной капитализации, потому что у каждого человека в мире будет по два личных робота. Это кажется маловероятным на первый взгляд, и особенно потому, что Маск говорит, что AGI — искусственный общий интеллект, когда один компьютер способен выполнять все те же задачи, что и человек — появится в этом году.
Помимо AGI, Маск утверждал, что Tesla изменит мир пятью способами в этом году, но это довольно плотный график выпуска, учитывая недавнюю историю Tesla (и текущие отвлечения и антиэкологичные действия ее руководства). Маск известен тем, что обещает слишком много, и это кажется еще одним примером.
Идея о том, что Tesla, автомобильная компания, станет первой в мире, кто добьется AGI, масштабирует человекоподобных роботов до такой степени, что у каждого человека в мире будет по два, наряду со всем остальным, и в такие короткие сроки, кажется маловероятной.
Кажется, несколько более вероятно, что это совещание и потенциальная четвертая часть плана — это попытка переформулировать текущий разговор о Tesla, который довольно негативен, поскольку продажи резко падают на фоне вмешательства Маска в антиэкологичную и политику белого супрематизма.
Заряжайте свой электромобиль дома с помощью солнечных панелей на крыше. Найдите надежного и конкурентоспособного по цене установщика солнечных батарей рядом с вами на сайте EnergySage, бесплатно. У них есть проверенные установщики, конкурирующие за ваш бизнес, обеспечивающие высококачественные решения и экономию на 20-30%. Это бесплатно, без звонков менеджеров по продажам, пока вы не выберете установщика. Сравните индивидуальные предложения по солнечным батареям онлайн и получите консультацию от непредвзятых энергетических консультантов. Начните прямо сейчас здесь. – реклама*
Лучший комментарий от dashpool
Понравилось 13 людям
Я всегда сомневался, что они произвели «доступный» автомобиль; в Великобритании их самый дешевый автомобиль на 10 фунтов меньше порога налога на роскошные автомобили, а с любыми опциями — превышает его. Самые дешевые электромобили стоят менее чем вдвое дешевле по рекомендованной розничной цене. Я купил свой электромобиль на 35% дешевле, чем M3 без опций.
Странным было все хвастовство эффективностью производственных затрат: хорошо, если M3 так дешево производить, почему он стоит так дорого, как конкурирующие автомобили с аналогичным пространством в салоне и аккумулятором того же размера?
Посмотреть все комментарии