Бывший генеральный директор Waymo о запуске роботакси Tesla: «Есть много способов подделать услугу роботакси»

Джон Крафчик, давний генеральный директор Waymo до 2021 года и ветеран автомобильной промышленности, в новом интервью объяснил, почему Cybertruck от Tesla не будет работать, и даже предположил, что Tesla может «подделать» свой предстоящий запуск роботакси в Остине в июне.

Крафчик — высокоуважаемый лидер в автомобильной промышленности. Он начал свою карьеру инженером-механиком на заводе NUMMi, тогда еще совместном предприятии GM-Toyota, а теперь принадлежащем Tesla.

Он провел 14 лет в Ford, где занимал должность главного инженера Ford Expedition и Lincoln Navigator. Затем он перешел в Hyundai America, где был президентом в течение 5 лет.

Но Крафчик наиболее известен как руководитель Waymo с 2015 по 2021 год — он помог компании стать признанным лидером в области технологий автономного вождения.

Реклама — прокрутите дальше, чтобы увидеть больше контента

Он ушел из компании в 2022 году и теперь входит в советы директоров Rivian и Daimler Trucks.

Известный инженер недавно дал интервью немецкому изданию Manager Magazine, в котором он несколько скептически отозвался о проекте Cybertruck от Tesla (через The Autopian):

Если бы компания серьезно относилась к созданию безопасного бизнеса роботакси, то роботакси совершенно не походило бы на этот прототип. Серьезное роботакси демонстрировало бы приоритет безопасности; производитель размещал бы датчики в оптимальных положениях — на крыше, а также по бокам и углам автомобиля. Эти датчики также имели бы функции очистки и сушки — стеклоочистители, форсунки для сжатого воздуха и так далее. Серьезное роботакси также не имело бы низкопрофильного дизайна купе. Такой дизайн затрудняет посадку и высадку людей; далеко не все смогут комфортно пользоваться этими роботакси.

Здесь стоит отметить, что Крафчик не обязательно критикует выбор датчиков Tesla. Tesla использует только камеры — выбор, который подвергался критике в индустрии автономного вождения, которая, как правило, также использует радарные и лидарные датчики.

Он критикует расположение датчиков и ограниченные возможности Tesla по их очистке и поддержанию работоспособности, что является фактом.

Крафчик также объяснил, почему Waymo так долго избегала автомагистралей (она начала движение по ним недавно), что может стать проблемой для Tesla на пути к полному автопилоту:

Почти все сложные ситуации и уязвимые участники дорожного движения, встречающиеся в городах, также присутствуют на автомагистралях — просто реже. Мы видели велосипедистов, водителей самокатов и пешеходов на американских автомагистралях. Редкость не облегчает ситуацию — она усложняет ее. Вы не можете игнорировать эти чрезвычайно редкие события; вы должны решать их надежно, даже если скорости намного выше, а тормозные пути намного длиннее. Это означает, что аспекты определения, восприятия, прогнозирования поведения и планирования пути гораздо более требовательны для автономных грузовиков, чем для более медленных роботакси в городе.

Говоря о запуске сервиса роботакси Tesla в Остине в июне, Крафчик не стеснялся в выражениях:

«Есть много способов подделать услугу роботакси».

Ожидается, что Tesla запустит сервис такси в Остине, штат Техас, начиная с июня этого года, используя свои автомобили без водителей.

Однако, хотя некоторые поклонники Tesla приветствуют это как окончательное выполнение обещания генерального директора Илона Маска по выпуску роботакси, это далеко от его обещания обеспечить настоящий автопилот уровня роботакси во всех автомобилях Tesla, выпущенных с 2016 года.

Как мы сообщали ранее, Tesla планирует использовать внутренний парк автомобилей с поддержкой телеоперации в географически ограниченной и нанесенной на карту области Остина. Это услуга, похожая на ту, что Waymo предлагает уже много лет, которую Маск часто критиковал за неспособность к масштабированию.

Взгляд Electrek

Крафчик приводит веские аргументы относительно Cybertruck. Tesla ограничивает себя, настаивая на создании «специального автомобиля-роботакси», который она также планирует продавать потребителям.

Лучший комментарий от Grant


Понравилось 27 людям

Эта статья и интервью отражают многие мои мысли об эффективности форм-фактора роботакси и датчиков. Waymo опережает Tesla на годы и имеет лучший подход к успеху.

Посмотреть все комментарии

Это создает эстетические ограничения, поскольку Tesla не хочет, чтобы на крыше автомобиля были видны большие датчики с устройствами очистки. Результат — менее совершенное роботакси.

Также верно, что форм-фактор Cybertruck в виде купе не имеет особого смысла для такси, независимо от того, является ли оно беспилотным или нет.

Наконец, я разделяю опасения Крафчика относительно «подделки» запуска роботакси Tesla — хотя «подделка» может быть не совсем подходящим термином. Это просто далеко не то, что Маск обещал клиентам Tesla годами, а именно то, что их автомобили, купленные с 2016 года, будут полностью автономными без участия водителя.

Это не так, и похоже, что это даже близко не подходит.