Илон Маск снова намекает на «План Tesla Часть 4», но часть 2 все еще не завершена

Во время странного публичного онлайн-совещания «для всех сотрудников» генеральный директор Tesla Илон Маск в очередной раз заявил, что работает над «Планът Часть 4» для компании, которая в настоящее время находится на третьей части своего мастер-плана. Но проблема в том, что даже вторая часть еще не завершена.

«Мастер-планы» Tesla направляют компанию на протяжении многих лет, показывая общее направление, в котором она планирует двигаться.

Первая часть мастер-плана Tesla была опубликована в 2006 году под названием «Секретный план Tesla Motors (только между нами)» (с тех пор он был удален с веб-сайта).

В этом посте в блоге был в шутливой форме представлен список приоритетов Tesla на будущее, изложенный в четырех шагах:

Реклама — прокрутите, чтобы увидеть больше контента

  1. Создать спортивный автомобиль.
  2. Использовать эти деньги для создания доступного автомобиля.
  3. Использовать эти деньги для создания еще более доступного автомобиля.
  4. Параллельно с вышеизложенным, предоставлять варианты генерации электроэнергии с нулевым уровнем выбросов.

Tesla удалось выполнить все эти шаги, выпустив Roadster, Model S и Model 3. Компания также приобрела SolarCity и сегодня продает установки солнечных панелей, так что задача выполнена. И выполнена весьма успешно, учитывая, что в 2006 году Tesla была ничем и не продала ни одного автомобиля, а сейчас является мировым гигантом, меняющим всю автомобильную промышленность.

Через десять лет после публикации того первого поста в блоге «план» был обновлен в 2016 году с «Мастер-план, Часть вторая» (который также с тех пор был удален с веб-сайта). Этот план был резюмирован следующим образом:

  1. Создать потрясающие солнечные крыши с бесшовно интегрированным хранением энергии.
  2. Расширить линейку электромобилей, чтобы охватить все основные сегменты.
  3. Разработать возможность полностью автономного вождения, которая в 10 раз безопаснее ручного управления, благодаря обучению на базе огромного парка автомобилей.
  4. Позволить вашему автомобилю зарабатывать деньги для вас, когда вы им не пользуетесь.

Этот план оказался не таким успешным, как первоначальный секретный мастер-план.

Проверка прогресса по мастер-плану, часть 2

Во-первых, бизнес Tesla по производству «солнечных крыш» превратился скорее в предоставление компанией систем солнечных панелей независимым установщикам. Они хорошо интегрированы через программное обеспечение с системой Powerwall от Tesla (и дополнительными функциями, такими как виртуальные электростанции, Storm Watch и так далее). Но проект солнечных крыш Tesla не совсем оправдал себя — это один дизайн вместо четырех, обещанных изначально, а внедрение этого дизайна было… нестабильным, мягко говоря.

Во-вторых, Tesla расширила свою линейку продуктов, охватив два (или три) дополнительных сегмента: среднеразмерные внедорожники с Model Y; что-то вроде грузовика, с Cybertruck; и тяжелые грузоперевозки с Tesla Semi.

Это «основные» сегменты, которые, как было сказано в посте, компания должна была охватить, так что им засчитывается частичный кредит — за исключением того, что Semi еще не достиг значительных объемов производства, и Tesla не выпустила обещанный «городской транспорт с высокой плотностью пассажиров» (самое близкое к этому — недавно представленный Robovan, который совсем не готов к производству).

В-третьих, Tesla не смогла успешно внедрить технологию полностью автономного вождения, которая в 10 раз безопаснее, даже по ее собственным данным. Отчет Tesla о безопасности автопилота, который компания выпускает лишь время от времени, утверждает, что автопилот примерно в 5 раз безопаснее человека — но это с оговоркой, что система обычно проводит больше времени в активном состоянии в ситуациях, когда она более способна, а водители предпочитают взять на себя управление, когда считают, что система не справится.

Tesla не публикует данные о том, насколько FSD безопаснее водителей-людей, вместо этого ссылаясь на «мили между критическими отключениями» и другие передвигаемые цели.

Таким образом, это три шага, которые на самом деле не были завершены, но, возможно, мы можем отдать должное продвижению в направлении каждого из них.

Однако четвертый шаг просто не произошел. Он относился к идее, которая тогда называлась «Tesla Network», которая должна была стать приложением для совместного использования автомобилей, позволяющим владельцам Tesla отправлять свои автомобили для заработка денег — и источником комментариев Маска о «растущем активе».

Не только этого не произошло, но даже автономность не произошла. Tesla FSD по-прежнему относится к уровню 2, и хотя компания утверждает, что в этом году в Остине появятся автомобили с возможностью 4-го уровня автономности, мы этого пока не увидели.

Так что, частичный кредит за мастер-план, часть 2, но мы все еще в процессе.

Часть 3 идет в другом направлении, огромна по объему

После этого Tesla выпустила Мастер-план Часть 3 в 2023 году, документ совершенно иного рода, чем два предыдущих. Вместо простого циничного поста в блоге, это был 40-страничный документ с расчетами, показывающими, что мир может перейти на возобновляемые источники энергии и решить проблему изменения климата с помощью ресурсов и технологий, доступных нам сегодня.

