Renault 5 Turbo 3E: безумный электрический хот-хэтч выйдет в 2027 году, тираж — 1980 экземпляров

Renault опубликовала больше информации о своем предстоящем электрическом раллийном автомобиле Renault 5 Turbo 3E, и, черт возьми, выглядит он чертовски горячо.

Для справки: автолюбители с большой теплотой вспоминают раллийную сцену 1980-х годов, когда между автопроизводителями (особенно европейскими) шла настоящая гонка вооружений по созданию все более безумных гоночных автомобилей.

Одним из самых известных автомобилей того периода был Renault 5 Turbo с его культовым угловатым дизайном и массивными задними крыльями, которые выделялись даже на фоне других угловатых автомобилей той эпохи. Он был основан на старом хэтчбеке Renault 5, который недавно получил собственное электрическое перерождение.

Отдавая дань этой истории, Renault впервые представила концепт дрифт-кара, вдохновленный 5 Turbo, в 2022 году, но это был явно концепт — например, у него фактически не было интерьера.

Реклама — прокрутите дальше, чтобы узнать больше контента

Затем, в декабре прошлого года, Renault вернулась и заявила: нет, серьезно, мы настроены решительно — мы хотим создать эту машину, и мы хотим установить на нее 540 л.с. электрической мощности. На тот момент это были только рендеры, но теперь у Renault есть настоящий прототип, и они официально оформляют планы по выводу этого сумасшедшего концепта на рынок.

Сегодня Renault представила то, что она называет «первым электрическим мини-суперкаром», с множеством дополнительных деталей о том, что выглядит как поразительная производительность в настоящем спортивном корпусе (в отличие от многих гигантских электрических внедорожников, которые мы видим в эти дни…).

Основные характеристики таковы: 540 л.с. (400 кВт), 1 450 кг (3 196 фунтов), 4 080 мм (160 дюймов) в длину, разгон до 100 км/ч за <3,5 секунды и максимальная скорость 270 км/ч (168 миль/ч).

Вот это да.

Мощность подается двумя двигателями — но вместо того, чтобы размещать их внутри передней и задней оси, как делают многие электромобили, Renault 5 Turbo 3E использует мотор-колеса, по одному в каждом заднем колесе. Так что этот автомобиль имеет задний привод, как и оригинальный 5 Turbo.

Но в отличие от оригинального 5 Turbo, максимальный крутящий момент которого составлял около 220 Нм (163 фунт-фут) (и это только после того, как вы раскрутили его до 3250 об/мин), Renault утверждает, что двигатели 5 Turbo 3E способны выдавать абсурдные 4 800 Нм (3 500 фунт-фут) крутящего момента (хотя это число измеряется на колесах, а не на приводном валу… потому что приводного вала нет, так как используются мотор-колеса. Так что это не совсем прямое сравнение с крутящим моментом других автомобилей).

Весь этот крутящий момент на задних колесах означает одно: этот автомобиль наверняка будет легко уходить в занос. Но чтобы облегчить эту задачу, Renault предлагает поистине гигантский ручной тормоз прямо посередине между двумя передними (и единственными) сиденьями автомобиля.

И если вам не нравится такая дикая приборная панель и дизайн сидений — Renault говорит, что предложит клиентам практически неограниченную кастомизацию.

Помимо длинного списка опций персонализации, многие из которых вдохновлены знаменитыми версиями оригинального Renault 5 Turbo, дизайнеры Renault помогут клиентам подобрать эти опции, чтобы сделать каждый автомобиль уникальным.

Но, несмотря на весь этот энтузиазм, есть один (или, точнее, более ста тысяч) большой минус: это не будет дешево. Хотя Renault еще не назвала цену, по слухам, она будет начинаться с шестизначной суммы и может достигать около 200 000 (долларов, евро или фунтов — на ваш выбор), в зависимости от выбранных опций персонализации.

Но еще более разочаровывает то, что нет веской причины цитировать эту цену в долларах, потому что, как и все остальные интересные вещи, она не появится в США. Renault планирует предлагать ее на «нескольких ключевых рынках, включая Европу, Ближний Восток, Японию и Австралию».

И последнее предостережение: даже имея деньги, заполучить один из них может быть сложно. Renault выпустит всего 1980 экземпляров, что отсылает к году появления оригинального 5 Turbo. Так что лучше подружитесь со своим местным представителем Renault, потому что мы не думаем, что они долго продержатся.

Мнение Electrek

В мире, где электромобили (и автомобили в целом) становятся все больше и больше, тяжелее и тяжелее, этот наконец-то возвращает нас в правильном направлении.

Конечно, он все еще намного тяжелее (+~450 кг) и длиннее (+~40 см), чем версия 1980-х годов. Частично это связано с изменением потребительских вкусов, частично — с более строгими стандартами безопасности, а частично — с тем, что компании не так сильно расширяют границы, как во времена раллийных автомобилей группы B. И, конечно же, есть аккумулятор — массивный 70 кВтч для запаса хода ~400 км (~250 миль) по стандартам WLTP (также будет 350 кВт, 800 В зарядка, занимающая 15 минут для достижения 80% с 15%).

Лучший комментарий от Pitounet


Понравилось 5 людям

Учитывая ауру оригинального Renault 5 turbo, это определенно будущая классика.

Посмотреть все комментарии

Но это также один из первых случаев, когда мы видим конкретную дату, связанную с тем, что выглядит как поистине яростный электрический хот-хэтч. Renault действительно официально заявила, что планирует вывести этот автомобиль на дороги в 2027 году — в отличие от концепта Mercedes EQA, который превратился в чертов внедорожник; или Golf GTI, о котором мы ничего не слышали с 2023 года; или вдохновленного ралли кроссовера Rivian R3X, который выглядит потрясающе, но нам придется подождать, пока выйдет R2.

Существуют и другие автомобили, которые можно считать электрическими хот-хэтчами — например, Ioniq 5N, но он более чем на 60 см длиннее и ~725 кг тяжелее, чем заявлено для 5 Turbo 3E, так что они вообще не в одном классе. Ближе к тому же классу находится Volvo EX30, который на 18 см длиннее, ~360 кг тяжелее и имеет ~120 л.с. меньше. Затем идут сравнимые по размеру Mini Cooper SE и Alpine A290 EV, и даже более маленький Fiat 500e Abarth, но все они имеют гораздо меньшую мощность при сравнимом весе с Renault.

Таким образом, судя по увиденным характеристикам, он находится в своем собственном классе — по крайней мере, на бумаге, и пока что. Ваш ход, Rivian — и вся отрасль тоже. Renault, похоже, бросает вызов и демонстрирует, что возможно, но давайте перестанем видеть отмененные концепты и автомобили ограниченного выпуска для престижа, и начнем выпускать больше веселых, компактных, мощных электромобилей — и некоторым из нас хотелось бы видеть их за пределами Европы.


Заряжайте свой электромобиль дома с помощью солнечных панелей на крыше. Найдите надежного и конкурентоспособного установщика солнечных батарей рядом с вами на EnergySage бесплатно. У них есть предварительно проверенные установщики, которые конкурируют за ваш бизнес, гарантируя высококачественные решения и экономию 20-30%. Это бесплатно, никаких звонков от продавцов, пока вы не выберете установщика. Сравните персонализированные предложения по солнечным батареям онлайн и получите консультацию от независимых консультантов по солнечной энергии. Начните здесь. – реклама*