
Быстрорастущий мировой производитель электромобилей Build Your Dreams (BYD) столкнулся с препятствием со стороны китайского правительства, которое отложило разрешение на строительство нового завода в Мексике из-за опасений, что проприетарные технологии в южной части Северной Америки могут легче попасть в Соединенные Штаты.
BYD не новичок в ежедневных новостях Electrek об электромобилях. Китайский автомобильный конгломерат продолжает доказывать, что является глобальной силой, с которой приходится считаться, предлагая одни из самых передовых технологий электромобилей в растущей линейке моделей различных марок.
Мы уже видели, как BYD расширяется далеко за пределы своей родной китайской территории, выходя на новые рынки в Азии, Европе и Южной Америке. Хотя у нас были возможности протестировать модели BYD в США, планы выхода на их рынок оставались спекуляциями. Эта перспектива кажется маловероятной, учитывая текущий политический климат при администрации Трампа и надвигающуюся торговую войну, направленную не только против Китая, но и против его соседей в Мексике и Канаде.
До нынешней враждебной торговой среды между этими мировыми сверхдержавами BYD добился значительного прогресса в своей стратегии международного производства, включая новые предприятия в Бразилии, Венгрии и Индонезии. Начиная с 2023 года, BYD также работал над возведением нового предприятия в Мексике и уже поставил туда некоторые модели, включая Yuan Plus, представленный выше и ниже.
Однако, согласно новому отчету, прогресс BYD в Мексике был остановлен Министерством торговли Китая. Министерство опасается одобрять указанный завод, опасаясь, что технологии автопроизводителя могут легче попасть в научно-исследовательские центры производителей электромобилей в США.

Завод BYD в Мексике приостановлен, пока китайское министерство оценивает риски
По данным The Financial Times, Министерство торговли Китая задержало одобрение завода BYD по производству электромобилей в Мексике, что является жизненно важным разрешением, требуемым отечественным автопроизводителям для производства электромобилей за рубежом. Источник в отчете назвал близость Мексики к Соединенным Штатам как главную причину задержки.
Соответствующие власти в Китае опасаются, что передовые (и во многих случаях лидирующие) технологии BYD могут легче попасть в распоряжение американских конкурентов через Мексику, поскольку южный сосед США получит неограниченный доступ к технологиям и производственным практикам китайского автопроизводителя. Эти власти даже предположили, что Мексика может помочь США получить доступ к технологиям BYD.
Такой уровень паранойи оправдан и точно отражает текущий торговый климат и рыночную конкуренцию среди мировых торговых партнеров. Также растет недовольство по отношению к США после предложенных тарифов на импорт из других стран, таких как китайский центр Пекин и даже Мексика.
Несмотря на опасения Китая, Мексика заняла позицию против Трампа (одновременно пытаясь поддерживать продуктивные отношения с США) и Китая, введя собственные тарифы на китайский текстиль. По словам источника, близкого к этому вопросу:
Новое правительство Мексики заняло враждебную позицию по отношению к китайским компаниям, что делает ситуацию еще более сложной для BYD.
Трамп обвинил Мексику в том, что она является «черным ходом» для продукции, произведенной в Китае, чтобы легче попадать к потребителям в США благодаря НАФТА, что, вероятно, является еще одной причиной для осторожности среди официальных лиц китайского министерства.
BYD является одним из нескольких китайских автопроизводителей электромобилей, пытающихся обосноваться в Мексике, чтобы получить хотя бы какое-то присутствие в Северной Америке. За последний год мы видели, как суббренд Hozon Auto Neta и ZEEKR подписали несколько региональных партнерств для подготовки к выходу на рынок.
Однако эти планы, включая планы BYD, могут быть приостановлены на неопределенный срок, поскольку китайское правительство взвешивает риски и выгоды от того, чтобы технологии этих компаний были более подвержены тактике бенчмаркинга со стороны американских конкурентов.
В случае BYD, компания не полностью исключила возможность строительства завода в Мексике. Тем не менее, эти планы, безусловно, находятся в подвешенном состоянии, особенно учитывая, что китайский автопроизводитель не имеет необходимой цепочки поставок в регионе и будет вынужден импортировать комплектующие из Китая, на которые, безусловно, будут распространяться более высокие тарифы. По словам исполнительного вице-президента BYD Стеллы Ли:
Каждый день — новые новости, поэтому мы просто делаем свою работу. Необходимо провести больше исследований о том, как мы можем удовлетворить и улучшить, чтобы предоставить всем наилучший результат.
Это продолжающаяся история, за которой мы будем внимательно следить.
Лучший комментарий от Mrvc
Понравилось 6 людям
Я думаю, это просто отговорка. Они взвешивают, стоит ли это делать сейчас, так как у них больше нет беспошлинного въезда в США, и не совсем ясно, что будет дальше. Китайцы также приостанавливают переработку стали в Мексике, поскольку, вероятно, дешевле, чтобы кто-то просто понес тарифы на импорт напрямую из Китая, чем на мексиканское предприятие по обработке.
Крупные инвестиции в относительно стабильный большой рынок — это одно. Крупные инвестиции в, возможно, 3 не очень стабильных, постоянно меняющихся рынка — это совсем другое. Если они выяснят, что спрос в Канаде и Мексике, а также в окружающих странах достаточен, и смогут добиться положительных результатов, они, вероятно, продолжат. Но, как и со сталью, может быть дешевле просто импортировать из Китая.
Посмотреть все комментарии