Это интересное чтение, и, несмотря на отсылки к странным личным убеждениям Маска о росте населения, расчеты — хотя и оптимистичные и выгодные для компании, занимающейся электромобилями и устойчивыми технологиями — действительно имеют смысл. Он излагает аргументы о том, как перевести весь мир на устойчивое развитие, и, думаю, делает это довольно убедительно. Я рекомендовал его многим как способ изложить потенциал «зеленого» перехода.

… Но, очевидно, и этого пока не произошло.

Маск намекает на Tesla Master Plan 4

Затем, при еще двух планах в процессе выполнения и чуть более чем через год после представления третьей части, Маск объявил в июне прошлого года, что он «работает над Tesla Master Plan 4».

За девять месяцев мы так и не услышали более подробной информации об этой идее, но сегодня во время своей презентации он снова к ней вернулся.

Сегодня ему задал вопрос один из… э-э… сотрудников? собравшихся для его… э-э… прямого эфира с совещания «для всех сотрудников» / сбыта акций?, и вопрос звучал так (вопрос был плохо слышен, поэтому вот суть):

«На какой фазе плана мы находимся и как долго он продлится?»

На что Маск ответил:

«Мы находимся на фазе 3 мастер-плана, поскольку мастер-план 1 и 2 завершены. Теперь мастер-план, часть 3, — это очень длинный мастер-план, потому что он, по сути, направлен на то, чтобы сделать всю энергию на Земле устойчивой. И мне действительно нужно дополнить его, своего рода, «изобилием для всех». Возможно, это будет мастер-план 4. Я его как бы описал. Это автономные автомобили, автономные человекоподобные роботы, в сочетании с солнечной энергией и хранением энергии, и я думаю, что будущее будет невероятным».

Итак, теперь у нас есть представление о том, каким, по мнению Маска, будет мастер-план, часть 4, по крайней мере, что похоже на то, что Фред Ламберт из Electrek предсказал еще в июне: роботы и автономное вождение.

Мнение Electrek

Но как насчет них? Мы знаем, о чем Маск говорил в последнее время, и многие из этих идей не оправдались — по крайней мере, пока.

Прежде всего, мы уже знаем о солнечной энергии и хранении энергии, а также об автономных автомобилях. Они были в предыдущих частях мастер-плана, и Маск обещает их к следующему году уже десять лет, так что ничего нового здесь нет.

В частности, автономный автомобиль восходит к части 2, начатой в 2016 году, и все еще не завершен — несмотря на ложное заявление Маска сегодня о том, что он завершен. Это либо предполагает, что он не знает, что происходит в его компании, либо он лжет. Оба варианта не очень хороши.

А роботы, единственная новая часть предлагаемого мастер-плана, часть 4, определенно не так хороши, как их расхваливают — по крайней мере, пока. Но в этом и суть мастер-плана — начать двигаться в этом направлении, а не быть там уже — так что, справедливо.

Но реалистичны ли прогнозы Маска относительно робототехники?

Маск также заявил, что человекоподобные роботы будут стоить Tesla 20-30 триллионов долларов рыночной капитализации, потому что у каждого человека в мире будет по два личных робота. Это кажется маловероятным на первый взгляд, и особенно потому, что Маск говорит, что AGI — искусственный общий интеллект, когда один компьютер способен выполнять все те же задачи, что и человек — появится в этом году.

Лучший комментарий от dashpool


Понравилось 13 людям

Я всегда сомневался, что они произвели «доступный» автомобиль; в Великобритании их самый дешевый автомобиль на 10 фунтов меньше порога налога на роскошные автомобили, а с любыми опциями — превышает его. Самые дешевые электромобили стоят менее чем вдвое дешевле по рекомендованной розничной цене. Я купил свой электромобиль на 35% дешевле, чем M3 без опций.

Странным было все хвастовство эффективностью производственных затрат: хорошо, если M3 так дешево производить, почему он стоит так дорого, как конкурирующие автомобили с аналогичным пространством в салоне и аккумулятором того же размера?

Посмотреть все комментарии

Помимо AGI, Маск утверждал, что Tesla изменит мир пятью способами в этом году, но это довольно плотный график выпуска, учитывая недавнюю историю Tesla (и текущие отвлечения и антиэкологичные действия ее руководства). Маск известен тем, что обещает слишком много, и это кажется еще одним примером.

Идея о том, что Tesla, автомобильная компания, станет первой в мире, кто добьется AGI, масштабирует человекоподобных роботов до такой степени, что у каждого человека в мире будет по два, наряду со всем остальным, и в такие короткие сроки, кажется маловероятной.

Кажется, несколько более вероятно, что это совещание и потенциальная четвертая часть плана — это попытка переформулировать текущий разговор о Tesla, который довольно негативен, поскольку продажи резко падают на фоне вмешательства Маска в антиэкологичную и политику белого супрематизма.


Заряжайте свой электромобиль дома с помощью солнечных панелей на крыше. Найдите надежного и конкурентоспособного по цене установщика солнечных батарей рядом с вами на сайте EnergySage, бесплатно. У них есть проверенные установщики, конкурирующие за ваш бизнес, обеспечивающие высококачественные решения и экономию на 20-30%. Это бесплатно, без звонков менеджеров по продажам, пока вы не выберете установщика. Сравните индивидуальные предложения по солнечным батареям онлайн и получите консультацию от непредвзятых энергетических консультантов. Начните прямо сейчас здесь. – реклама*